Ну все правильно, только при чём тут безбагажность и невозвратность, если всё зависит от спроса? Поначалу цену снизили - да, было такое. Потом спрос на билеты по таким тарифам вырос, цена поднялась. Обычный рынок.
Выигрыш авиакомпаний спорен, разве что может простимулировали часть пассажиров летать без багажа (тех, кто раньше таскал с собой чумаданы) и за счёт этого снизили свои издержки. А в остальном цены в среднем остались те же (ибо в реальности всё регулируется спросом), пассажиры те же. Разве что появилось много хитрованов, которые раньше сдавали небольшие чемоданы и сумки в багаж, а теперь тащут их с собой в кабину, забивая полки.
Невозвратность... Раньше осенью-зимой люди заранее покупали билеты на предстоящее лето, кредитуя тем самым авиакомпании, а теперь многие начали откладывать покупку до конца зимы, а то и на весну. Компенсируется это всё тем, что теперь возвратов стало меньше. В итоге тоже выигрыш спорный.
Но по большому счету авиакомпаниям, конечно, виднее, что для них лучше. Тут не буду спорить. У меня просто недоумение: в чем тут собственно выгода-то была и для кого?