Я не про то, что может технически. Конечно, может туда настроиться. А можно ли слушать одновременно основную и аварийную и вести обмен на основной?
"RT поговорил с героем Советского Союза военным лётчиком Валерием Бурковым".
https://russian.rt.com/article/132829
"Во-первых, всегда при нарушении воздушного пространства иностранным самолётом первое, что делается — устанавливается связь с иностранным самолётом. Запись, которая сегодня демонстрируется Турцией, о том, что турки якобы предупреждали — «вы приближаетесь к турецкой границе, поверните на юг», — это аналогично тому, как если бы я летел над своей территорией, и кто-то в воздухе сказал «отверните».
Обращение должно быть адресовано конкретному судну и вестись на заранее определённой частоте.
Первое – это обращение непосредственно к тому самолёту, который якобы нарушает воздушное пространство. В противном случае непонятно, к кому обращаются
Второе — устанавливается контакт. Если это не удалось по радиосвязи, тогда — визуальный контакт. Дают знать по радиосвязи, либо визуально — «следуйте за мной», или принуждают
самолёт к посадке, если связи нет, или вытесняют его за пределы границ
И только в случае неподчинения и опасных действий этого самолёта по нему наносится огневой удар. И то не сразу. Сначала идут выстрелы предупредительные — не по самолёту, а рядом с ним, и только в крайнем случае наносится огневое поражение.
Процедура, определённая в международных договорах
Из распространённых Турцией аудиозаписей якобы имевших место разговоров диспетчеров с российским Су-24 очевидно, что процедура соблюдена не была.
Опять-таки есть порядок и форма предупреждения пилота, который нарушил воздушное пространство. Ему об этом сообщают: «Вы вторглись в воздушное пространство Турецкой Республики». А то, что показывается (Анкарой.
— RT) — «Вы приближаетесь к границе с Турцией, немедленно отверните на юг». Извините, у меня своё руководство полётами, я нахожусь на своей территории, мне до лампочки, что кто-то там шумит. Я же не нарушил воздушное пространство.
Кроме того, запись переговоров всегда ведётся не только со стороны диспетчеров страны, чьё воздушное пространство было нарушено, но и с той стороны, с которой прилетел самолёт.
Даже если бы наши пилоты этого не слышали, то всё это пишется. Если они работают на нашей частоте, мы не могли бы это скрыть. У руководителя полётов, который сидит на аэродроме, не было бы возможности это скрыть. Это было бы зафиксировано американцами, кем угодно
Более того, всегда устанавливается радиочастота, на которой происходит обмен. Она всегда включена. Я с руководителем своего полёта работаю на одной частоте. Внутри экипажа мы разговариваем на другой частоте. Но есть всегда международная частота, на которой мы находимся. Она всегда у меня включена.
И разговор будет записан средствами объективного контроля. Как на аэродроме, так и на самолёте. Это слышали бы другие самолёты в воздухе."