Самолеты ГВФ в Великой Отечественной

Это фото может иметь отношение к Великой Отечественной?

Летчик и механик?

1 По-2 построение png.png
 
Реклама
Это фото может иметь отношение к Великой Отечественной?
Экипаж возле своего самолета
 
starik, да, в оперативном - командиру дивизии. Улетала дивизия - ей передавали в оперативное подчинение другие БАО.

А здесь БАО в штате.
Вероятно, планировалось, что Пе-8 будут применять только с данных аэродромов или перебазировать медленно, вместе с БАО, что для дальних бомбардировщиков может быть оправдано.
Но структура дивизии, на мой взгляд, именно поэтому нетипична.
Бурундук, дело в том, что:
а) реформа системы обеспечения авиационного базирования к началу Великой Отечественной еще не была закончена. Ее, ЕМНИС, планировалось завершить только к октябрю 1941 г.;
б) тбад ДБА, атрач, РА, войсковая авиация, ачон, ВВС ВМФ и авиация НКВД - должны были оставаться со "старой" организацией тылов.
 
Последнее редактирование:
Какой-то "Летный центр"... Про новосибирский его след не слышал раньше.
В ноябре 1941 года Курсы высшей летной подготовки ГВФ перебазировались из Минеральных Вод в Ташкент. Главной задачей, поставленной перед коллективом учебного заведения, являлось переучивание экипажей на самолет Ли-2. За четыре военных года здесь прошли обучение 4568 пилотов, 1750 бортмехаников, 1101 бортрадистов, 414 штурманов – всего около 8 тыс. авиаспециалистов. За время военной страды было переучено такое количество летно-подъемного состава, которого хватило бы на 100 авиаполков. Свыше 200 работников учебного заведения получили правительственные награды, среди них пять Героев Советского Союза, пять пилотов-штурмовиков: М. Г. Клименко, И. Д. Павлов, Н. И. Мартьянов, С. А. Иванов, И. Ф. Якурнов. Это одна ветвь в происхождении Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации.
Вторая ветвь – это создание в 1939 году Летного Центра в Москве (приказ по ГУГВФ № 256 от 16 июня 1939 г.). В годы войны Летный Центр работал в Новосибирске, затем в Баку. Самостоятельно эти две организации работали до 1947 года. Постановлением Совета Министров СССР № 2243–616 от 27 июля 1947г. Курсы ВЛП и летный Центр реорганизованы в Школу высшей летной подготовки ГВФ в Бугуруслане. Там были переучены с малой авиации полетам на самолетах Ли-2 и Ил-12 тысячи летчиков, бортмехаников, штурманов, радистов.
В течение Великой Отечественной войны Курсы ВЛП и Летный Центр направили в действующую армию 104 своих лучших инструкторов, из них 26 человек погибли
В почту загляни :)
 
Может не в тему, но если кто сможет, то поясните пожалуйста.
В Полярной Авиации была МАГОН с базированием в Захарково.
И в ГВФ упоминается МАГОН, в частности П.Михайлов о ней пишет.
Это одна и та же группа, или их было две?
 
Это разные группы.
Ян Валерьевич, спасибо!
Значит Павел Михайлов, когда пишет: "Только в конце 1942 года прибыл я на один из подмосковных аэродромов, где расположилась авиагруппа особого назначения.", прибыл ещё в МАГОН ГВФ. Т.е. перед непосредственным формированием 1 атд ГВФ.
Но с другой стороны он указывает, что участвовал в обеспечении форсирования Днепра ещё из состава МАГОН. А ведь это было в 1943 году.
И он пишет, что к 7 ноября 1943 года они вернулись с Днепра в Москву к праздничному столу.
А уже после этого пишет, что их авиагруппа была переформирована в авиационно-транспортную дивизию ГВФ.
Может быть дивизия была сформирована в 1943 году?
 
Последнее редактирование:
Неслабая нагрузка при реальных вылетах С-47: в среднем почти 2 т

Интересно также, что у сержантов оклад больше, чем у лейтенантов
 
Реклама
Дмитрий Борисович, ноябрь 1942 года взят из справочника
... но в месяце и годе сомнений нет.
Другое дело, что была еще одна авиагруппа особого назначения, в которой Михайлов проходил службу с лета 1944 года:
Значит Михайлов на год ошибся.
А вот про группу в Бари и Михайлова - впервые прочёл документ!
Большое спасибо, Ян Валерьевич!
(y)
 
Может не в тему, но если кто сможет, то поясните пожалуйста.
В Полярной Авиации была МАГОН с базированием в Захарково.
И в ГВФ упоминается МАГОН, в частности П.Михайлов о ней пишет.
Это одна и та же группа, или их было две?
Если читать по первым буквам - то получается МАОН, Московская Авиагруппа Особого Назначения
 
Неслабая нагрузка при реальных вылетах С-47: в среднем почти 2 т

Интересно также, что у сержантов оклад больше, чем у лейтенантов
Ничего особенного, оклад за должность, а не за воинское звание
 
Ничего особенного, оклад за должность, а не за воинское звание
Интересно, что, судя по штатке, сменная работа персонала радиостанции просто не подразумевалась.
 
Последнее редактирование:
К слову сказать, насколько я понимаю, полеты в Италию выполняли не только самолеты авиагруппы особого назначения, но и экипажи из других частей АДД.
Сама АГОН была "заточена" в первую очередь на оказание поддержки НОАЮ и Тито. КМК, не очень разумно еще и этими же, достаточно небольшими, силами обеспечивать постоянно действующий "воздушный мост" с Большой землей.
 
К слову сказать, насколько я понимаю, полеты в Италию выполняли не только самолеты авиагруппы особого назначения, но и экипажи из других частей АДД.
Интересно!
И понятно. Ведь задач было много, а сил не хватало. Вот и привлекались другие.
Там ещё и с истребителями интересные истории были с дальними полётами.
Н о это уже другая область, не по теме ГВФ.
 
В копилку возможных вариантов сокращений, которые встречаются в документах, также можно добавить "Московская авг ОСНАЗ" и "Московская ОСАГ".

Исходя из приказа Молокова, полагаю, что аббревиатура МАОН (Московская Авиагруппа Особого Назначения) более уместна, во избежание путаницы с МАГОН ГУСМП. Наверное, Молоков исходил из таких соображений, так как в условиях военного времени путаница неизбежна (но это сугубо моё личное мнение)
 
Реклама
Исходя из приказа Молокова, полагаю, что аббревиатура МАОН (Московская Авиагруппа Особого Назначения) более уместна, во избежание путаницы с МАГОН ГУСМП. Наверное, Молоков исходил из таких соображений, так как в условиях военного времени путаница неизбежна (но это сугубо моё личное мнение)
ПМСМ, не стоит изобретать велосипед. Сокращение "АГ" для самых разных авиагрупп является устоявшимся. Точно такое же как АП (авиционный полк), АД (авиационная дивизия), АК (авиационный корпус).
Вот так и с МАГОН получилось.
 
Назад