Савельевский период АФЛ

solver, насколько я понимаю, 3 человека это был какой-то форсмажор и это не нормальное состояние. Реально уменьшили до 4х. Да и внутренний документ авиакомпании всегда можно изменить, если это нужно. А уж руководитель коммерческого предприятия всегда может отменить по сути свое же распоряжение. Было 4, стало 3. Ну документально это еще не оформили. Ну раздолбаи.

Я думаю что в ICAO сидят не дураки и давно уже просчитано, сколько проводников надо для обеспечения безопасности. А все что выше влияет только на сервис. Я уже говорил, что не обижусь, если чай-кофе мне позже принесут или даже не принесут совсем.

Этот пост из блога я еще много где видел, кроме этого форума.
 
Реклама
AndyM, мне кажется, Вы читаете мои посты выборочно. Я Вам ещё раз говорю, что в документах обсуждаемой компании написано 4 человека и не меньше! Меньше нельзя! В "Аэрофлоте" с имеющимся стандартом - НЕЛЬЗЯ! FORBIDDEN! Что там В ПРИНЦИПЕ написано в документах ICAO мне всё равно. Она пишет документы как для авиакомпании с минимум сервиса на борту, так и для Singapore Airlines. В Вашем представлении объём работы для бортпроводников, что в первом, что во втором случае одинаков?

ну так значит АФЛ поменяет документы да и всё...
 
Судя по письму (о количестве бортпроводников), приведённому ex-fa, попытки уже начались, но, как я понял, пока без успеха
pro&con, ну вот посмотрите, опять ведь неправда ваша.

Где в приведенном письме хоть слово о 4-х проводниках в А32S?

Кто прокомментирует ссылку в письме на "РЛЭ А332", которое якобы требует на 1 проводника больше при наличии бизнес-класса?

Причем здесь упоминаемые в письме беспосадочные рейсы, продолжительностью более 13 часов?

Вот из-за таких маленьких, но _постоянных_, практически по каждому пункту, "нестыковочек" (а слово "вранье" просто звучит грубее, но означает то же самое) - не тот документ в виде ссылки, не о том речь и т.п. - создается общее впечатление. Провода ищут повод отказаться от лишней работы, но не могут найти.

А то что работать больше заставляют, так с этим никто ж не спорит.
Просто я смею утверждать - пока проводники не бегут в другие компании, то это правильные действия руководства, и как раз за их отсутствие надо было бы Савельева критиковать.

У вас своя работа - у него своя. Такова жизнь. Авиакомпания - не для проводников. Это надо понимать.
 
Кто прокомментирует ссылку в письме на "РЛЭ А332", которое якобы требует на 1 проводника больше при наличии бизнес-класса?

Чуть выше в ветке есть такой текстик, в котором упоминается, что минимальное количество бортпроводников прописано в РЛЭ самолета. И в скобочках текст: для отечественных типов ВС. А дальше стоит запятая и написано, что для зарубежных ВС эта цифра берется из рекомендаций ICAO. Но видимо скобки и запятые освоить сложно и люди просто читают текст "как пишется, так и слышится". Отсюда и упоминание про "РЛЭ А332". Судя по последующим постингам рекомендации ICAO бортпроводники не читали, но тоже осуждают, а "РЛЭ А332" знают назубок :)
 
Джентльмены, Вы меня простите, но я всё-таки немного вмешаюсь исключительно примиренья для.
Тут, как говорится, мухи отдельно и котлеты отдельно.
Вмешиваюсь, кстате, на правах начальника отдела нормативно-лётной документации директората лётных стандартов ОАО "Авиакомпания "Сибирь", помятуя о том, что, во-первых, мне сопсна некошерно вообще влезать в топик про AFL (обязательно найдется тот, кто после обвинит в нападках на Старшего Брата, хотя нападок-та и не имееццо), и, во вторых, помятуя про пятницу и три литра выпитого пиваса (ну, без оправданий - просто извините, ладно?)
Без ссылок на первоисточнег - мне сегодня не вспомнить про то, в каком доке ICAO сие изложено... общий смысл в том, что по их (ICAO) нормативам минимальное количество бортпроводников есть один бортпроводник на 50 пассажиров. Этим мы в S7 пользовались когда-то, когда пытались (успешно кстате) снизить минимальный состав кабинного экипажа для Ту-154м с 5 до 4 бортпроводников. Правда, наши авиационные Власти тогда (года два назад) ответили хитро - типо, при положительном решении КБ им. Туполева мы, Власти ваши, не возражаем. Писали мы письмо в КБ им. Туполева - ответ: не возражаем... итог - для тушки минимальный состав кабинного экипажа стал 4 человека.
Второй важный момент. Документы ICAO (как бы крамольно это не выглядело) не являются обязательными документами для авиакомпаний России (или любой другой страны). Поясню. Документ ICAO - обязательная весчь для Авиационных Властей любой страны (в т.ч. РФ) в случае, если от этих Властей не было уведомления ICAO об отличиях национальных процедур от тех, которые описаны конкретным доком ICAO. В каждом ICAO Doc есть раздел "Отличия национальных процедур". Там и пишут о том, как именно отличаются национальные процедуры от тех, что описаны в этом доке. Если в РФ будет считаццо, что наша русская бортпроводница, которая коня на скаку остановит, обеспечит одна безопасность 100 пассажиров - то, после издания соответствующего уведомления, ICAO будет какбэ не против, чтобы российский кабинный экипаж состоял да хучь из одного бортпроводника: ответственность за сии художества будет лежать на руководстве российских Авиационных Властей, а не на ICAO.
Повторюсь: документы ICAO - это обязательные требования для государственных органов (и то - лишь при отсутствии уведомлений о национальных отличиях), и лишь рекомендательные для авиакомпаний (и то при желании их руководителей). Обязательными для авиакомпаний являются документы ФАВТ РФ... которые могут учитывать положения документов ICAO, а могут и не учитывать.
Понятное дело, что бортпроводники, как и пилоты, как и конторские или перронные или какие ещё деятели (типо меня) будут нагнетать и требовать своё (и пугать безопасностью полётов, ежели что не так) - а бугролитет авиакомпании будет ими манкировать иле как ещё пренебрегать - каждому платят за своё... на страже стоит ФАВТ.
Мораль: Если сертификат эксплуатанта не приостановлен - нарушений нет. Остальное - лирика, эмоции и томление духа.
----------
ЗЫ: Понимаю, что многа букф, прочитал дважды в поисках ошибок... Пятница, пиво. Не ругайтесь по пустякам, ладно? ;)

---------- Добавлено в 23:54 ----------

AndyM, РЛЭ и FCOM - какая разница? ;) "Руководство по лётной эксплуатации" и "Flight Crew Operations Manual" - те же ыычки, только вид сбоку :D
В РПП S7 прописана (и утверждена Авиационными Властяи РФ) тождественность этих терминов.
 
Topper, ну, за нормативно-летную документацию!

Угу - плюс одно пиво ! :pivo:

По поводу FCOM - скорее всего в FCOM на иномарки не прописано количество бортпроводников. Поэтому в руководящем документе Аэрофлота и идет ссылка на РЛЭ только для отечественных самолетов. И видимо поэтому Ваша контора получала разрешение от КБ. А для иномарок Аэрофлот ссылается на ICAO. Поэтому несколько странно, что бортпроводники не читали этот документ.
 
Сегодня мы наблюдаем за тем, как ОАО «Аэрофлот» покидают высококвалифицированные специалисты, уходя в другие российские авиакомпании, тем самым, усиливая наших прямых конкурентов. В ближайшее, по нашему мнению, время уйдут еще порядка 20 КВС.
Такая же фигня и в АТБ и у проводников.




AndyM,вот хотя бы слово по теме ветки и письма ШПЛС сказали.Нет,вы опять на прводников съехали.И так на протяжении всей ветки.По дедушке Фрейду?

---------- Добавлено в 17:04 ----------

А то что работать больше заставляют, так с этим никто ж не спорит. Просто я смею утверждать - пока проводники не бегут в другие компании, то это правильные действия руководства, и как раз за их отсутствие надо было бы Савельева критиковать.
Дык как не бегут?Отучатся,допуски получат - и в Нордвинд ломятся,а на их место по всей России скребут - Хабаровск,Элиста,Калининград.
С пайлотами картина схожая.Просто вы,ребята,со стороны этого не видите и дай Бог не прочувствуете,но тенденция то вот она.
"Рынок труда",ёптыть.
И работать больше,я думаю,народ не против,народ против того,чтобы пахать за того парня без доплаты.Но,как сказал провод-сосед,всё-таки повышают им,особенно за переналёт.Что-то в башке у боссов сдвинулось,когда полтыщи человек стала нехватка.

---------- Добавлено в 17:11 ----------

 
Последнее редактирование:
Реклама
Все отрегулируется
Вашими бы устами.Дай Бог.
Вот ещё цитатка от инсайдера,грубо но верно:
"какая рассадка пассажиров, скажите спасибо что вас на тот рейс зарегистрировали и не послали на куй, щас психологов в афл нет, берут всех подряд, 5 дней и вчерашний школьник на связи с центром бронирования сейбр, а еще у него бутерброды в сумке от жары плесневеют, в столовую он пойти не может, некогда и не на что, ему нах не до вас и ваших детей..."
 
ars, мне сложно понять, зачем для связи с Sabre нужен психолог :) Знаю людей, которые в свое время писали программу-обертку для Sabre и прочих систем бронирования (как раз для школьников) - там вроде как ничего сложного нет. Хотя конечно каменный век в этих технологиях поражает.

Хотя и 10 лет назад в Аэрофлоте было точно так же. В кассах и на стойках регистрации огромное количество неквалифицированных сотрудников. При любой нестандартной ситуации снимается телефонная трубка и начинается задалбывание (наверно единственного) человека, который знает всю систему полностью. Поэтому я всегда стараюсь свести общение с персоналом Аэрофлота к минимуму. Взял билет в онлайне, в онлайне же зарегистрировался. Когда на входе в самолет б/п пытается мне объяснить расположение моего места - всегда коротко обрываю его фразой "я знаю". Не надо задерживать посадку.
 
Я Вам писал:
"Аэрофлот" осуществляет свою деятельность на основании не только одних документов, любимой Вами ICAO.
Вы как увидите четыре заветные буквы ICAO, так взор помутняется и больше ничего не читаете? Так заметнее?

Минимальный состав КЭ устанавливается исходя из требований РЛЭ (для отечественныхтипов ВС), а также в соответствии с международными стандартами ICAO (6 приложение),IATA. МИНИМАЛЬНЫЙ И ОПТИМАЛЬНЫЙ СОСТАВ КЭ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ АК, СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ РФ В ОБЛАСТИ ГА И ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В РПП.

Что Вам и подтвердил Topper:
документы ICAO - это обязательные требования для государственных органов (и то - лишь при отсутствии уведомлений о национальных отличиях), и лишь рекомендательные для авиакомпаний (и то при желании их руководителей). Обязательными для авиакомпаний являются документы ФАВТ РФ... которые могут учитывать положения документов ICAO, а могут и не учитывать.

Провода ищут повод отказаться от лишней работы, но не могут найти.

А то что работать больше заставляют, так с этим никто ж не спорит.
Просто я смею утверждать - пока проводники не бегут в другие компании, то это правильные действия руководства, и как раз за их отсутствие надо было бы Савельева критиковать.

Налицо полнейшее неадекватное, а проще говоря дилетантское понимание обсуждаемого вопроса. Человек пишет о том, о чём не имеет ни малейшего представления. Комментировать тут нечего.

p.s. во время моего относительно непродолжительного пребывания в Европе, а именно в Германии, я был немало удивлён, когда прочитал в авторитетном издании "Der Spiegel" статью в поддержку кампании, проведённой против одного из европейских поставщиков фруктов. В статье призывалось не покупать фрукты от этой фирмы, потому что они сотрудничают с фирмами в Африке, которые для сбора урожая эксплуатируют детей, инвалидов, простых рабочих, платя им за это копейки, которых хватает только на еду, в прямом смысле этого слова. Однако эти же фрукты продаются в Европе по совсем "не детским" ценам. В результате прибыль поставщика огромна при минимальных затратах и полной социальной безответственности.
Казалось, казалось бы капитализм в чистом виде. Живи и радуйся и не думай о каких-то там детях в какой-то Африке, не царское это дело.
Вот собственно так и думает большинство предпринимателей да и простых людей в России. Прибыль превыше всего, деньги правят миром. А про какую-то социальную ответственность даже и мысли не возникает.

Обсуждение в данной ветке ещё раз доказывает, что сознание наших людей не поменялось. и я, к сожалению, с трудом могу представить проведение такой кампании в России. Наоборот, все скажут: так им и надо, сами дураки.
 
solver, это очень хорошо, что Вы реально не понимаете что и для чего на самом деле пишут журналисты. Скажу честно - и не надо Вам с этим разбираться. Думайте так, как они хотят, чтобы Вы думали. Для большинства людей это вполне нормальный вариант...
 
solver, проводя аналогию между сотрудниками а/к "Аэрофлот" и дешевой рабочей силой в Африке, Вы упускаете из вида одно важное отличие -- у нас в РФ есть рынок труда (и недовольных условиями и/или оплатой труда сотрудников никто силой не держит), а в упоминаемой Африке его нет, и у людей реально нет выбора кроме как трудиться за копейки (вариант умереть с голода не рассматриваем).

Причем, как я понимаю, переизбытка квалифицированных кадров (летного состава и б/п) нет -- появляются новые компании, готовые принять специалистов, расширяются существующие, никакого кризиса в отрасли нет и в помине.
 
Да уж, вроде и с AndyM во многом согласиться хочется, и говорит правильно вроде, и Barssuk про работу хорошо сказал, и с ICAO и РЛЭ нехорошо вышло, и с Шанхаем некрасиво... но ведь всем понятно, глядя честно в глаза, что это все какие-то отрешенные от жизни виртуальные миры... "средний класс"... молодые&успешные, и вокруг типа все п....сы, а мы дартаньяны... интернет-воины... рынок труда... отрегулируется... сцк, да тут вся Россия отрегулироваться должна, да никак полтора десятка лет не может, люди работают на каких-то уродов повсеместно, за копейки блин... и что, все конченые неудачники?? Нет, все верно, у каждого отдельного возможность изменить свою жизнь есть, но только вот у всех сразу - нету. Нету на всех лучшей работы. И вот когда к этому скромному факту творческий мозг работодателя(ей) прикладывается, начинается веселье.

Маленький пример: кредиты строительная организация на своих сотрудников берет (уволишься - фиг отдадут, а зарплата... ну это, она будет, да... , а не согласишься, то и того не дождешься), потому что на юрлицо уже не дают... это не из страшных испанских сказок, это из жизни, друзья. Из нормальной жизни нормальных российских людей. Не халявщиков, не студентов, не бестолковых. Это про нормальных 30-40-летних специалистов. В "нормальной" известной всем в городе компании. Одна лишь тонкость - не в Москве это, ага. И при нормальной жизни "до кризиса" зарплата в 25-30 тыс. рублей вроде как выше среднего и чего-то больше официально и быть не может... пример из жизни... есть и еще, да не к месту.

(не подумайте, что из зависти или обиды пишу, у меня пока все, слава Богу, не так. Да только смотреть тошно вот на происходящее)

За компьютером можно много придумать типа "неудачники, сами себе виноваты, нечего визжать тут". А я еще раз повторю - один человек может всегда сменить работу, тысячи - не могут, потому что ее другой нет.
Насчет наших (да и не только, имею радость знакомства) предпринимателей в нетворческих отраслях иллюзий не питаю и не скоро, видимо, начну...

Чтобы окончательно дистанцироваться от сетевых "социалистов", которых в последнее время очень уж много, что аж даже страшно что-то сказать, чтоб вдруг за "ихнего" не приняли... Всегда сам говорил, что нехер научным сотрудникам или преподавателям педвуза плакаться, что зарплата 9 тысяч и нагрузку опять подняли. Потому и ездят, что ездится. Ушли бы все разом, и зарплаты бы вдруг изменились, и условия. Давно пора лишить рабовладельца рабочей силы. Тут вроде все отлично. Да только вот массам деваться некуда. Ну а с другой стороны - нанотехнологи, бизнесмены и разное чиновье и полгорода шикарных автомобилей... Мексика какая-то, где 5% людей имеют шанс в жизни слетать на самолете, и 0,5% регулярно летает... (цифры переврал, но суть оставил)... а вы про рынок труда, отрегулируется, все будет нормально. Будет, ага. До поры. Но когда эти 5% начинают говорить "делай как я" - ну не делайте мне смешно...

При всем этом далек от квасных патриотов, сетевых воинов-неудачников, тех, кто сейчас скучает по СССР (в форумах), ну и т.п. подобной братии... чтоб не ассоциировали вдруг. Продолжаю вроде как быть за частную собственность, предпринимательство и капитал.

Прошу извинить, суббота, пиво... :))
 
Последнее редактирование:
Честно говоря, очень сложно отнести профессию бортпроводника к квалифицированной профессии. Посмотрел - школа стюардесс это несколько месяцев подготовки. Включает в себя базовые знания по безопасности полетов, четкие инструкции по ее обеспечению. Оказание первой помощи на уровне медсестры. Разнос чая-кофе - по сути работа официанта. Говорят еще, виски в дьюти-фри получают, но для этого тоже вроде как квалификации никакой не надо. И высшего образования эта профессия не подразумевает.

Основные жалобы идут как раз на "официантскую" часть. Но извините, господа, я видел официантов, которые реально бегают значительно больше чем бортпроводники в самолете. Знаю одну хорошую чешскую пивную. Так вот там официанты сами следят за тем, что у клиента кончилось пиво. И как только в кружке остается 1/5 жидкости - следующая кружка ставится на стол автоматически. Официанты постоянно в движении - всегда что-то делают. И это вам не "28 человек в бизнесе вдвоем". Это один официант где-то на 10 столиков. А вот немца, который обслуживал нас в ресторане в Hannover Messe во время Цебита, я реально уважаю ! Он все время передвигался только бегом. Ибо народу там огромное количество и у всех надо принять заказ, принести, рассчитать. Провоз "чая-кофе" по самолету и стакан воды двум пассажирам за рейс - никак не сравнимо с той работой, которую реально делают официанты !

---------- Добавлено в 23:36 ----------

Mechanic, я бы с Вами согласился, если бы не один эпизод... Он, сцуко, всю "правильную" картину мира портит. Был у меня некоторое время назад ремонт в квартире. И получилось так, что потолочные карнизы ("лепнину") привезли чуть позже и к этому моменту я уже рассчитался с прорабом. Договорились, что эта работа будет оплачиваться отдельно. Прораб мне дает таджика и абсолютно серьезно говорит: "я с этого не хочу ничего зарабатывать, договоритесь сами о цене". Просто есть свободный человек, ну ему и дали возможность подработать. За 2 дня работы таджик запросил 10000 рублей. Шокирует, да ? Меня тоже шокировало. Сначала я его чуть ли не матом послал, сказал что найду рабочего, который сделает значительно дешевле. А потом реально стал искать. Меньше 15000 никто эту работу не брался делать. А надо всего лишь кусочки пластика приклеить на потолок и покрасить. Можно конечно взять таджиков с ближайшей стройки - но и приклеют они соответственно. Пришлось выложить 10000.

Замечу, что это таджик - без разрешения на работу, с "левой" регистрацией, т.е. "тварь дрожащая из Африки", как многим кажется. А вот работает так, что его труд реально стоит 10000 за 2 дня.

А вот теперь вопрос: почему "основная масса", которая регулярно жалуется на жизнь, не может приклеить к потолку кусок пластика ? Это очень сложно ? Вот рынок труда, стоит эта работа озвученных денег. Вполне можно сделать ее за 7000 и спрос будет огромный !
 
AndyM, это очень плохо, что Вы реально не понимаете разницу между Россией и Германией. К сожалению, Вам сложно будет понять смысл моего поста.

проводя аналогию между сотрудниками а/к "Аэрофлот" и дешевой рабочей силой в Африке
Я Вас умоляю! Ни в коем разе! Это просто зарисовка об отношении к рабочей силе.
 
Реклама
solver, в Германии как минимум пиво вкуснее :)

А что не так с Германией ? Вот конкретный пример приведен. В том ресторане, кстати, официантов всего где-то 5. Правда ведь козел работодатель ? Мог бы еще 5 нанять и мужик бы не бегал, а вальяжно ходил. Вот такое хреновое отношение к рабочей силе. Причем никто не мешает пойти работать в другой ресторан, где посетителей значительно меньше и не такой жесткий режим работы.

Или вот на девушку из Хоффбройхауса посмотрите:

200909-w-beer-hofbrauhaus.jpg


4 литровых кружечки в одной руке. Да - они так реально пиво носят. Это Вам не стакан воды принести.
 
Назад