B787, вот например, даже люди из С7 не совсем понимают, чем плох такой рейтинг:
http://s7-direct-line.livejournal.com/5862.html?thread=14054
На самом деле, плох он вот чем: чтобы там не говорили, а сайт авиакомпании — это в первую очередь концентратор сервисов (информационных, таких как он-лайн табло, расписание и т.п.; "продажных" — собственно, продажа перевозок; "перевохочных" — регистрация на рейс, FFP и прочая и прочая). Это НЕ рекламная площадка ни в коем случае — приведу 2 простых, слегка утрированых примера:
1. На сайт авиакомпании А зашли 500 тысяч миллионов посетителей, грязно выматерились потому что фиг ты разберешься как тут билет купить, где расписание, как бы веб-мастеру руки оторвать и зареклись больше сюда не ходить, а топать сразу в авиакассы. За тот же период на сайт компании Б зашло всего 10 тысяч человек, но из них 15% купили билеты, а из оставшихся 8500 пользователей 50% воспользовались различными сервисами сайта. Какой сайт эффективнее? В рейтинге авиа.ру сайт А стоял бы выше, а в рейтинге составленном с головой — сайт Б был бы куда эффективнее.
2. На направлении Усть-Пердь — Мухосранск летает только авиакомпания Усть-Пердюйские авиалинии. И какой бы малопосещаемый сайт у нее не был, но купить билеты и тупо посмотреть расписание рейса можно только на ее сайте — соответственно, для решения этих задач, сайт эффективнее сайта Аэрофлота, в котором даже про города-то такие не слышали.
Рейтинг авиа.ру очевидно затеян ради того, чтобы поставить сам сайт авиа.ру на первую позицию по читаймости. Если бы стояла цель сделать нормальный рейтинг, то:
а) не валили бы в кучу информационные проекты, сайты авиакомпаний, сайты аэропортов, ВВС;
б) отказались бы от показателей типа гольной посещаймости (тем более по счетчику рамблера — это ж вообще писями по воде виляная информация). Разумнее было бы для авиакомпаний ввести категорию типа соотношения числа пассажиров к визитам на сайт;
в) расставлять сайты на основании мнения репрезентативной выборки мнений энд-юзеров — для этого достаточно сделать небольшой опросник;
г) заморочиться и поискать в пресс-релизах авиакомпаний хоть какую-то инфу об объемах продаж с сайтов — они это не стесняясь публикуют (пусть не в деньгах, но в долях до общих продаж билетов);
это как минимум.
Авиа.ру же, как мне кажется, очень незатейливо и неталантливо попыталась попиариться — вот и всех делов. Никакого рейтинга нет — я такую хрень могу 2 раза в неделю публиковать, копируя информацию с того же рамблера — даже круче — еще и разноцветные графики строить по динамике
Чтобы сделать нормальный рейтинг надо думать головой и не оценивать красное по шкале влажности.