Сибчикагец сказал(а):
Топливные сборы существуют довольно давно.
У меня на кухне довольно давно существовали тараканы. Это никак не помешало мне купить ловушки (марку не помню) и извести их совсем.
Насколько я понимаю, топливный сбор помимо задачи обмана потребителя ("В Москву всего за 99* рублей! -- * без учёта сборов в размере 5000") помогают как-то там оптимизировать доходы.
Т.е. его зачисляют на другие счета и/или они подлежат какому-то не такому налогообложению, как тариф. Правильно?
Возможно, то же самое и с этим сбором за эквайринг.
Но это не делает ни те, ни другие более справедливыми по трем причинам:
1. Его невозможно избежать. Билет так или иначе надо оплатить (даже в премиальном есть те самые сборы), и в отличие от еды и даже туалета обойти этап оплаты не удастся никому. Так можно уменьшить тарифы, последовательно вводя сборы за услуги аэропорта, за амортизацию ВС, на зарплаты экипажа и т.д.
Вопрос: при оплате наличными берётся сбор за инкассацию? За амортизацию ККМ?
2. Раньше он(и) был(и) включён в тариф.
Уже то, что комиссия за эквайринг не возвращалась -- очень сомнительное решение с точки зрения правил МПС (международных платежных систем) и простой логики, а тут и вовсе...
Движение а/к вполне очевидно и понятно: нам надо денег. Что мешает увеличить все тарифы на 100-200-300 рублей? Ах, пресса развопится, клиент "не ведётся"... обманывать сложнее?
3. Он скрывается от потребителя до самого последнего момента, и это самое неприличное во всей этой истории. Людям свойственно скрывать то, что они сами считают плохим.
Таким образом уже факт этой "тайны" создает подсознательную уверенность у потребителя, что S7 сама понимает, что сделала не то...