Самолёты Аэрофлота СССР с синими полосами на хвосте.

orion04

Местный
В этой ветке всё об этих машинах, что? где? когда? для чего? почему?.
Не так давно задался вопросом, а сколько их было? и есть ли фотографии?
На данный момент известно, что это были Ан-8, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72 Ан-124, Ил-18, Ил-76, Ту-134, Ту-154.
Вообщем если есть у Вас какая либо информация и фото, просьба оставляйте тут.

Ан-8 RA-13361, RA-69334, 69352
Ан-12 СССР-11532, CCCP-11115, СССР-12960, RA-11665, 11230, 11371, 11376, 11408, 11789, 11795, 11819, 12194, 12195, 12960, 83962, СССР-11819-лаборатория ГосНИИ ГА
Ан-124 RA-82021
Ан-24 46406, 46445, 46496, 46499, 46532, 47361, 47362, CCCP-47364, СССР-47690, 47737
Ан-26Б СССР-26109, CCCP-26521, 26624, 26502, 26508, 26008, 26114
Ан-30 СССР-30067
Ан-72 СССР-72905, RA-72910, RA-72911, RA-72913, RA-72914, RA-72915, RA-72917 RA-72918, RA-72919, RA-72920, RA-72923, RA-72924, RA-72926, RA-72927, RA-72929, RA-72930, RA-72931, RA-72935, CCCP-72936, RA-72938, CCCP-72940, RA-72943, RA-72945 (RF-90372), CCCP-72946, RA-72947, RA-72948, CCCP-72953, RA-72954
Ил-18 СССР-75825
Ил-76ТД СССР-76470, СССР-76462, CCCP-76474
Ту-154Б-2 СССР-85248, 85300, 85507,85558, 85566
Ту-134А-3 СССР-65084, 65701, 65870, СССР-65904, 65914, 65563
Як-42 CCCP-42534
 
Последнее редактирование:
Реклама
А для чего кили самолетов окрашивались синими полосами?Экспериментальный вариант окраски самолетов Аэрофлота СССР?Ан-124 из ВТА ВВС МО СССР или опытный ОКБ им. О.К. Антонова?В Аэрофлоте СССР Ан-124 вроде не было,а эксплуатировались они только в военно-транспортной авиации.
 
Последнее редактирование:
Вот ещё Ан-26, конечно это текстуры для симулятора MSFS, но соответствуют ли они правде?
Ан-26 СССР-26109
 
Краснопёрый — да. Синего лично я не видел, но "Санович" отличается тщательностью в работе.
 
Вот ещё Ан-26, конечно это текстуры для симулятора MSFS, но соответствуют ли они правде?
Ан-26 СССР-26109
Сверху стандартная окраска самолетов Аэрофлота СССР,а внизу "полярная" окраска.А в центре в каком случае применялась такая окраска?
 
Fencer, экспериментальный "ребрендинг" основной ливреи Аэрофлота. Возможно, хотели все так (или иначе) перекрасить, но развал СССР помешал.
 
Реклама
Ладно, ещё раз.
Какие-либо документы по этим окраскам до сих пор не обнаружены и находятся в поиске энтузиастами этого вопроса. Впервые подобная окраска была замечена в начале лета 1987 года, что говорит о том, что решение по ней принималось в 1985-1986 гг. С развалом СССР АРЗ на территории РФ продолжали красить самолеты так вплоть до 1994 года. Записей у меня под рукой нет, поэтому пишу по памяти. Ту-154 в эту ливрею было покрашено 6 или 7, среди них 85248, 85300, 85507, 85558, 85566. Ту-134 те, что указаны в первом сообщении плюс 65914. Ан-24: 1 в Приволжском управлении, 1 в Северо-Кавказском и 2 в УГАЦиА. 1 Як-42, 1 Ил-18, 1 Ан-124, 1 Ил-76, 2 или 3 Ан-26. Ан-8 и Ан-12 было много, всех не помню.
Кто увлекается темой MSFS и имеет мой трафик 1991 года может посмотреть туда: там они все, кроме 65914 перечислены подробно.


---------- Добавлено в 14:13 ----------


Если этот Ан-24 можно отнести к данной "полосатой теме", то была и такая схема окраски.
Нет, такой окраски не было, она была нарисована ошибочно. Была такая с обычным белым хвостом, выходила с конвейера только в Киеве и только в 1972-1973 гг. на ограниченном количестве машин.
 
Я эту тему как таковую не нашёл, отрывками то там, то тут, а так чтобы всё в одном месте нет.
Да,действительно я тоже где-то на этом авиафоруме читал про это в разных местах.А отдельной темы по окраске самолетов и вертолетов Аэрофлота не встречал.
 
Существует также мнение, что идея такой окраски киля пришла из Полярной авиации.
Ил-76, предназначенные для полетов в полярных широтах, имели особую окраску. Стандартные аэрофлотовские синие полосы стали на этих самолетах красными. Киль был разделен на три равношироких горизонтальных полосы: две красные и одну белую. На нижней красной полосе белым цветом наносили опознавательный знак (например, СССР — 76479). Значительную часть белой полосы занимало изображение государственного флага СССР. Для увеличения заметности самолета на фоне льдов и снега, в красный цвет окрашивали также стабилизатор и панели на верхней поверхности консолей крыла. Надпись «СССР» и цифровая часть опознавательного знака, наносившиеся как раз на этих панелях, стали белыми.
Во второй половине 1980-х гг. в окраску Ил-76 попробовали внести изменения. Они коснулись только киля. На нем сверху и снизу нанесли две синие полосы шириной, равной % высоты киля каждая. На нижней полосе белой краской изображался опознавательный номер самолета (в частности, так был окрашен Ил-76ТД СССР — 76474).
http://retrovtap.ru/wp-content/uploads/2011/09/6.-Общая-оценка.-Окраска.pdf

Февраль 1980г. Борт 74267. Прилет во Внуково из Антарктиды (с сайта http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft19946.htm):


И ещё один интересный факт, возможно, имеющий отношение к данной теме:
СССР-75545, заводской номер 184007204. 8 конце 60-х годов были предприняты попытки сделать самолеты Аэрофлота, по крайней мере, летающие за рубеж) более яркими. Ил-18В, принадлежавший ЦУ МВС (центральное управление международны! воздушные сообщений), получил эту экспериментальную окраску,- а вместе с ней – прозвище Фазан . По неподтвержденным сведениям, такую же или подобную окраску получил еще один Ил-18.
http://www.xliby.ru/transport_i_aviacija/mir_aviacii_1993_04/p15.php
 
Не вспомню от кого, но применительно к Ту5, слышал, что так красили "лидерные" машины.
 
Я спрашивал у старожилов Архангельского УГА про синеполосатый хвост - у нас с ним летала 65084, в том числе и версию про "лидерные" машин озвучивал. Ответ был однозначен - ничего подобного, исключительно проба рестайлинга.
Хотя, с некоторой натяжкой, версию лидерства прикрутить можно. 65084 и без масла в двигателях садилась, на последнем издыхании оных, и за рубеж первые рейсы делала.
 
Последнее редактирование:
и за рубеж первые рейсы делала.
когда? Архангелогородцы в ноябре 1992 г обслуживали на Ан-24 совместно с мурмочанами Архангельск - Мурманск - Киркинес. А это была продленная авиалиния мурмочан Мурманск - Киркинес
 
А было и так...
В Ленинградском ОАО среди прочих были 2 машины с повышенной вместимостью. 85298 и 85300. Это у которых не было перегородок между салонами. Как и кухни.
Так вот, СССР-85300 на самом деле был синехвостым. По крайней мере, в 86-87 гг. Затем он был отправлен на ремзавод и вышел обычным и скучным краснознаменным
на белом хвосте.
 
Реклама
исключительно проба рестайлинга.
это правильный ответ.


---------- Добавлено в 19:09 ----------


В Ленинградском ОАО
в Архангельском тоже


---------- Добавлено в 19:10 ----------


не было перегородок между салонами. Как и кухни.
перегородок, да, не было. Кухня в уменьшенной версии всегда была за кабиной пилотов
 
Назад