deema, ну как объяснить то, что познаётся на своей шкуре? Я пытался это донести до
AndyM... результат отрицательный.
пальцы я не гну. Когда начинаешь объяснять и видишь, что люди даже не хотят понять то, что ты им говоришь - ну какая тут может быть конкретика?
Про количество. Уменьшение с 4-х до 5 - допустимо. С 4-х до 3-х нет. Доказывать заново не хочу - если заинтересуетесь пролистаете ветку. Здесь недалеко.
Выяснили, что ничего экстраординарного там тоже нет.
Вы это выяснили как? Теоретически? Прочитав сообщение на этом форуме?
Выяснили, что у ваших коллег из других ак зачастую зарплаты еще ниже.
Это я не обсуждаю. В чужой кошелёк не залезаю. Одно могу сказать, что есть бортпроводник, старший бортпроводник и бортпроводник-инструктор. Зарплаты у них отличаются.
Мне, честно говоря, вообще непонятно, откуда берётся это желание пассажиров сократить количество бортпроводников на рейсе. Ни с точки зрения сервиса, ни с точки зрения безопасности. Я понимаю, что для Вас слово "безопасность" почему-то вызывает смех. Но самолёт это всё-таки транспортное средство повышенной опасности.Представьте себе, что самолёт сгорает за 90 секунд. Всего 90 секунд. Не дай бог в случае аварийной ситуации, чем быстрее откроют аварийные люки и двери, тем больше шансов, на положительный исход. А сейчас, например, на 321 всего 5 человек. То есть на первых, вторых и третьих дверях сидят по одному человеку. И пока бп откроет одну дверь, пока другую (если вообще сможет), а драгоценное время уходит.
Или не дай бог с кем-то станет плохо, что-то случится в туалете, а бортпроводник даже и не заметит этого, потому что занят обслуживанием.
Я понимаю, это всё чисто теоретически. Самолёты падают редко. И никто даже об этом не задумывается. Большинство и считает, так как
AndyM, что бортпроводник нужен только для того, чтобы стакан воды принести. Однако бп тот человек, который знает, как себя вести в случае аварийной ситуации, что делать, где лежит какое спасательное оборудование. Это знание миллион раз будет бесполезным, но на миллион первый оно может спасти чью-то жизнь, как бы громко это не звучало. Вспомните хотя бы катастрофу в Иркутске в 2006 году.
Ещё раз повторюсь. Чтобы понять, почему говорят, что 90 часов налёта это много - нужно просто слетать 1 раз бортпроводником, и сразу всё поймёшь. После этого никогда не скажешь:
Ну и так сложно ножками пройтись
или
ну, у меня "налёт" в офисе за прошлую неделю - 52 часа.
или вот это. (это просто без комментариев):
Но суммарное количество рабочих часов точно получится больше чем 91 час в месяц (вообще это 3 часа в день)
.
Если бы Вы внимательно читали ветку, то наткнулись бы на эту "конкретику":
по большому счету можно и обезьяну научить работать.
Самое дорогое в этой профессии здоровье, за него именно и должны платить в нормальных размерах. Не зря же пенсии через 7 лет летного стажа назначают. И далеко не каждый может там работать. При наборе групп в Норде в свое время видел как из почти 40 человек больше половины девочек вылетели на гинекологе. А у тех что прошли через год начинает прогрессировать варикозное расширение вен. После 5 лет работы существенно увеличивается риск бесплодия. Ну и все плюсы ненормированного графика - нарушение сна, психические расстройства. Попробуйте ради интереса сделать себе на месяц подобный график и поработайте в нем. Да, выходные не суббота и воскресенье, а как получится. Не стоит настолько легкомысленно относиться к другим профессиям, особенно у которых есть офигительный перечень профессиональных заболеваний.
добавлю про постоянную смену часовых поясов, по 2 - 12 часов в железной трубе с пересушенным воздухом и постоянным шумом СКВ, постоянное облучение на высотах, холоднющие кухни на 320-х и прочие радости.... неплохой офис
Про так любимую продажу товаров на борту. Это действительно геморрой для бп. Времени на рейсе мало. Успеть бы питанием обслужить, а тут ещё торговля. А кто-то ещё до взлёта лелеял надежду что-то купить выпить из минибара. Потом выясняется, что с крупных купюр сдачи нет. Потом кто-то захочет заплатить долларами, а у тебя сдачи долларами нет, приходится давать в евро по курсу. Рядом сидит турист из Великобритании и сует тебе бумажки с королевой, которые ты в жизни никогда не видел. Не дай бог ошибиться. Потом кто-то, кто уже достаточно принял, хочет купить вискаря 0,5 и на твои замечания, что пить на борту запрещено, он плевал с большой колокольни. Говорит, давай тогда 8 штук из минибара. А если потом он буянить начнёт, то будет виноват тот, кто продал. И начинается дилемма: продавать или нет... ладно доехали до кухни. Надо считать. И тут самое интересное. То денег не хватает, то перебор, значит что-то не записал, надо искать что. И вот начинаешь перерывать эти юниты и тележку, всё пересчитывать. Затем нужно флот отложить отдельно, выручку отдельно. Всю выручку перевести в евро, записать кучу бумажек, апофеозом чего является товарно-транспортная накладная. Такая большая зелёная простыня. Времени на это уходит просто немеряно. На коротких рейсах девчонки предпочитают вообще торговлю не начинать - просто не успеешь. Всё. Самолёт прилетел. Ты сидишь ждёшь, пока приедут заберут твою торговлю. Ждать можно и час и полтора. Забрали. Ты едешь с накладной на таможню, чтобы просто поставить там печать. Затем ты едешь в сам офис, чтобы сдать деньги и документы. И только после этого ты ждёшь автобусик AFL Crew, чтобы он отвёз тебя на выход. А теперь представим, что всё это после ночного рейса, и ты очень хочешь домой и спать....
И самое главное! Бп несёт за всё материальную ответственность. Что-то украли из тележки, ты платишь, принял тележку и не проверил, а там залито всё - ты платишь. Взял бумажки с королевой, а они, оказывается, старые уже, их у тебя не приняли - достаёшь рублики из своего кармана. То же самое с подделками. А уж сколько историй: Всё сдал-посчитал, всё верно. Летаешь дальше и в ус не дуешь, а тут звонят и говорят: а у вас недостача на 200 евро.
Одним словом. для пассажира это всё, может, и "по кайфу", а для бп абсолютно неудобно.
---------- Добавлено в 21:17 ----------
Знаю много девчонок, которые делают переналёт, сильно устают, недовольны зарплатой, отсутствием каких-либо командировок, но любят пассажиров, и если я им скажу, что любимые пассажиры считают их - охамевшим жлобьём, которое, наконец, заставили хоть частично отрабатывать зарплату. Я думаю, они мне просто не поверят. Я бы и сам не поверил.