Сибчикагец сказал(а):
Наверное, платёжным системам невыгодна эта прозрачность, вот они и требуют, чтобы их сборы прятались в общей цене.
Комиссия первой платёжной системы в мире "Дайнерс Клаб" была 7%, её назначил сам владелец ресторана, который согласился принимать карточки.
Отсутствие наценки подразумевает, что карты не должны дискриминироваться по сравнению с наличными -- для всех платежных систем именно кэш является главным конкурентом. И хотя за приём наличных тоже надо платить (инкассация), карточки в мире капитализма проигрывали ещё и тем, что они развивались как кредитные системы -- то есть расплачивались с торговыми и сервисными предприятиями с отсрочкой. Но зато (на чём и была основана "Дайнерс") обеспечивали приток клиентов и гарантировали платежи. Клиентам они были удобны именно за счёт кредита. В России ситуация принципиально иная: у нас кредитные карты для массового клиента появились лишь несколько лет назад. Смысл дебетных карточек в том, что держатель всегда имеет доступ ко всем своим средствам и не ограничен в покупках тем, что у него в кармане.
Интернет в корне изменил ситуацию. Карточки зачастую единственное средство платежа на сайтах. "Яндекс.Деньги" и аналогичные системы имеют ограниченную функциональность и ареал применения, карточки же универсальны и работают по всему миру.
www.S7.ru выгоден и удобен не только покупателю. В первую очередь позволяет увеличить продажи и
экономить деньги самой авиакомпании. Это к вопросу о корыстных интересах. И что-то мне подсказывает, что на аренде помещений для офисов продаж, телефонных линий, зарплате и прочих расходах на персонал, бумаге и той же инкассации ОАО "Сибирь" сберегло уже достаточно много.
При этом у покупателя на сайте
нет выбора, в отличие от покупателя в обычном магазине или клиента в ресторане, которые могут заплатить налом. И такие сборы выглядят ровно настолько же обоснованно, как и платный туалет в самолёт.
Это просто повышение тарифов, для красоты названое "сервисным сбором". Как и топливный сбор -- обычная пиар-акция, перевод стрелок для клиента с себя на поставщиков топлива, аэропорт, правительство... теперь и платежные системы...
И не надо рассказывать про скрытность и жадность платежных систем. В них тоже люди работают, а компьютеры Visa и MasterCard не в подарок получили.