Савельевский период АФЛ

Есть и хорошие новости "савельевского периода": обнаружил сегодня в салоне места для отдыха экипажа, например: 2 кресла за шторкой в бизнесе (рейс SU 592, HKG-SVO, A 330-200 И.Бродский). Бортпроводники вздыхали: ну, да, хоть есть где отдохнуть, а в остальном... Поддержал экипаж - оставил благодарность в листе отзыва...

P.S.: интервью В.Савельева BBC - http://www.bbc.co.uk/russian/interactivity/2010/04/100428_questions_aeroflot.shtml
 
Последнее редактирование:
Реклама
Есть и хорошие новости "савельевского периода":

Насколько я помню, места для отдыха экипажа были как минимум на А310 (последний ряд справа по борту в бизнес-классе, отделялся шторкой) и на Ил-96 (двухместные блоки кресел по бокам от кухни).
Полагаю, на 767 тоже без таковых не обошлось. Только они не для проводников, а для пилотов.
 
VT, может и есть на 767 (я не видел), но некомфортные, навреное, иначе почему бортпроводницы обязательно заваливаются спать в салоне. Много раз такое было. Побыстренькому торопятся накормить - и баиньки с прихрапыванием:mad:.
 
на 767 тоже без таковых не обошлось
Видел на Тургеневе 4 штуки: справа и слева по борту. Не особо удобные, похожи на кресла из эконома.
На других - не видел. Но и не на всех Б-767 летал в бизнесе...
На А-330-200 места для экипажа такие же, как в бизнесе. Так мне показалось...
 
места для экипажа такие же, как в бизнесе. Так мне показалось...
Ну да. На 310 тоже были абсолютно те же кресла. Не помню, как дело обстояло на 777. На 767 "Дельты" тоже места для экипажа -- в задней части бизнес-класса за шторой.

На "Лермонтове", по-моему, были один или два блока бывшего бизнес-класса в начале салона эконома. Но точно не помню.




почему бортпроводницы обязательно заваливаются спать в салоне.

Если я правильно понимаю -- потому что "штатные" кресла в бизнесе для пилотов. А проводникам отдыхать положено в экономе, это стандарт многих компаний. Поэтому они пользуются случаем, когда есть свободные места.

Кстати, мест для отдыха бортпроводников я в "Аэрофлоте" вообще не помню. Возможно, они даже шторами не отделяются? Надо на их форуме поинтересоваться.
 
Последнее редактирование:
Кстати, мест для отдыха бортпроводников я в "Аэрофлоте" вообще не помню. Возможно, они даже шторами не отделяются? Надо на их форуме поинтересоваться.
рекомендую Вам этого НЕ ДЕЛАТЬ - я задавал тот же вопрос в тематической ветке... Промолчу, что произошло. У кабинного экипажа нет своих мест для отдыха, к сожалению. Потому, отдыхают на свободных местах. Аэрофлот, в этом плане, не SQ, конечно, о ЛЮДЯХ вообще думает в третью очередь...
 
http://stewards.borda.ru/?1-0-0-00003421-000-0-0
Ну, дает ГД!
Оказывается у нас нет нехватки бортпроводников.
И в том, что нам не увеличивают зарплату оказывается виновато налогооблажение. А мы - то не знали... Спасибо барину за разъяснения... Желательно еще одну должность ввести - заместитель по ответам на неудобные вопросы, ну если сам не знаешь что сказать (или не хочешь), а то многие вопросы так и остались без ответов.
Смешно и стыдно.
...
Прочитал сегодня на сайте "Авиарынок" в разделе "вакансии" очень хитрое объявление:
"Срочно треб. б/п. Всвязи со срочностью предявлются ПОНИЖЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (во как!).
З\п - от 35000р."
Позвонил ради интереса - оказался АФЛ.
А наш "гена" трындит шо с все экипажи в комплекте.
Спрашивается в каком!
...
вот-вот! они даже не скрывают. у меня в мелькисарово на прошлой неделе состоялся вот такой диалог:
- вы где английский сдавали?
- в дпапе
- это вам ещё повезло. вы, наверное, сдавали, пока у нас не ввели ВРЕМЕННУЮ УПРОЩЁННУЮ СИСТЕМУ ОТБОРА
- это что?
- ну у нас теперь всё гораздо быстрее - всё в один день, результат сразу.
- и почему её ввели?
- ну просто так быстрее, и для вас удобнее.. нет, но всё так же тщательно, вы не думайте!
©

это притом, что среди тех, кому "повезло" есть весьма странные товарищи, почти без языка, со средним, вылетавшие с 10 разных работ через 2 месяца. НО! мне почему-то кажется, что люди, /мягко говоря/ не совсем подходящие для работы, и раньше приходили летать. просто не очень задерживались. и сейчас не очень задержатся.
 
Последнее редактирование:
И в то же время есть столько замечательных девушек с неплохим английским, которые хотят работать б/п, а фиг - надо курсы за свой счет, переезжать за свой счет... нет, давайте наберем всякий сброд, зато сэкономим пару тыщ зеленых млять
 
Ужас, зато при любом удобном случае Савельев трындит о том что у него б/п обучились в Сингапуре.
 
Точно - полный ужос ! Я вот на минутку представил, чем мне грозит "нехватка бортпроводников". Ну во-первых - гимнастику (вдох глубокий, руки шире, аварийный выход вооон там) будут исполнять на бис не 4, а две девушки. Это страшная потеря, ибо кто-нибудь точно не рассмотрит как делать "insert the metal tip into the buckle". По неосторожности сделает это неправильно и получит почетное звание "идиот мира". Перед взлетом пристально смотреть на всех паксов будут не 3, а один человек (второй будет пристально смотреть на бизнес-класс). Раньше, если одна не заметила перед взлетом мирно моргающий GPS приемник или страшную опасность в виде воткнутых в уши наушников iPod-а (и ведь бесполезно объяснять, что iPod выключить нельзя, он только в standby ложится), то вторая точно заметит это упущение и расскажет, как опасен в самолете iPod с наушниками. Ну один хрен - все равно tip into the buckle они обязаны вставлять сами, поэтому уже на исполнительном можно спокойно пользоваться и GPS и iPod-ом и даже (о, ужас) фотоаппаратом ! Впрочем, пустые стаканчики они исправно приносят даже перед взлетом (отлично зная, зачем их просят). После команды "отстегнуть ремни" начинается несусветная суета. Надо обеспечить всех пассажиров "питанием". Сначала идет развоз напитков. Их предлагают целых два человека. Полный разрыв логистической цепочки происходит, когда заказываешь виски (ну да - за 3 евро за каждые 50 грамм). Желание заплатить кредиткой (возможность которого декларируется в записанном сообщении) влечет за собой полный вынос мозга. Последний раз мне девушка сказала, что "я вообще не умею кредитки принимать, да у нас и отпечаток нечеткий получается". Это ж жесть полная - злобный Савельев заставляет пользоваться импринтером, а это процедура страшная, неизведанная, особенно для тех, кто "приехал из Бабруйска и очень хочет стать бортпроводником". Ну один хрен - все равно кредитку не примут, сколько бы членов экипажа не было на борту. Зато дадут сдачу, пересчитав рубли в евро по курсу (сами знаете какому) и потом обратно (тоже сами знаете по какому курсу). И это, заметьте, на российских авиалиниях ! "А шо - у меня только евро, рублей у нас на этом рейсе не бывает". Потом начинается раздача "чай-кофе", к которой привлечены все силы экипажа. Ибо какой же полет без чая в течение 1.5 часов. Обычно разлив чая-кофе заканчивается прямо перед посадкой, где опять идет "осмотр состояния пациентов" на предмет опасных предметов. "Молодой человек, выключите телефон !". Телефонная часть смартфона выключена уже давно, но это ж, сцуко, электронный прибор ! Ничего что у меня часы электронные ? Их надо тоже выключить ?

Сухой остаток: скорее всего не достанется кофе (Есть такой народный вид кофе - изчано. Итальянцы изобрели эспрессо и капуччино, а в России кофе наливают из чана, это патентованный способ приготовления). Возможно не принесут виски и не примут кредитку. И дадут больше покоя и возможности отвлечься от криков детей и мычания алкашей хорошей музыкой.

Я однозначно за сокращение количества бортпроводников !
 
Реклама
AndyM, Вам бы в "короче ужас" писать штатным автором, поразительно дилетантский взгляд
 
svv, а я писал с точки зрения дилетанта. Только наверно смайлик забыл поставить по неосторожности :) Если что - слово "лопата" там в самом конце :)
 
AndyM, хм, скажите, Вы правда полагаете, что на разворотных ночных рейсах, продолжительностью более 3 часов (Мадрид и Лондон, например), выжимание последних соков из проводников никак не отразится на их спобности безошибочно и быстро действовать в случае ЧП? Смотрю на то насколько устают ребята к посадке в Москве - не дай бог что случится, а они еле на ногах держатся от усталости.
 
AndyM,
Дай вам Бог ,когда у вас на борту стуканёт мотор,оказаться с кем-то из "старичков" АФЛ,действительно умеющих правильно провести реанимационные процедуры и не выпячивающих в ужасе глаза при словах "прекардиальный удар".А то ведь откинете копыта под недоумённым взглядом блондинки из "савельевского" набора,и полетите,накрытый пледом на свободном кресле к великому неудовольствию окружающих.(Вот почему все считают,что жмура можно куда-то спрятать на самолёте,ну нет там доступа в багажник из кабины!)Вот такой чай-кофе.
А про курс евро и рубля - это устанавливает Аэрофёст,проводам ваши несчастные евро,да ещё кредиткой нах не нужны,их четверо на 268 рыл,на секундочку так представим - каждый несчастный шкалик оплачивается кредиткой - догадайтесь с трёх раз - когда поест пакс на последнем ряду?Правильно,дома.
Вот потому с вашей картой никто и возиться нах не будет,других дел полно - за себя и за того парня.
Да, и по поводу смартфонов и т.д.Попробуйте поумничать на Дельте,к примеру.Подискутировать там ,а не здесь.Почему-то упоминание об американской полиции делает наших всезнаек белыми и пушистыми,наверное,осознание того,что штрафом в 500р. тут не обойдётся.
Есть правила - выполняйте.Провода не объяснят каждому паксу,тычущему пальцем в ваш невыключенный гаджет,что вы немерено круты и у вас включен режим "в самолёте".
И ваще,поменьше снобизма и дешёвого сарказма,ага.
 
Последнее редактирование:
Вот потому с вашей картой никто и возиться нах не будет,других дел полно - за себя и за того парня.

Извините, но это не проблемы пассажиров - раз уж авиакомпания сама заявляет такую возможность. У Новы русским языком говорят - рубли, наличные - никто вроде не возмущается
 
ars,
Я понимаю (думаю, что понимаю) ваши проблемы, но поймите, что:

1. Не во всех из них виноваты ботпроводники, и пассажиры это понимают.

С теми же кредитными карточками -- можно либо просто не предлагать их использовать (переписать объявления), либо дать вам электронные терминалы. Как это сделано практически в очень многих авиакомпаниях.

2. Очень многие вещи, которые в "Аэрофлоте" преподносятся как особое достижение, либо повод для многословных объяснений невозможности, являются стандартом для практически всех крупных компаний. Что вызывает некоторое недоумение у пассажиров -- а вы на эти недоумения отвечаете отповедями.

Есть масса совершенно идиотских нюансов в сервисе, которые до сих пор бытуют у "Аэрофлота", но вы (ваши коллеги) яростно защищаете право вашего работодателя на бессмыленные запреты. Зачастую очень странными аргументами: помнится, мне на каком-то форуме кто-то из бортпроводников ответил "А вот попробуйте на борту "Дельты" пофотографировать!" Когда ему (ей?) напомнили, что фотографировать за пределами СССР было можно всегда, последовала классика "Таковы правила авиакомпании, и вы обязаны их выполнять".

Извините, но в этом вечном споре пассажиры то виноваты в том, что ждут от вас обещанного авиакомпанией сервиса (карточки), то в том, что ведут себя как за границей (фотографируют), то в том, что ведут себя как в России (курят в туалете за взятки вам).

Так что по части сарказма и снобизма я пока стабильно наблюдаю счёт 1:1 в общую непользу.

Я понимаю, что к единому знаменателю ситуацию привести невозможно. Напоминания о том, откуда берётся ваша зарплата, вряд ли что-то поправит, пране так ли?
Но хочется, чтобы стороны всё-таки оставались в рамках логики. Вам число сотрудников урезает руководство? В чём пассажиры виноваты? Нас тоже ваше начальство со всех сторон прижимает. То какие-то привилегии отнимут, то тарифы приподнимут.
Давайте вы будете обвинять нас в том, в чём мы хотя бы можем быть виноваты. А не в том, что ваше руководство опять потребовало от вас каких-то (с вашей точки зрения) глупостей. Мы, может быть, вам посочувствуем.

Практический вопрос:
насколько я помню, ботпроводников должно быть не менее, чем по одному на каждых 50 пассажиров или не менее, чем по одному на каждый аварийный выход. Это правильно? Как технически можно уменьшить число проводников на 767 до, скажем, пятерых? И сколько их летает сейчас?
Помню, была история с "Нордом", где на 737 пытались сократить численность кабинного экипажа с четырех до троих.
 
Последнее редактирование:
ars, ну никак не ожидал, что просто размышления под рюмочку виски воскресным вечером вызовут такую жесткую реакцию :) Вот давайте я попробую объяснить на пальцах:

Сидите Вы... ну например во вторник в 2 часа дня у себя дома. Настало время обеда, на работу Вы не торопитесь, ибо сегодня свободный день получился. В кастрюльке мирно булькают пельмешки. На столе стоит сметанка и запотевшая, только что вынутая из холодильника, бутылочка водки. Идиллия. Вот пельмешки готовы, перед Вами дымящаяся тарелочка. Вынув из морозилки специально подготовленную ледяную рюмочку, Вы плавно тянетесь к бутылке, медленно ее наклоняете, уже предвкушая удовольствие от процесса употребления сего замечательного напитка. Густая, прозрачная как слеза жидкость начинает медленно наполнять заиндевевшую емкость... И тут проиходит ужас. С потолка раздается душераздирающий треск. Стены дома начинают вибрировать, рука непроизвольно дергается и часть божественной жидкости оказывается безысходно разлитой по столу. Через секунду мозг соображает, что это сосед сверху начал сверлить перфоратором огромную дыру. Еще через секунду в мозгу синтезируется и начинает циркулировать с огромной частотой мысль: "Вот мудак !". Представляете, мозг, самый умный отсек организма, думает вот так ! И ведь не рождается в мозгу мысль о том, что Вася на самом деле хороший мужик. И не посещает душераздирающая история о том, как у Васи 20 лет не было в квартире ремонта. Как он 5 лет копил свои кровные на этот ремонт. Как он, унижаясь, отпрашивался с работы, лишь бы просверлить эту несчастную дыру в стене. А уж юридический отдел мозга в этот момент вообще простаивает. Ну правда - не думаете ведь Вы, что по действующему законодательству в 2 часа дня можно проводить ремонт, включая шумовые работы ? Мозг сгенерил лишь фразу "вот мудак !".

Безусловно мои мысли можно назвать эгоизмом (равно как и описанное выше). Но это наверно некий "эмоциональный эгоизм". С другой стороны - почему я должен разбираться в чужих проблемах ?

Кстати, на 140 человек A-320 у Аэрофлота 4 бортпроводника...
 
Реклама
Раньше, если одна не заметила перед взлетом мирно моргающий GPS приемник или страшную опасность в виде воткнутых в уши наушников iPod-а (и ведь бесполезно объяснять, что iPod выключить нельзя, он только в standby ложится), то вторая точно заметит это упущение и расскажет, как опасен в самолете iPod с наушниками.
FYI: (читайте главу "Smoke and Fire")
"А вот попробуйте на борту "Дельты" пофотографировать!" Когда ему (ей?) напомнили, что фотографировать за пределами СССР было можно всегда, последовала классика "Таковы правила авиакомпании, и вы обязаны их выполнять".
 
Последнее редактирование:
Назад