На фоне горячего обсуждения геополитики и стратегии, стесняюсь задать мелкий вопрос: а собственно на какой частоте турки пытались предупредить Су-24? Турки говорят о "international Guard frequency", но их две: 121.5мгц? 243? В рамках поставленной экипажу задачи и с учётом того, какая радиостанция на нём стоит, он их слушать мог? Должен был?
Как вести себя гражданскому аэроплану при перехвате вояками, представляю (в стране Оз вот такой порядок действий:
https://www.aopa.org/-/media/Files/...SI/NORAD-Planning-and-intercept-checklist.pdf), предполагается переход на 121.5 ПОСЛЕ появления перехватывающего истребителя на траверзе. А вояка с воякой?
Каков общий протокол радиообмена при перехвате в приграничных зонах / международном воздушном пространстве? Или нет такого? Или должны были отдельно согласовать для каждого района, в котором такие перехваты возможны? С американцами примерно о таком и договорились? На турок эта договорённость распространялась?
Турки оправдывают стрельбу по Су-24, ссылаясь на собственные rules of engagement, которые они пересмотрели после того, как сирийцы снесли их RF-4 в 2012 году (смешно тогда турки оправдывались, всем советую нагуглить). Если коротко, они в одностороннем порядке предоставили себе право палить по любой воздушной цели в буферной зоне на удалении от 5 миль от их границы с Сирией – фактически, перенесли воздушную границу в одностороннем порядке.
Якобы после начала операции ВКС РФ в Сирии эти правила были доведены до РФ – ответ РФ "под протокол" был? – типа, "эфенди, мы вас уважаем, но ваша буферная зона нас не касается, и не пытайтесь даже пробовать"? Хотя бы после октябрьских "залётов"? Насколько помню, вместо этого только "ой, мы больше так не будем".
Пока это выглядит так, что турки подрихтовали в свою пользу границу, пользуясь слабостью Сирии, а наши – сознательно или нет – на это великодержавного внимания решили не обращать. В итоге минус аэроплан и 2х200