И да, уважаемые коллеги! Если можно, давайте разделим список машин в первом посте на Аэрофлот и «не-Аэрофлот». Ибо Аэрофлота там по бортам менее половины.
Также необходимо отделить «новоделы», которые стали «синехвостыми» в 90-е, чтобы понять реальный масштаб эксперимента именно в советском Аэрофлоте.
И было бы хорошо отыскать фото «синехвостых» Ан-12 до сентября 1991, так как все имеющиеся фото сделаны позже, более того, надпись CARGO и самодеятельность с логотипом Аэрофлота появились тоже уже где-то «на грани», или после 1991, когда стандарты окраски перестали строго соблюдать.
С Ан-12 вообще тема интересная. Они все из разных управлений, но такое ощущение, что кто-то консолидировал их, брал в аренду, вероятно, для некоего общего потока перевозок с Запада/на Западе. И в этом процессе надписи и нанесли. Уже несоветская это тема, имхо. Или не совсем советская, то есть уже в процессе «приближения к рынку», но не ранее 1991, мне кажется, всё равно.