САИ с самолетом Ан-24РВ RA-47821 в а/п Зырянка 28.12.2023

Судя по команде диспетчера об уходе на второй круг туман был размерностью не в десятках , а сотнях метров. Следует иметь ввиду и степень очистки от снега огней светосистемы при МК 340°, не исключена вероятность потери их визуального контакта в момент выравнивания самолета.
P.S. случай потери огней на выравнивании ТУ-154 и его последующего выкатывания имел место после обильного снегопада и последующей неудовлетворительной очистки боковых огней ИВПП. Правда заход был ночью по ППП, а не ВИЗУАЛЬНО по ОПРС.
 
не исключено, но Зырянка относится к климату с малым количеством осадков, посмотрите норму осадков в таблице начиная с октября (27 мм) снижается к декабрю до 18 мм и далее к марту снижается до 10 мм - иными словами для Зырянки характерны малоснежные зимы с сильными морозами.. Климат Зырянки - Погода и климат
Косвенно климатическую ному осадков подтверждают фото самолета на месте его остановки и буксировки - снега естественного, не чищенного, не выше колеса шасси.
Вот это фото характерно, река уже встала, а снега ещё нет https://aviateka.su/wp-content/uploads/2022/05/zyryankaaerodrome.jpg
 
Последнее редактирование:
До выравнивания шли на полосу, на выравнивании потеряли огни из виду и сели в стороне??? Вы это хотели сказать?
 
скорее всего Вы правы, я сейчас обратил внимание на дату в ссылке: "май 2022 г.", могу поискать с датами поздней осени, но и так понятно, что многоснежные зимы это редкость для Зырянки...
 
Реакции: Faza
для всего севера Якутии многоснежные зимы это редкость...
 
Я не раз уже информировал нужно ждать результатов расследования, а пока гадаем на " кофейной гуще": нет сведений о месте приземления ВС, отсутствии данных о траектории полета непосредственно перед приземлением и внутрикабинных переговоров нет. Так что, заявлять "сели в стороне" пока по-моему некорректно, действительно фото лишь подтверждает высадку пассажиров в чистом заснеженном поле где-то не вдали от строений.
P.S. по поводу снежного покрова гадать рано сколько его, производилась какая-то. снежная очистка, были ли переметы, нет пока никаких данных.
 
Получается у Вас нет "косяка" , хотя разница с Москвой 8 часов.
Вот что пишут на сайте Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия)

"Сегодня, 2812.2023 г. в 09 ч. 46 минут (местного времени) поступило телефонное сообщение на пульт «01» от диспетчера СОП Аэропорта п. Зырянка о том, что пассажирский самолет приземлился на р. Колыма."
"В 09 ч. 47 минут на место вызова оперативно выехали 3 человека личного состава ПЧ-1 по охране п. Зырянка на 2 единицах техники."
"На момент прибытия пожарных пассажирский самолет АН-24 рейс Якутск-Среднеколымск находился на косе р. Колыма в 80 метрах от взлетно-посадочной полосы. Открытого горения нет."
"В 10-55 минут дежурный караул выехал на место постоянной дислокации. Метеообстановка на месте происшествия: 2-3 м/с, температура воздуха -40."

Получается в СМИ московское время указано неверно, должно быть 01.45
 
Посмотрел на карте, ближайшая коса 630 метров, может речь об отмели идет
 
Последнее редактирование:

Если сели на полосу и потом выкатились - то как в это вписывается команда диспетчера уходить на второй круг?
А вот в версию приземления в стороне от ВПП команда диспетчера очень хорошо вписывается.
 
Последнее редактирование:
По-моему косяк все-таки был, очевидно, пульт 01, где принята была информация находится в Якутске. И эта информация обьективная и официальная (не авиаторщина), к сожалению у ней нет тоже привязки к конкретному месту, указано лишь расстояние 80 метров на косе, можно лишь предположить что это правее ВПП , а не от торца полосы. Да покопался более подробно в интернете и на одном из фото определил место нахождения КДП и сразу отпадает версия потери контакта с огнями на выравнивании, так как диспетчером на рабочем месте просматривается и порог ВПП 34 и боковые огни ОМИ, что и подтверждается его запросом "огни наблюдаете".
P.S. как вписывается команда диспетчера об уходе на второй круг и места касания ВС покажет только и только расшифровка и объяснительная диспетчера о визуальном обнаружении ВС и его действиях, а также детальный анализ траектории движения самолета.
 
Вопрос из зала: почему диспетчер со своего рабочего места оценивает ситуацию как "нужно уходить", а пилот со своего рабочего места оценивает как "только садиться"? Очередной "любойценошник"?
В конце концов, кому из них страшнее?
 
Когда Ил-76 сажали без шасси - ПРП дал команду "на второй круг" так как увидел что шасси не выпущены .
Командир не выполнил эту команду так как был уверен что все в порядке.
Так и здесь - скорее всего командир был уверен что садится на ВПП
 
Получается у Вас нет "косяка" , хотя разница с Москвой 8 часов.
это "чудеса поясного времени" - расстояние по прямой Якутск-Зырянка 1112 км на северо восток, но территориально расположена Зырянка намного ближе к Магадану, почти строго на север Магадан-Зырянка 678 км...
 
Т.е. вы не исключает версию что посадка была на ВПП с последующим выкатыванием?
И диспетчер мог дать команду об уходе когда самолёт уже на пробеге был?
Я вас правильно понял?

И зачем так много всего делать чтобы определить место касания самолёта?
Неужели следы от шасси на снегу это не показали?
 
Последнее редактирование:
Так и здесь - скорее всего командир был уверен что садится на ВПП
на чём основана была эта уверенность, если на 80 метров вправо от ВПП? - это же не на БПБ посадка, а за пределами аэродрома...
 
На чем - тольько командир может ответить, нам только предполагать остаётся. Но факт есть факт - команда об уходе была, но не выполнена
 
судя по кадрам как буксировали самолет на ВПП, не в одном уровне по высоте находится ВПП и место приземления, там перепад не менее метра, а то и двух метров - выкатывание закончилось бы повреждениями правой опоры шасси, правого винта воздушного, т.е. самолет слетел бы с бугра вправо на скорости...