Самолет СУ-24 ВКС РФ сбит над Сирией

Интересная информация из турецких СМИ: усиление группировки на востоке - первые 20 танков м60 (танковая бригада) прибыли сегодня из под Греции (Текирдаг) на границу с Сирией (Газиантеп). Всего перебрасываются 60 танков.
Вопросы. Сколько нужно было времени для подготовки переброски? Когда была спланирована операцию по ликвидации российского самолета?

gaziantep-ten-dogu-ve-guneydogu-ya-tank-sevkiyati-1448631193.jpg
 
Реклама
Вчера российский военный атташе в Турции посетил генеральный штаб турецких вооруженных сил, чтобы получить материалы якобы имевших место аудиопереговоров 23 ноября экипажа турецкого истребителя F-16 с пилотами российского бомбардировщика Су-24.

Нашему военному представителю было доведено о невозможности передачи каких-либо материалов, касающихся атаки 23 ноября турецким истребителем F-16 российского самолета. Более того, представители турецкого генерального штаба сообщили, что какие-либо подобные материалы в СМИ они не распространяли.
 
Турки много чего противоречивого заявляли и заявляют, у меня вон твиттер АльДжазиры Тур открыт, там вообще веселуха чо заявляют. А вот официально чётко от наших не звучало (или я пропустил). Так что я потихонечку (и видимо вслух в одиночку) радуюсь, что турки ограничились одним пуском или второй бомбер умудрился уйти. Потому что что-то мне подсказывает, за две сбитых машины мы бы уже точно что-нибудь бомбили на территории страны-члена НАТО....
 
Лень искать по картам ГШ спорное место пролета над аппендиксом. Коллеги, интересуют высотные отметки ландшафта. Может кто знает? Там вроде, как седловина между гор 1500-1000 ед. примерно км 5 на юге (в Сирии) местность 3000 ед, а на севере-в Турции 2500 ед. А вот, что это за единицы футы или метры? Короче в аппендиксе гора и в Сирии гора. Это накладывает существенные ограничения для пуска ракет в ЗПС СУ-24 из-за углов закрытия. Кстати, ГК ВКС сказал, что сбит ведомый п/п-к Пешков (замполет?).
 
Лень искать по картам ГШ спорное место пролета над аппендиксом. Коллеги, интересуют высотные отметки ландшафта. Может кто знает? Там вроде, как седловина между гор 1500-1000 ед. примерно км 5 на юге (в Сирии) местность 3000 ед, а на севере-в Турции 2500 ед. А вот, что это за единицы футы или метры?
Футы. В Google Earth, кстати, даны высоты и можно посмотреть рельеф в 3D.
 
Там вроде, как седловина между гор 1500-1000 ед. примерно км 5 на юге (в Сирии) местность 3000 ед, а на севере-в Турции 2500 ед. А вот, что это за единицы футы или метры? Короче в аппендиксе гора и в Сирии гора. Это накладывает существенные ограничения для пуска ракет в ЗПС СУ-24 из-за углов закрытия. Кстати, ГК ВКС сказал, что сбит ведомый п/п-к Пешков (замполет?).
Если верить схеме от ГШ, которая тут недавно была то 24й шел на высоте ~5650м, а F-16 был на момент пуска сзади-справа на 4200м, т.е 24й у него был на фоне неба.
 
ВИДЫ ДЕЙСТВИЯ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ

2. Сопровождение своих бомбардировщиков или штурмовиков на объекты противника.
Это фразы из Тактики ИА ред. Покрышкина А.И. Как видите, действия бомбардировщиков обеспечиваются самолетами ИА однозначно. Значит есть вина того, кто не обеспечил.
 
ВИДЫ ДЕЙСТВИЯ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ

2. Сопровождение своих бомбардировщиков или штурмовиков на объекты противника.
Это фразы из Тактики ИА ред. Покрышкина А.И. Как видите, действия бомбардировщиков обеспечиваются самолетами ИА однозначно. Значит есть вина того, кто не обеспечил.

Рукалицо....
Вы читать сами то, что постите никак не хотите? Вперед в суд с данным аргументом! "ГШ РФ не понимает/знает "виды действия..."

Ув. форумчане!
Давайте беречь друг друга! Не писать все, что в "голову надуло!"
Появилась мысль? Подумал... Задал сам себе вопросы.... Не нашел ответа (!!!)... Еще подумал (!!!) .... и т.д. и т.п.
А, в данную ветку ФАКТЫ и АРГУМЕНТЫ!
 
Тут уже от настроил/не настроил зависит....
В случае наличия "аварийной", частота "зашита" и в СПУ сигнал идет не по желанию экипажа...

Думаю этот вопрос в дальнейшем обсуждать нет смысла. Могла быть (могли слышать), а могла и не быть (значит могли и не слышать). Ясности данное не добавляет

Фиксированная частота аварийного приемника:

МВ диапазона 121,5 МГц
ДМВ диапазона 243 МГц

Я Вам намного ближе укажу, ИМЕННО ТУТ! именно в этой ветке ЭТО УЖЕ БЫЛО и обсуждалось!
Вам религия или что-то другое не позволяет прочесть ветку?


А если не верить схеме? То получается не так? ;)

Я к чему...
Рисунки (схемы) не есть объективность и факт! Это картинка и не более (при этом, абсолютно не важно чья сторона преподносит картинку!).

Строить домыслы?
Уже лучше конструктивное обсуждение политики, чем измерение карандашей....

ЗЫ
Пора уже ветку ставить на ограничение/разделение.... По сути - ноль!

Форумчане, я прошу извинить, но вот такие "мнения" начавшись на 34 стр. ветки через 10 страниц вылезли вновь с высоким самомнением Пора уже ветку ставить на ограничение/разделение.... По сути - ноль! Вот так вот, сам по сути темы "Самолет СУ-24 ВКС РФ сбит над Сирией" ничего не сказал, а команду админу уже дал. Создается впечатление, что это он подсказал Ленину назвать свою работу "Советы постороннего".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это накладывает существенные ограничения для пуска ракет в ЗПС СУ-24 из-за углов закрытия.
Какие нафиг ограничения? 6 киллометровых гор там нет в радиусе нескольких тысяч км.
Да и это, как бэ, не является ну никакой совершенно помехой для атаки что в ППС, что в ЗПС, что сбоку, что сверху, и даже как бы снизу
 
. А вот официально чётко от наших не звучало (или я пропустил). .
выше 5-ю постами
Главнокомандующий ‪#‎ВКС‬ России представил фактическую картину атаки 24 ноября турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией:
Главнокомандующий ‪#‎ВКС‬ России представил фактическую картину атаки 24 ноября турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией:
«В связи с появлением различных версий обстоятельств атаки турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией 24 ноября, хочу представить вам всю фактическую картину этого беспрецедентного по своей вероломности события.
При выполнении боевой задачи 24 ноября в результате огневого воздействия произошло чрезвычайное происшествие: боевая потеря Су-24М с бортовым номером 83.
В 9 часов 15 минут (мск) поступила боевая задача нанести удар в районе н.п. КЕПИР - МОРТЛУ - ЗАХИЯ на севере Сирии.
Для выполнения данной боевой задачи были определены два экипажа самолетов Су-24М, в том числе экипаж в составе подполковника Пешкова Олега Анатольевича и штурмана капитана Мурахтина Константина Валерьевича, самолет № 83 с боевой зарядкой 4хОФАБ-250-270.
Экипажам была назначена зона дежурства в воздухе в районе н.п. Маарет-Эн-Нууман на эшелонах 5800м и 5650м соответственно.
Взлёт с аэродрома ХМЕЙМИМ произведен в 9 часов 42 минуты.
В 9 часов 52 минуты Су-24м вошел и 34 минуты находился в зоне обнаружения радиолокационных средств ВВС Турции.
Через 20 минут после занятия экипажем зоны дежурства в воздухе с командного пункта авиабазы «Хмеймим» поступила команда на уничтожение скопления боевиков в заданном районе.
Экипажи последовательно выполнили бомбометание по двум назначенным целям и осуществили повторный заход левым разворотом для поражения оставшихся двух назначенных целей.
В процессе нанесения удара по цели, расположенной на удалении 5,5 км к югу от госграницы Турции, в 10 часов 24 минуты экипаж подполковника Пешкова О.А. выполнил бомбометание, после которого был сбит ракетой «воздух-воздух» самолетом F-16 турецких ВВС, взлетевшим с аэродрома 8 АвБ, Диярбакыр, расположенного на территории Турции.
При анализе видеозаписи индикатора воздушной обстановки, поступившей с командного пункта ВВС и ПВО Сирии, обнаружена отметка воздушной цели, осуществлявшей полет на скорости 810 км/ч со стороны Турции в направлении госграницы с курсом 190 градусов.
После сближения турецкого истребителя с самолетом Су-24М на расстоянии равном дальности пуска ракеты - 5-7 км, что свидетельствует о нахождении самолета F-16 над территорией САР, истребитель выполнил резкий маневр вправо со снижением и пропал с экрана индикатора воздушной обстановки.
В соответствии с материалами объективного контроля средств ПВО, турецкий самолет находился в воздушном пространстве Сирии 40 сек и углубился на ее территорию на 2 км., а российский бомбардировщик государственную границу Турции не нарушал.
Пуск ракеты подтверждает экипаж самолета-ведущего. После боевого применения по цели и разворота влево на курс 130 градусов он наблюдал слева от себя факел и шлейф белого дыма, о чём доложил в эфир руководителю полетами.
В 10 часов 25 минут руководитель полетов зафиксировал пропадание радиолокационной отметки на индикаторе кругового обзора от самолёта Су-24м. На его дальнейшие запросы и запросы экипажа самолета ведущего подполковник Пешков О.А. не отвечал.
Необходимое подлетное время самолета F-16c с АвБ (ДИЯРБАКЫР) из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут (из них 15 минут — подготовка и взлет самолета, 31 минута — время полета к рубежу пуска).
Таким образом, перехват самолета Су-24м из положения дежурства на земле с аэр. Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут.
При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16c в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 метров, что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции.
Необходимо отметить, что прекращение маневрирования самолета истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в упрежденную точку пуска произошло за 1 мин. 40 сек. до максимального приближения самолета Су-24м к сирийско-турецкой границе. Способ выхода самолета F-16c в зону разрешенных пусков (не по кривой погони) свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления.
Действия же турецкого самолета после пуска ракет над территорией Сирии - форсированный разворот с потерей высоты и уход под нижнюю границу зоны обнаружения средств ПВО - также говорит о вероломности и плановости действий экипажа.
При этом средствами объективного контроля аэр. Хмеймим и самолета ведущего не зафиксировано ни одного запроса экипажем турецкого самолета в адрес наших летчиков на оговоренной ранее частоте.
Удивительна готовность турецких СМИ к освещению инцидента.
Удар ракеты «воздух-воздух» осуществлен пилотом самолета F-16 ВВС Турции в 10 часов 24 минуты и уже через 1,5 часа видеоролик с падением самолета был размещен на "Ютубе" турецкой частной телекомпанией.
Ракурс съемки позволяет определить ее возможное место. Оно находится на территории, контролируемой радикальными террористическими группировками выходцев из Северного Кавказа и бывших республик СССР.
Оператор знал время и место, с которого было бы возможно сделать эксклюзивные кадры.
Оперативное появление в месте приземления пилота банд боевиков и публикация видеоролика с данным происшествием в интернете через полтора часа свидетельствуют о заблаговременном информировании террористов о готовящейся провокации для ее видеодокументирования и размещения отснятых материалов в социальных сетях Интернета.
Все эти факты явно свидетельствуют о заблаговременной подготовке к уничтожению самолета и информационному освещению этих действий с применением ВВС Турции, незаконных вооруженных формирований, турецких информагентств при активной поддержке средств массовой информации.
Руководством авиационной группировки России, после подписания 23 октября 2015 г. меморандума о взаимопонимании между Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Соединенных штатов Америки, осуществляющим руководство коалиционными силами, неукоснительно выполнялись меры по предотвращению инцидентов между военными воздушными судами Минобороны России и стран Коалиции, участвующих в операции.
В соответствии с этими договоренностями с пункта управления ВВС России на авиабазе «Хмеймим» представителям ВВС США была заблаговременно передана информация с указанием районов применения нашей пары бомбардировщиков Су-24м и занимаемых эшелонах.
Поэтому заявления различных официальных лиц Турции о том, что они не знали принадлежности нашего самолета – вызывают недоумение.
Более того, турецкое военное руководство грубо нарушило все международные законы о порядке действий по охране государственной границы в воздушном пространстве.
Также хочу особо обратить ваше внимание, что от турецкой стороны после трагедии не последовало ни извинений, ни предложений помощи в поиске и эвакуации экипажа.
Несколько слов о поисково-спасательной операции, которая была проведена для эвакуации с места приземления штурмана самолета капитана Мурахтина Константина Валерьевича.
Хочу выразить благодарность всем ее участникам за четкие, слаженные действия, выдержку и хладнокровие, проявленные в сложнейшей обстановке, ночью, в окружении боевиков, приведшие к благополучному возвращению летчика на свой аэродром.
Как только капитан Мурахтин оказался в безопасности, по району, где его усиленно искали боевики и еще несколько других хорошо оснащенных и экипированных групп, были нанесены более чем массированные, сокрушительные удары нашими бомбардировщиками.
В заключение хочу сказать, что горжусь летчиками Воздушно-космических сил, техниками, командирами, обеспечивающим персоналом, которые выполняют боевые задачи в рамках борьбы с международным терроризмом в Сирии.
И хочу выразить свои глубокие соболезнования родным и близким подполковника Олега Пешкова и рядового Александра Позынича, который погиб, спасая наш экипаж.
Мы не бросим семьи наших товарищей и будем оказывать им всю необходимую помощь».
 
Последнее редактирование:
выше 5-ю постами
Главнокомандующий ‪#‎ВКС‬ России представил фактическую картину атаки 24 ноября турецкого истребителя F-16 на российский самолет Су-24М в небе над Сирией
Главком не должен выступать в роли спикера, опять его подставили с непонятной схемой (весь эпизод смещён ещё более на юго-запад в Сирию, по сравнению со схемой ОУ ГШ, "где правда, Зин"(С) и пояснительной запиской. в начале года невнятности про дальнюю авиацию (ДА), сейчас - озвучка схемы семинара по тактике ФА. турки выдали всё сразу, здесь же ВКС три дня и три ночи метались в поисках рисовальшика. Монинские пенсы принципиально послали в Воронеж, а там ума ещё не набрались...
Бондарев - нормальный мужик, но ни в ДА ни в ФА он не служил.
от лейтенанта до академии - на Л-29 шкрабом.
а академии - все знают, знаний не прибавляют, только полезные связи...
 
опять его подставили с непонятной схемой

Это схема а не топографическая карта. Схема сделанная для того чтобы объяснить что ни о каком "случайном" и "неопознанном" самолете речи не шло.

А вы правда не понимаете одной простой вещи или прикидываетесь? Турция всем своим поведением четко заявляет что не считают Сирию суверенным государством и кладут огромный болт на такие условности как госграницы, правительства, международные договора и т.п. Т.е. даже не как Ирак с Ливией, где требовали просто смены правительства, а как в период раздела БВ, с полным переделом карты региона. Причем выступает при этом Турция, так, как будто это точка зрения и НАТО и соответственно "коалиции". А Россия со своей стороны - отлично понимая, что суверенитет Сирии действительно сильно пошатнулся - ведет себя намеренно формально, не как интервент, а как сторона действующая по приглашению законного правительства Сирии.

Так вот эта ситуация для всей "коалиции" кроме самой Турции - даже для США - крайне неприятна, т.к. даже Ирак с Ливией они формально не перестали признавать суверенным государством. А Турция идет ва-банк, переводя ситуацию именно что даже не в аналог корейской или вьетнамской войны между СССР и США, а в прелюдию к большому переделу БВ а там как получится.

И аналогии с Украиной и Крымом тут тоже нет, т.к. Турция претендует на полное уничтожение Сирии как отдельного государства, а РФ на наличие независимой Украины согласна.

Ну и ясное дело что там например еще Израиль есть, который смотрит на все это с нескрываемым интересом.
 
Депутаты Верховной рады Украины Юлий Мамчур и Алексей Гончаренко устроили символическое награждение турецкого пилота, который сбил российский бомбардировщик Су-24. Они провели акцию у посольства Турции в Киеве, передает lenta.ru.
http://rg.ru/2015/11/28/nagrada-anons.html
Ну не дебилы ли ...

МИД Турции рекомендовал своим гражданам воздержаться от несрочных поездок в Россию до разрешения кризиса отношениях
Как отмечается в заявлении турецкого внешнеполитического ведомства, в последнее время у турков, которые совершают поездки в Россию или проживают здесь, наблюдаются некоторые проблемы.
http://echo.msk.ru/news/1667074-echo.html
 
Какие нафиг ограничения? 6 киллометровых гор там нет в радиусе нескольких тысяч км.
Да и это, как бэ, не является ну никакой совершенно помехой для атаки что в ППС, что в ЗПС, что сбоку, что сверху, и даже как бы снизу
А не будет ли уважаемый Ким Чен Ыск так любезен пояснить с каким радиусом должна выйти на курс погони ракета В-В пущеная на дальности 5-8 км (дальность визуального контакта по силуэту 3 км) на высоте 4200м в ППС в реале? Спрашиваю так потому, что скоростной режим ракеты мне неизвестен.
 
турки выдали всё сразу
Серьезно? И где же можно посмотреть официальный пресс-релиз с турецкой стороны?
Или это вы про ту картинку с калякой-малякой, от которой потом их ГШ сам же открещивался, дескать это не они публиковали.
 
Читаем на схеме ГШ РФ СУ-24 V=800 км/ч. Обычная скорость, даже меньше, чем для тактических расчетов. Кстати, схема выполнена на цифровой карте ГШ 1993г. Мне не понятен смысл этих бомбардировок. Насколько я знаю, после бомбардировок должна следовать наземная операция, но тут ее не наблюдается. Потом, не припоминается, чтобы в партизанской армии (басмачи) были командные пункты. Наблюдательные понятно, но командные (да еще в количестве 680 шт.) под большим вопросом.
 
Последнее редактирование:
Реклама
...с каким радиусом должна выйти на курс погони ракета В-В...
УРВВ Sidewinder, начиная с версии 9L, принятой на вооружение лет сорок назад, является всеракурсной, т.е. "выходить на курс погони" ей нет никакой надобности.

"Учите матчасть!" (с)
 
Назад