Сайт S7 "Сибирь"

avro сказал(а):
Позавчера была статья в Ъ - там Master Card разрешила брать какую-то комиссию.

Увеличила комиссию в пользу банка эмитента. На 0,05% до 1,3%.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=96a1a2bd-4455-4398-9919-20745f710285&docsid=1139390

Таким образом, из тех, 2,5% которые снимает S7, до 1,3% идёт банку, который выпустил карточку. Клиент их как не видел. так и не видит -- потому что везде и всегда при оплате картой цена должна быть той же, что и другими платежными средствами.

Осталось дождаться сборов за пользование стойкой регистрации и трапом. Для обеспечения свободы выбора брать 0,5% от тарифа за открытый, 1,5% за крытый и 5% за телетрап.
 
Реклама
Barrsuk сказал(а):
Посмотрите также KLM - 7,5 евро кредит кард фии.
Смотрю KLM:

"Пожалуйста, выберите метод оплаты:

Оплата прямым дебетом, банковским переводом или картой KLM Gift при заказе страховки невозможна.

Кредитная карта / Дебетовая карта без дополнительных сборов
Visa (Verified by Visa) без дополнительных сборов
Mastercard (Mastercard Secure Code) без дополнительных сборов
Diners Club без дополнительных сборов
American Express без дополнительных сборов"


Правила платежных систем могут отличаться в разных регионах. То, что позволено ирландским авиакомпаниям в Ирландии, Великобритании или Словении, российским может быть запрещено.

Если это разрешено и честно, что же ОАО "Сибирь" так "красиво" ввела этот дополнительный сбор? Где хотя бы просто объявление на сайте? Я не требую баннера, но где хотя бы этот вопрос в ЧаВо?

Сервисный сбор может быть;
но он должен быть открытым, понятным, и (с точки зрения платежных систем) одинаковым для всех видов платежа.

В России такой сбор ввела только S7, и ввела его самым циничным способом -- пока не подойдёшь к финальному этапу оформления билета ты его не видишь. Прекрасный ход с точки зрения репутации! Ещё один случай для учебника пиара.

Компании после этого кажется особенно честной, прозрачной и дружелюбной...

Я никого"чморить" не собираюсь, но подобные ходы выглядят предельно циничными. И такая авиакомпания у нас именно что одна -- в РФ компании ей в этом смысле не наблюдается.
 
Последнее редактирование:
Наблюдательный сказал(а):
очень многие компании не предупреждают об этом поборе
На ryanair.com и easyjet.com это выложено в отдельных разделах.
На wizzair.com нужная цифра тоже находится в два клика.
Какие НЕ предупреждают?
 
VT, да черт его знает . . . я тут на столько компаний покупаю билеты, что каша в голове . . . многие предупреждают так, что надо обладать каким то специальным желанием это все найти . . . но лоукостеры это лоукостеры, у них бизнес такой, где "надуть потребителя" зачастую в основу идет . . . вроде С7 к лоукостерам не относится . . .

кстати еще одно размышления на тему: Как из-за каких то 200 рублей потерять лояльность тех, кто приносит 200 000 рублей в год . . .
 
S7 надо зарабатывать в условиях финансового и общего кризиса перевозок. Как это было сделано с данными сборами - я согласен, сделано криво. Думаю, что спустя какое-то небольшое время все будет на сайте в нормальном доступе.

Частично пост VT я передам менеджменту. Хотя сегодня обсуждение темы ввода этого сбора уже было. В том, числе с цитатами отсюда.

В общем, я тут на стороне клиентов. Раз что-то вводим, надо нормально объяснять - почему, как минимум. Ну и в принципе - что он есть, не ставя перед фактом, как сейчас.

Хотя я не уверен, что надо делать про это специальную новость. А раздел FAQ прочитают далеко не все.
 
Последнее редактирование:
avro сказал(а):
Хотя я не уверен, что надо делать про это специальную новость.

Ну новость, конечно, - это слишком. Мне кажется еще не было прецедентов, чтобы авиакомпания выпустила пресс-релиз "Мы ввели тупой новый сбор, просто потому что хотим баблосков", и от С7 требовать это нельзя. Просто информацию о сборах можно повесить на этапе выбора тарифа типа:
1000 Тариф
1000 Сбор топливный
45 Сбор билетный
Итого
2085 - при оплате Визой
2105 - при оплате Мастером
2065 - при оплате в терминалах
 
Итак, рассказываю про свои разговоры с колл-центром. Позвонил еще раз (первый раз звонил в начале недели - просто узнавал про возврат), спросил о других вариантах - сказал, а давайте из нска через москву S7 и KC организуем. "А у нас нет с ними соглашения". Как, грю, а электронный интерлайн как же? Ладно, посмотрели, грят там из шрм вылет, будете переезжать? Посмотрели, там стыковка коротка для переезда, так что надо ночевать... и им надо было еще проверить, допустима ли пересадка на этот рейс. Мне тож надо было подумать. Мысль о доп. ночевке в Москве меня не радовала никак (итак дорога из чужого города в чужой - мне не из Нска в Алма-Ату надо, а из Томска в Чимкент) - слишком уж долгий маршрут. Перезвонил, оказалось не могут на КС, но могут на UN овб-дмд-ала. Хорошо, теперь мне надо еще подумать: 1. стыковка коротковата опять же, хотя UN ее и предлагает, 2. надо минимум за день подъехать в овб оформить бумажки. Лишний день опять. Был бы родной город, было б круто. Перезвонил. Спросил про вариант пересадить на С7 нск-ташкент, не канает, другая страна, или на UN но в чимкент - не канает, другое направление... :(
В общем, пришел к выводу, что сдать-таки будет проще, наверное, возьму на ташкент билеты. К сожалению, на именно нужные даты дороже выходит, хотя на соседние очень даже близкая цена.
Для жителя же Нска вариант с UN был вполне приемлем, имхо. Или если желаемым конечным пунктом была бы Алма-Ата.

Так что не так все плохо. ;)
 
Mechanic, ну вот, я же Вам говорил;), что они должны Вас доставить до места и знают об этом. А почему нельзя все необходимое оформить в кассе УН в Томске, она там неверняка имеется?
 
Компании после этого кажется особенно честной, прозрачной и дружелюбной...

Я никого"чморить" не собираюсь, но подобные ходы выглядят предельно циничными.

Уважаемый VT, по сути проблемы я полностью разделяю Ваше мнение.
И уже долгое время "чморю" за такие "трюки" даже компании, к которым я лоялен.

Но если абстрагироваться от личных переживаний, то можно допустить, что _в масштабах всего бизнеса_ такие "мелкие пакости" приносят какую-то выгоду.

Это мы тут такие умные (без сарказма ;) ), а многие, может, и ведуться на цену на первой странице (особенно на лоу-костах), а еще многим, может, и пофиг на мелкие сборы на последней (особенно на мейджорах).

Вам (обобщенно) уже перестали действовать на нервы цены 49,99 в супермаркетах? ;)

И главное. Не думаете же вы, что другие авиакомпании, не взимающие service charge, fuel surcharge, credit card fee и т.п., действуют сугубо альтруистично?
Конечно же, за все это вы по любому платите (так же, как и за еду в самолете, и даже туалеты, даже если не едите и не писаете), только "разбивка" по структуре расходов почему-то вызывает гнев (в т.ч. и у меня).

Я уже приводил пример с сайта ЛХ. При покупке в Германии билет стоит (условно) 100 евро + 20 евро сервис чардж. При покупке в Британии - 120 евро + 0 сервис чардж :confused2:

(Ситуация меняется, прошу не ловить меня на слове, если сейчас уже по-другому.)
 
S7 надо зарабатывать в условиях финансового и общего кризиса перевозок. Как это было сделано с данными сборами - я согласен, сделано криво.
Согласен. Цены на топливо раза в два упали? Топливный сбор покрывает всяко не все расходы на топливо, а только их верхнюю часть? Почему их не убрать? Надо деньги - введите кризисный сбор :)
 
Реклама
Mechanic сказал(а):
Согласен. Цены на топливо раза в два упали? Топливный сбор покрывает всяко не все расходы на топливо, а только их верхнюю часть? Почему их не убрать? Надо деньги - введите кризисный сбор
Топливные сборы существуют довольно давно. В последнее время цены на керосин только-только вернулись на уровень годичной давности. Где-то поменьше, где-то побольше, а в некоторых местах типа Норильска или Кызыла до сих пор по 40 тысяч за тонну (как по осени завезли). Вот так вот...
 
Сибчикагец,
Не, я понимаю, что нельзя просто взять и отменить сбор, чтоб стало дешевле. Просто это катастрофически неудобно, когда сборы не 5-10%, а треть или половина билета... прикидывать цены, особенно с пересадкой, трудно, напрягает. Верните тарифы, которые бы в себя это уже бы включали, и все...
Я могу понять другие сборы - они переменные, от места регистрации, от способа покупки, от способа оплаты, и т.п. но топливный для маршрута ведь всегда один... времена, когда вводили сбор, чтоб показать типа что "это не мы виноваты, а цены на нефть" - прошли...
 
Mechanic,
а Вы думаете, авиакомпаниям удобно, когда им всякие, скупые, жадные, назойливые паксы тычат в глаза рекламными тарифами лоу-костеров и требуют таких же цен? Хотели - получите :)
P.S. Для тех, кто в танке, заранее поясняю, что это шутка, которая не репрезентирует официальную тональность общения сотрудников авиакомпаниии с потребителями услуг.
 
Сибчикагец сказал(а):
Топливные сборы существуют довольно давно.
У меня на кухне довольно давно существовали тараканы. Это никак не помешало мне купить ловушки (марку не помню) и извести их совсем.

Насколько я понимаю, топливный сбор помимо задачи обмана потребителя ("В Москву всего за 99* рублей! -- * без учёта сборов в размере 5000") помогают как-то там оптимизировать доходы.
Т.е. его зачисляют на другие счета и/или они подлежат какому-то не такому налогообложению, как тариф. Правильно?

Возможно, то же самое и с этим сбором за эквайринг.
Но это не делает ни те, ни другие более справедливыми по трем причинам:

1. Его невозможно избежать. Билет так или иначе надо оплатить (даже в премиальном есть те самые сборы), и в отличие от еды и даже туалета обойти этап оплаты не удастся никому. Так можно уменьшить тарифы, последовательно вводя сборы за услуги аэропорта, за амортизацию ВС, на зарплаты экипажа и т.д.

Вопрос: при оплате наличными берётся сбор за инкассацию? За амортизацию ККМ?

2. Раньше он(и) был(и) включён в тариф.
Уже то, что комиссия за эквайринг не возвращалась -- очень сомнительное решение с точки зрения правил МПС (международных платежных систем) и простой логики, а тут и вовсе...

Движение а/к вполне очевидно и понятно: нам надо денег. Что мешает увеличить все тарифы на 100-200-300 рублей? Ах, пресса развопится, клиент "не ведётся"... обманывать сложнее?

3. Он скрывается от потребителя до самого последнего момента, и это самое неприличное во всей этой истории. Людям свойственно скрывать то, что они сами считают плохим.
Таким образом уже факт этой "тайны" создает подсознательную уверенность у потребителя, что S7 сама понимает, что сделала не то...
 
помогают как-то там оптимизировать доходы.
Т.е. его зачисляют на другие счета и/или они подлежат какому-то не такому налогообложению, как тариф. Правильно?

Думаю, неправильно.

Точнее, никто не мешает оптимизировать налогообложени, зачислять на другие счета и т.п., но при этом указывать сразу полную цену на сайте ;) а в скобочках, мелким шрифтом - из чего она состоит, для любопынтых. Хоть до аммортизации и отчислений на благотворительность.

Так что это, ИМХО, типичный маркетинговый трюк (ну или, как Вы выразились, решение "задачи обмана потребителя" ;) ). Меня он раздражает, но не заставит отказаться от использования компании. Вес этого фактора при выборе перевозчика исчезающе мал.
 
VT,
Обсуждать это всё даже и не хочется, тем более что лично я "повинен" в повышении только одного "побора", который Вами не упомянут, по отношению к остальным зачастую занимаю ту же позицию, что и Вы.

Если же смотреть в корень, то объяснить попробую так. Сейчас точка безубыточности на некоторых маршрутах уже перевалила за 100%.
(Для справки: точка безубыточности - это необходимый процент загрузки при имеющемся среднем тарифе. Если она выше 100%, значит рейс убыточен даже при отсутствии пустых мест).
Текущий момент таков, что не только спрос упал, но ещё и некоторые решили на падающем рынке увеличить свою долю, открывают новые рейсы (увеличивая предложение на фоне обвального падения спроса) и вследствие этого начали откровенно демпинговать. В этих условиях приходится думать о том, как сохранить своего пассажира, одновременно не сильно уронив среднюю стоимость билета. Тут и военные хитрости не помешают, что бы по этому поводу не думали некоторые продвинутые потребители.
Для пассажира же сейчас такая благодать, по большому счёту, что и жаловаться не резон: много ли найдёте отраслей в России, где средняя стоимость услуг, предлагаемых конечному потребителю, реально существенно снизилась (и это при том, что не было таких прибылей, с каких можно было бы скидку делать)?
 
Последнее редактирование:
Да ладно, дай бог пережить это смутное время, а там потом будем вас всерьез кусать. Я лично такую для себя позицию принял. ;)

А вот где все-таки веб-тариф на алма-ату из нска?
 
Сибчикагец сказал(а):
много ли найдёте отраслей в России, где средняя стоимость услуг, предлагаемых конечному потребителю, реально существенно снизилась
А много ли таких направлений, где цены на авиабилеты вообще снизились? Из Москвы в Кемерово я снижения цен не вижу, в Петропавловск-Камчатский тоже, в Калининград и Сочи остались те же цены, что и в прошлом году были. Я лично вижу снижение только на Красноярск (да, существенное, 7т.р. вместо 14-15т.р.). И всё.
 
А много ли таких направлений, где цены на авиабилеты вообще снизились?
Ну я вот могу про Пермь сказать. Сейчас Аэрофлотом реально улететь по цене 1900—2500 руб. в одну сторону включая все сборы. S7 на том же направлении минимум 3000 руб. с копейками (веб-тариф). При этом по качеству обслуживания Сибирь заметно проигрывает. У АФЛ более новые самолеты, возврат по телефону, бесплатно выбор места при бронировании и более доступная бонусная программа.

У S7 один плюс — больше слотов, есть вечерний, у АФЛ только утренний.
 
Реклама
Мавр,
реально сейчас доступнее места по более низким тарифам. в остальном же согласен - снижения как такового почти и не произошло...
 
Назад