Расследование завершено САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

Реклама
Окей!
Но я вот такое нашел на просторах (приходится учить матчасть)
Посмотреть вложение 792861
то есть есть зависимость работы обогрева "ПВД" от работы концевых выключателей "земля - воздух" на стойках.

И если эти концевики не отработали "в правильном направлении" после отрыва - обогрев мог и не включиться в "полноценную" работу. При условии сильного обледенения, которое предположительно имело место быть, недостаточный обогрев приемников давления мог привести к их замерзанию.
Отсюда отсутствие показаний скорости, отсюда же "корявая" работа всех остальных "FMC", которые и "валили" самолет, и выписывали истребительные крены.
Отключение автопилота позволило восстановить управление.

И еще вот фраза экипажа про "сильнейшее обледенение" - это тоже можно было "видеть в окно" - вернее ничего не видеть по причине замерзания стекол (по причине работы обогрева в LOW POWER ON THE GROUND) - включение режима обогрева в ON принудительно восстановило полноценный обогрев - и окон и приемников давления.

Тогда: В каких условиях самолет был на земле?
Что за погода была?
Снег-лед-грязь могли "забить" концевики на пробеге - рулении - стоянке - обработке... Короче - "во время эксплуатации". (Но скорее во время стоянки и при изменении метеоусловий)
И есть ли сигнализация "отказа" концевых выключателей в кабине?
Если бы в воздухе не исчез сигнал "стойка шасси обжата", то там бы с ума сошли бы почти все системы.
Так что, не в концевике дело.
 
Не понимаю о чем разговор. Взгляните же на график. Где, в какой момент времени можно сделать вывод о недостоверных показания скорости или высоты? Какое еще замерзание датчиков ПВД? Где? В каждый момент времени абсолютно адекватные показания скорости и высоты для совершаемых в тот момент эволюций и режиме работы двигателей. Максимум что можно заметить это небольшое расхождение в 10-20 узлов между показаниями у КВС и 2П за пару минут до апсета. Плюс очевидно ложные кратковременные срабатывания сигнализации сваливания, в результате экипаж в стрессе и выдал в эфир анрелайбл спид. Хотя это вообще десятая проблема у них там была.
Полностью согласен. Показания указателей скорости и высоты были достоверные. Проблема возникла с ДУА, отсюда и ложное stall warning, с которым экипаж в соответствии с memory items и начал бороться сильно усложнив себе жизнь
 
Ваш вердикт по отношению к необходимости указателя уа?
Арабский пилот пишет "На Эйрбасах в случае speed unreliable есть ... альтернативная индикация по углам атаки ... включается пилотом в процессе выполнения аварийной карты. Они почти упали до того как до этого дошло."
 
Реклама
По какой ещё такой логике? У автомата тяги логика одна выдерживать заданную скорость, что он и делает.
ну так если он увидит, что скорость падает, зачем ему скидывать тягу. Он наоборот на взлетный и выведет всё
 

помотрим, что этот студент напишет по результатам расследования.
 
Реклама
Назад