Самолет 2020

А ЦАГИ-то тут причем?
да, читал форум с телефона, после картинки уже саму новости внимательно не смотрел.
Признаю, что ЦАГИ не при чем. Впрочем, как нельзя и не признать, что концепты самого ЦАГИ тоже вызывают истерики у эксплуатантов
 
Реклама
да, читал форум с телефона, после картинки уже саму новости внимательно не смотрел.
Признаю, что ЦАГИ не при чем. Впрочем, как нельзя и не признать, что концепты самого ЦАГИ тоже вызывают истерики у эксплуатантов

Подождем, чего они за "ярд бюджетных" родят, в сегменте транспортно-пассажирского тяжелого беспилотника -))
 
AH_R, самостоятельно? - ничего.
Зачем нужен государству концепт (самолет 2020 и пр)? Для решения двух задач:
1) для последующей фомулировки задачи, формирования бюджета и т.д. для ОАКа. Ни один чиновник никогда не возьмет на себя лично отвественность сказать : "Так, слушать сюда, Я решил - чтоб скорость у Ил-496 была такая-то, пассажировместимость такая-то, расход на пассажиро/километро/киллограм такая-то". Потому как когда на выходе образуется фигня, на него КБ первое же и укажет - да, освоили 100500 мильярдов, построили - ну а что никто не берет, это уже не к нам вопрос, вот этот вот чиновник ТЗ формулировал - с него и спрашивайте"
Поэтому бремя ответственности за формулировку перекладывается на ЦАГИ, с них один хрен спроса никакого
2) Собственно, вторая задача - это выделение подножного корма самому ЦАГИ, ибо содержание этой структуры заказами от КБ даже близко не окупается. Вес КБ вместе взятые разрабатвают по 1.5 самолета в декаду, да и то половину работ предпочитают делать сами, на компьютеров, а в ЦАГИ особо не верят

Поэтому первое (и последнее), что сделает ЦАГИ, будет оставление части суммы себе, а с остальным пойдут к тому же ОАКу и спросят: "ну вы там набросайте, какими вы сами видите-то Ил-496, рынок под него и т.д.???"
 
Я во чо думаю. Насколько я понимаю, Михал Асланыч хочет настоящий дальнемагистральный сумалёт. Поэтому он в 2020 году должен быть по крайней мере не хуже, чем 787. Но 787 имеет принципиально другую аэродинамику, композитное крыло, качество 21 на Махе 0,85 и тд и тп. А Ил-96 имеет качество всего 19 на Махе 0,80. Поэтому тут не просто "какой размерности нужен самолёт и как поставить два двигателя вместо четырёх". Главный вопрос - можно ли технически создать композитное крыло, которое будет лучше, чем у сегодняшнего 787.

Ну понятное дело, что такими вопросами всегда занимается только ЦАГИ и больше никто. Аэродинамика, композиты, прочность и т.п. Вот сейчас набрали начальных данных по крылу для Масяни. Дальше через пару лет масянино крыло уже будет хорошо исследовано, и можно будет думать о дальнемагистральном композитном крыле. Если ЦАГИ найдёт способ сделать хорошее крыло для дальнемагистрального самолёта, то дальше уже Михал Асланыч продолжит с маркетинговыми исследованиями, административной поддержкой, и собссно созданием самого самолёта.

Поэтому "попил" и "поддержание ЦАГИ" мне кажется тут как-то не при чём. Просто решается чисто технический вопрос об аэродинамике, прочности, весе, который всегда решает только ЦАГИ и больше собссно по большому счёту никто.

Разве нет?
 
Pajaro Carpintero, ОКБ Сухого в целом, и Погосян в частности, крайние лет 30+ пытались как можно меньше опираться на ЦАГИ и считать все внутренними силами. Аэродинамики в ЦАГИ остались, а вот вопросы конструкции, материаловедения, технологий, компоновки - это уже давно не к ним, этот народ разбежался оттуда давно. Поэтому вопрос "найти способ сделать композитное крыло" - это куда угодно, но не в ЦАГИ
 
ПМСМ, кончится тем, что либо ГСС, либо Иркут со временем широкофюзеляжный сами сделают. А может и совместно, если Москва-река потечет вспять и небо упадет на землю. :)
 
Дальнемагистральный хотят на основе МС-21 делать

Россия начала разработку первого со времен СССР широкофюзеляжного самолета
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) начала разработку модификации самолета МС-21, которая станет первым со времен СССР российским широкофюзеляжным дальнемагистральным самолетом.
Контракт поручено выполнить ЗАО «Новые гражданские технологии Сухого» (НГТС), пишет газета «Известия».
«В данный момент идут маркетинговые исследования рынка и научно-исследовательские работы. В том числе мы рассматриваем возможности эффективного использования технологий и наработок, создаваемых в рамках реализации программы МС-21, в следующих самолетах ОАК», - цитирует издание представителя ОАК.
Источники пояснили, что разработка нового самолета может начаться на рубеже 2020-х годов, при этом будут задействованы все ресурсы ОАК. Конкретная конструкторская и производственная кооперация в рамках новых программ будет определяться по мере их развития, добавили в пресс-службе компании.
В настоящее время в России производится единственный широкофюзеляжный самолет – это Ил-96, разработанный в СССР. Такие самолеты отличает диаметр фюзеляжа в 5-6 метров, что позволяет разместить в рядя 6-10 кресел. Кроме того, они чаще используются как дальнемагистральные.

http://www.infox.ru/business/company/2013/03/05/Rossiya_nachala_razr.phtml
 
Не рассматривалась ли разработка сверхзвукового пассажирского самолета как концепция самолета 2020? Вроде бы Конкорд пользовался популярностью, Боинг вела похожие разработки.
 
Последнее редактирование:
Рассматривать сейчас можно что угодно - на Авиапорте Болсуновский (начальник сектора аэродинамического проектирования ЦАГИ) приводил длинный список обсуждавшихся возможных вариантов, в том числе и сверхзвуковой пассажирский/административный.
На мой взгляд, за большой пассажирский врядли возьмутся - имеющийся сейчас научно-технический задел позволяет говорить, разве что, о сравнительно небольших сверхзвуковых бизнес-джетах, для которых главная проблема сверхзвуковых - звуковой удар - решается проще просто в силу меньших размеров самолета.
 
Alex, прежде чем продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь ненужное, а у нас на это денег нет
А кто-нибудь в ЦАГИ изучал спрос и готовность рынка покупать российский сверхзвуковой бизнес-джет? Им там в ЦАГИ, конечно, этот нюанс побоку, им лишь бы посчитать и нарисовать, а если дойдет до производства, то пусть у кого другого голова болит
 
Реклама
Alex, прежде чем продать что-нибудь ненужное, нужно купить что-нибудь ненужное, а у нас на это денег нет
А кто-нибудь в ЦАГИ изучал спрос и готовность рынка покупать российский сверхзвуковой бизнес-джет? Им там в ЦАГИ, конечно, этот нюанс побоку, им лишь бы посчитать и нарисовать, а если дойдет до производства, то пусть у кого другого голова болит

Да нифига.
Что будет делать ЦАГИ зависит от задачи. Просто посчитать сверхзвуковой самолет по заданным параметрам типа вместимость/дальность/время или провести маркетинговое исследования для определения этих задач.
 
В ЦАГИ испытали "Летающее крыло"

В конце мая 2013 г. специалисты отделения аэродинамики самолетов и ракет завершили первый этап испытаний модели схемы "Летающее крыло" при крейсерских скоростях М=0.88 и больших числах Рейнольдса
 
Картинка к заметке не та - правильная вот эта.
А движки то накой сверху? Что б побольше проблем иметь?
Вместе с тем интерференция при верхнем расположении мотогондол двигателей оказалась хуже, чем мы предполагали и т.д.
 
Честно говоря - вот хоть бейся головой об стену, но я не понимаю, ну причем тут минпромторг? Причем тут ЦАГИ и конкурсы?
Ну есть же вполне себе коммерческая структура - ОАК, с хорошим капиталом, возможностью привлекать кредиты, вести внутре-и-внешнеэкономическую деятельность, ну пусть она решает, на чем она собирается бабки зарабатывать, а минпромторг пусть, как нормальный регулятор, поможет с привлечением финансирования под госгарантии, да поддержит спрос, например, а уж кто задуманной вундервафле аэродинамику посчитает - пусть бы тоже разработчик самолета задумался, а ?



p.s. А ЦАГИ можно, как и всякие ФИАН-ы, спокойно финансировать из бюджета, давая волю играться в свои самолетики, эдакая darpa авиационная будет, в каждой стране нужна...
p.p.s чем больше читаю объявленные конкурсы на госзакупках от минпромторга, тем больше теряю связь с реальностью, они там всё заказывают - самолеты,вертолеты, приборы, болты, технологии напыления какие-то, таблетки, ткани...ну писец, как они этим управляют всем? Их же там несколько сотен человек всего...и главное - абсолютно никакой логики или последовательности, ну либо я тупой и её не вижу...
 
Правильно ли я понимаю, что мы опять идем своим собственным путем, и в нише 200 мест видим 3х двигательное летающее крыло???
 
Дорогие форумчане, и одна и вторая модели, фото которых расположены выше являются подозрительно похожими на boeing x48. Таким образом это либо попытка догнать и перегнать загнивающий капитализм, либо, и скорее всего так и есть, из бюджета выводят бабки, прикрываясь уже когда-то сделанными работами для боинга.
http://www.popularmechanics.com/how-to/blog/meet-the-new-nasa-boeing-x-48c-11479603


---------- Добавлено в 13:31 ----------


И да, по моему мнению будущее дальнемагистральных самолетов за интегрированными аэродинамическими схемами, благо материалы, позволяющие это реализовать уже появились.
 
А движки то накой сверху? Что б побольше проблем иметь?
Вместе с тем интерференция при верхнем расположении мотогондол двигателей оказалась хуже, чем мы предполагали и т.д.
Вы в курсе, что такое тематические модели? Так вот в рамках программы "2020" (которая началась не вчера), в ЦАГИ дули ряд таких моделей. В частности, модель с несущим ф-жем (которая на снимке в заголовке статьи) испытывалась как с двигателями под крылом, так и с двигателями "на спине".
Нормальный процесс поиска оптимальных аэродинамических компоновок.
Верящим во всемогущество расчетных методов аэродинамики сразу могу напомнить, что американцы в подобной конфигурации не то, что трубную - свободно летающую модель сделали. Потому как не все можно общитать...


---------- Добавлено в 12:46 ----------


Правильно ли я понимаю, что мы опять идем своим собственным путем, и в нише 200 мест видим 3х двигательное летающее крыло???
Нет, не правильно. Каким будет "самолет 2020" - пока выбирают. Могу еще раз повторить "магическое" :) словосочетание - тематические модели.
 
Реклама
Верящим во всемогущество расчетных методов аэродинамики сразу могу напомнить, что американцы в подобной конфигурации не то, что трубную - свободно летающую модель сделали.
Да ладно, удивил. Моделька летающая. У нас бомбер с\з был с двигателями "на спине"
Потому как не все можно общитать...
Это ты специально так написал? Типа расчеты в сад, а модели рулят. :confused2:



Нет, не правильно. Каким будет "самолет 2020" - пока выбирают. Могу еще раз повторить "магическое" :) словосочетание - тематические модели.
Ну что то с квадратным фюзеляжем не моделят, видимо что то останавливает. А вот с двигателями которые будет затенять фюзеляж и которые явно при обслуживании будут создавать проблемы придумывают.
 
Назад