Савельевский период АФЛ

Реклама
В прошлом году крепкое спиртное уже пропадало из бизнес-залов на пару недель, потом появилось вновь. Объясняли сменой поставщика.
 
В этом году из Классики тоже пропадал крепкий алкоголь. Где-то в конце января.
А вот в Сочинском БЗ уже давненько (месяца 3-4) даже Балтика-3 пропала, остался только безалкогольный пивной напиток.
Я конечно говорю о бесплатном алкоголе.
 
Мы, коллектив бортпроводников национального авиаперевозчика, ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии», открыто заявляем, что в Департаменте обслуживания на борту (ДОБ) Аэрофлота действует тщательно выстроенная дискриминационная система действий руководства департамента по отношению к бортпроводникам.

Пользуясь несовершенством законодательства и спецификой оплаты летного труда, компанией нарушаются основополагающие права сотрудников - право на равную оплату труда равной ценности, и устанавливаются различные ограничения между работниками в одинаковых должностях, которые имеют равную квалификацию с одинаковыми обязанностями, тем самым прямо нарушая статьи 22 и 132 ТК РФ.
Согласно «Положению об оплате труда работников ПАО «Аэрофлот», заработная плата бортпроводника состоит из оклада, ежемесячной стимулирующей доплаты за каждый час полетного времени и других надбавок. Оклад установлен практически в минимально доступном размере – 7650р. Оплата летного времени дифференцирована в зависимости от интервала, достигнутого работником за месяц, и колеблется от 380 до 940 рублей в час. При этом планирование рабочего времени организовано таким образом, что работники не имеют никаких способов повлиять на объем своей работы, то есть количество выполняемых рейсов и полетного времени, а равно заработную плату. Руководство же, прикрываясь «производственными нуждами», ставит работников заведомо в неравные условия по объему ежемесячного налета. Таким образом, различные бортпроводники - с равной квалификацией, знанием иностранных языков и одинаковыми допусками на различные типы воздушных судов, но отличающиеся по степени лояльности к руководству, возрасту, внешнему виду, по итогам месяца могут выполнить как 80, 60, так и 40 часов полетов соответственно. Итоговая заработная плата в данном случае (без учета личных надбавок) составит 53450р. за 80 часов (оклад + 45800р. доплаты за работу на борту, час полетного времени «стоит» 668 рублей) и 24650р. за 40 часов (оклад + 17000р. доплаты, час «стоит» уже 616 рублей) соответственно.

Аналогичным образом, «по звонку», устанавливаются ограничения между работниками на географию и продолжительность полетов - угодный руководству бортпроводник выполняет преимущественно длительные и командировочные рейсы за границу, получая по итогам месяца более высокие доплаты за разъездной характер работы и большее количество выходных, не угодные же выполняют преимущественно короткие федеральные рейсы практически без выходных. Ирония ситуации в том, что «полеты по России» являются стандартным наказанием для бортпроводников, в чем очевидно выражается искренний патриотизм наших руководителей и уважение к клиентам, которые пользуются услугами компании на внутренних рейсах.

Подобная тщательно выстроенная дискриминационная система планирования рабочего времени и оплаты труда, с одной стороны предоставляя работодателю огромные возможности без правовых последствий влиять на размер заработной платы и устанавливать ограничения между сотрудниками, в то же время создала у руководства департамента, численность сотрудников которого на данный момент превышает 7000 человек, ощущение вседозволенности, которая уже привела к таким нелицеприятным и откровенно позорным с моральной точки зрения фактам, как дискриминация бортпроводников по возрасту и внешнему виду. В течение 2016 года весь коллектив бортпроводников был разделен на группы «красивых», «жирных», «старых» и т.д. бортпроводников. После чего вышеописанными методами (сокращение налета, ограничение географии полетов, запрет на переобучение на новые типы воздушных судов) было организовано планомерное давление на тех, кому, по мнению руководства, не место в компании. Опубликованная 18 ноября на одном из сайтов в интернете информация пресс-службы компании о якобы «полном исключении любых субъектиных факторов при распределении членов экипажей на рейсы и категорическое неприятие дискриминации работников по внешним данным, возрасту» и т.д. является не соответствующей действительности и на фоне реально происходящего в компании звучит откровенно издевательски, так как данные действия руководства департамента являются фактически доказанными – любая контролирующая структура, которая имеет право в рамках проверки запросить рабочие графики бортпроводников, может провести сравнительный анализ направлений и объема налета бортпроводников и подтвердить данный факт. При необходимости мы сами предоставим списки бортпроводников которые при отсутствии каких-либо взысканий за недостатки в работе совершают полеты только по России, либо не более 60 часов в месяц, что невозможно объяcнить работой никакого автоматического программного комплекса, если, конечно, не настроить его «правильно». Естественно, указанные инициативы и ограничения никак не оформляются документально ввиду их полной противозаконности.

Отдельного внимания заслуживает систематические нарушения компанией предоставления положенных по закону отпусков. Все без исключения бортпроводники Аэрофлота имеют задолженность по отпуску. У многих она превышает 50, а у отдельных сотрудников 100 и более дней. Из положенных по закону 70 дней отпуска, бортпроводник может ежегодно использовать только 56. При попытке оформить большее количество дней применяется описанная выше система «наказания». Профсоюзом зафиксированы факты «исчезновения» из системы учета части задолженности по отпуску у отдельных бортпроводников, которые руководство депаратмента также объяснило «компьютерным сбоем».

Прямым нарушением ТК РФ является невыдача расчетных листков по зарплате, которые работодатель обязан выдавать ежемесячно в письменной форме каждому работнику согл. ст.136 ТК РФ (ответственность согл. КоАП РФ, Статья 5.27). Более того, после ряда аудиторских проверок оплаты труда бортпроводников, и выявлении фактов неверного расчета заработной платы с последующим взысканием с компании средств в пользу работников, получить в бухгалтерии расчетный лист с соответствующей резолюцией стало практически непосильной задачей.

Несмотря на сложную обстановку с нарушением наших законных прав в компании, мы не остаемся в стороне от актуальных вызовов и проблем гражданской авиации РФ, и выражаем отдельную благодарность президенту, всем неравнодушным чиновникам и просто пассажирам за поддержку инициатив направленных на ужесточение наказания для дебоширов на борту. Всячески приветствуя «проект закона о черных списках», который будет рассмотрен Государственной Думой во втором чтении в декабре этого года, мы также считаем необходимым в максимально сжатые сроки подготовить поправки в КоАП РФ, расширив и конкретизировав понятие «нарушения правил поведения на борту ВС» с установлением соответствующего соразмерного наказания. При этом внедрение средств административного сдерживания, наподобие пластиковых наручников, которое потребует значительно более сложных законодательных инициатив, и очевидно не может быть внедрено в обозримом будущем, мы считаем нецелесообразным. Общеизвестно, что корень правонарушений не столько в более суровом наказании, которое, несомненно, должно быть, но и в его неотвратимости, которое должно сочетаться с полным иммунитетом для сотрудников авиакомпаний от возможных наказаний со стороны руководства, если объективно не доказана их вина. Большинство нарушителей правил поведения на борту ВС, к сожалению, не привлекаются к ответственности согл. КоАП РФ, как по причине несоразмерного наказания - ведь для привлечения нарушителя к административной ответственности именно нам необходимо подготовить доказательную базу для подтверждения правонарушения, что, учитывая штраф в 1000р, выглядит просто нецесообразным – так и из-за позиции руководства компании, которое, по нашему общему мнению, несет полную ответственность как за увеличение количества правонарушений на борту, так и за повсеместный рост неуважения и открытого хамства между пассажирами и в отношении экипажей ВС. Ведь именно в Аэрофлоте, ради мнимого повышения качества сервиса в угоду пассажирам и в ущерб безопасности полетов, была фактически введена система презумпции виновности кабинного экипажа практически при любой сбойной ситуации на борту. Именно руководство авиакомпании в погоне за рейтингами, создало у пассажиров ощущение вседозволенности, внедряя один за другим двойные стандарты, негласно устанавливая приоритет оказания сервиса над обеспечением безопасности. В частности, любая жалоба от пассажира рассматривается специально созданной комиссией департамента контроля качества, в составе которой нет ни одного человека с реальным опытом работы на борту, а решение этой комиссии не подлежат обжалованию. Так, после нескольких жалоб пассажиров бизнес-класса на то, что бортпроводники отдыхали во время технологических перерывов в бизнес-классе на специально оборудованных для этого производителем самолета местах, вместо того чтобы разъяснить пассажирам что отдых бортпроводников на протяжении 8-часового ночного перелета является неотъемлемым залогом нормальной работы экипажа, и безопасности, в первую очередь, самих пассажиров, было принято решение депремировать и понизить в должности бортпроводников. Исключением является лишь несколько самых длинных рейсов, где благодаря профсоюзу удалось обязать компанию закрепить в руководящих документах право кабинного экипажа на отдых на двух креслах эконом-класса.

Отдельно обращаемся к чиновникам «Росавиции» с просьбой выступить с законодательной инициативой о запрещении полетов минимальным составом экипажа. Стандартной бригадой в «Аэрофлоте» для самолетов Airbus A330 (300 пассажиров) и Boeing 777 (400 пассажиров) является 8 и 11 человек соответственно, тогда как в международных компаниях-лидерах рынка, на которые якобы ориентируется топ-менеджмент «Аэрофлота», стандартом является 11-13 бортпроводников для A330 и 13-17 для B777. Так как практически на каждом рейсе в бригаде фактически не хватает несколько человек для нормальной работы, то при полной загрузке самолета к концу рейса бортпроводники не способны не то, что отвечать за безопасность пассажиров, а порой и элементарно стоять на ногах.

В связи с декструктивной позицией нашего руководства, нежелании признавать наличие нарушений и очевидных проблем, нам не остается ничего другого кроме как предавать огласке происходящее в компании, просить соответствующие государственные инстанции дать адекватную правовую оценку происходящему, и принять меры против проводящих открытую дискриминационную политику руководителей:

- ЗИНГМАН Вадим Яковлевич, заместитель генерального директора по работе с клиентами, руководитель департамента обслуживания по борту, департамента контроля качества и т.д. Председатель совета директоров ЗАО «Аэромар». Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Отмечен Благодарностью Президента Российской Федерации, Благодарностью Председателя Сов.Фед. РФ. Лидер в номинации «Директор по корпоративному управлению» в категории «Транспорт» в рейтинге «Топ-1000 российских менеджеров»

- Талыпова Индиана Валерьевна, зам. ген. директора по работе с клиентами, идейный организатор и руководитель фото-кастингов и «отборов» по внешнему виду и возрасту.

- Береговский Вадим Алексеевич, непосредственный руководитель ДОБ.

- Петриковская Алина Петровна, руководитель отдела планирования. Том самом, где автоматические программы неведомым никому образом отправляют бортпроводников летать по России)

[email protected]

Эта петиция будет доставлена:
  • Государственная инспекция труда в городе Москве
  • Министерство транспорта Российской Федерации
  • Московская транспортная прокуратура
и еще 1 адресат
https://www.change.org/p/государств...криминации-и-правового-беспредела-руководства
 
Зачем писать петиции, если можно напрямую написать в эти органы и они проведут проверку? o_O Странные люди.
 
Смешали все. И трудовые нарушения, и дебоширов.
Чего хотят то по итогам петиции? Постановления Правительства по системе оплаты бортпроводнико в Аэрофлоте? Такого не бывает.
 
раз даже сюда докатилось.
"Даже сюда" и не такое докатывалось. Мне кажется, подобные петиции должны появляться вкупе с протоколами встреч с упомянутыми "обвиняемыми", когда "потерпевшие", не получили убедительных объяснений предъявленным фактам и не согласились с официальными доводами. А так...вода в ступе.
 
господа, а невозвратный тариф у Аэрофлота невозвратный даже в части топливных и аэропортовых сборов?
 
да, топливные точно не возвращают, если возврат производится по инициативе пассажира
по поводу аэропортовых и прочих - не знаю, лучше звонить в колл-центр
 
Реклама
Я брал через Связной Трэвел, оттуда моментом пришел ответ - по вашему тарифу ничего не возвращается, можем только поменять.

Но мне как то сомнительно, что сборы тоже не возвращаются... потому и спросил.
 
уже более года как топливные не возвращаются по невозвратным тарифам
 
Смешали все. И трудовые нарушения, и дебоширов.
Чего хотят то по итогам петиции? Постановления Правительства по системе оплаты бортпроводнико в Аэрофлоте? Такого не бывает.
Учебник по экономике уровня XVIII века (глава "Конкуренция") бьёт по голове в полный рост.
 
Учебник по экономике уровня XVIII века (глава "Конкуренция") бьёт по голове в полный рост.
Причем тут конкуреция? И тем более экономика?Люди хотят справедливой оплаты и равного налёта за выполнение одной и той же работы.
 
Авиакомпания "Аэрофлот" заявила об очередных отменах рейсов со ссылкой на погодные условия. В частности, в субботу 3 декабря и в ночь на воскресенье 4 декабря уже аннулированы 42 вылета. Напомним, что 1-2 декабря были аннулированы 60 рейсов, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Пассажирам, планирующим полеты "Аэрофлотом" в ближайшие месяцы, следует иметь в виду достаточно заметную вероятность задержек и отмен рейсов. Особенно велики шансы на задержку вечерних вылетов из Москвы в случае, если расписание предполагает длительную ночную стоянку самолета в аэропорту прилета. Часть таких рейсов "Аэрофлот" попросту переносит на глубокую ночь, чтобы сэкономить на ночном отстое самолета в аэропорту прибытия и сразу вылететь обратно - уже по обычному расписанию утренних обратных рейсов в столицу. Авиакомпании нередко применяют этот прием для рейсов, имеющих многочасовую стоянку в пункте назначения. Что касается отмен, то им, наоборот, подвержены в большей степени рейсы, улетающие из столицы утром и днем (и соответственно обратные дневные вылеты), поскольку их загрузка, как правило, уступает пиковым вечерним.

Пассажиры, столкнувшиеся с задержкой или отменой рейса, имеют право полностью вернуть деньги за билет или сменить рейс на более удобный, чем предложенный авиакомпанией. По умолчанию "Аэрофлот" пересаживает пассажиров отмененных рейсов на ближайший следующий вылет - даже если он приходится уже на другой день. Пассажир не обязан соглашаться с предложением авиакомпании и может выбрать иной, более подходящий ему рейс. Кроме того, перевозчик обязан обеспечивать задержанных свыше 4 часов пассажиров питанием, а свыше 8 часов днем или 6 ночью - гостиницей.

Напомним, что в течение прошлой зимы и весны "Аэрофлот" многократно публиковалсообщения об аналогичных задержках или отменах рейсов, называя причиной их различные неблагоприятные погодные условия. С наступлением теплого времени года объявления об этом прекратились, однако количество самих отмен рейсов на ряде направлений осталось довольно заметным. Вероятной их реальной причиной была недостаточная загрузка рейсов.

Теперь, с началом действия очередного зимнего расписания, "Аэрофлот" снова стал публиковать сообщения о серийных задержках и аннуляциях рейсов. Эта практика несколько уменьшает неудобства пассажиров, так как часто дает им возможность узнать о проблеме с вылетом за больший срок, чем при летних необъявленных отменах. Пассажирам стоит проверять сайт "Аэрофлота" на предмет возможных отмен или задержек в течение суток перед вылетом.

Напомним, что "Аэрофлот" также ввел 1 ноября новую тарифную систему. Онапозволила покупать билеты с возможностью их возврата в несколько раз дешевле, чем раньше. Изменены также начисления в программе лояльности "Аэрофлот Бонус".

http://www.travel.ru/news/2016/12/02/257303.html
 
Люди хотят справедливой оплаты и равного налёта за выполнение одной и той же работы.
Людей 7000 и все чего-то хотят, "пользуясь несовершенством законодательства и спецификой оплаты летного труда", и вообще спецификой. В этом котле варится одна и та же каша, независимо от того, савельевский это период или окуловский был, или чей-то ещё.
 
Людей 7000 и все чего-то хотят, "пользуясь несовершенством законодательства и спецификой оплаты летного труда", и вообще спецификой. В этом котле варится одна и та же каша, независимо от того, савельевский это период или окуловский был, или чей-то ещё.
Не совсем так. Вернее, совсем не так.
Каша совершенно не одна и та же.
 
Субъективно: да и клиентоориентированность при Окулове была, может и менее "профессиональной" и "PR-технологичной" но более искренней и симптатичной, ближе к человеку.
 
Реклама
Каша совершенно не одна и та же.
"Каша" будет другой, если усовершенствовать законодательство в пользу здравого смысла, а не показного гуманизма, и умы перенастроить на жизнь по контракту, написанному в соответствии с этим законодательством.
 
Назад