"Седьмая свобода" Пулково - обсуждение

иногда кроме России или S7 никто не летает - Берлин, Барселона

Справедливости ради, в Барселону летают ещё УА и Vueling, хотя и нечасто.
Однако, в своё время "Россия" самовыпилилась с кучи международных маршрутов: от Минска до Хельсинки и Стокгольма, и возвращаться не собирается. При том, что, например, в Минск есть офигенный пассажиропоток, что подтверждается количеством рейсов Белавиа.
 
Реклама
При том, что, например, в Минск есть офигенный пассажиропоток, что подтверждается количеством рейсов Белавиа.
Там большинство - транзитники, именно поэтому Россия ушла, а другие (помню, что как минимум Нордавиа пыталась) не смогли.
 
Мы смотрим на это с разных сторон забора этого аэродрома, поэтому нам не понять друг друга никогда.
Это проблемы тех, кто работает за этим забором. Аэропорт захотел. Руководство страны дало добро (вы в серьез думаете что Дитрих не участвовал в этом, ну не смешите). Что тут обсуждать? Показные возмущения?)
 
По каким ?

Сейчас зашел на сайт Пулково.
https://pulkovoairport.ru/flights/destinations/
Амстердам - летает только KLM
Белград - только AirSerbia
Берген - никто сейчас не летает
Брюссель - только Brussels Airlines
Будапешт - только WizzAir

Далее мне лично лень смотреть, но видимо отечественные перевозчики готовы летать только по направлениям с большим пассажиропотоком.
И если на эти рейсы придут конкуренты (иногда кроме России или S7 никто не летает - Берлин, Барселона), то жители города только выиграют.
Тссс. Это просто повод пошуметь.
 
Справедливости ради этот пассажиропоток процентов на 80 в Украину.
А представим что Рьяны будут летать из Питера в Киев?) А? Что скажете?) Уверен так и будет) ну может окольными путями. Или Wizz или LOT (что самое вероятное). С учетом того, что Киев не намерен восстанавливать сообщение. LOT замутит тему. Как мне кажется. Хотя и сейчас ничего не мешает. Но вдруг и напрямую пойдут)
 
Последнее редактирование:
Видимо, иностранные авиакомпании платят за лизинг и ПЛГ рублями.
Деньги им обходятся дешевле. И домашний рынок у них пожирнее российского.

А вы то, что вы производите, продаёте исключительно за рубеж?
Потому что если вы на итальянский пармезан и немецкие автомобили зарабатываете на российских гражданах, то это как-то нечестно.
Я не знаю ни одной страны, которая не защищала бы своих производителей в течение значимого периода своего развития. По крайней мере среди процветающих стран таких нет. И никогда не будет.
 
Последнее редактирование:
А представим что Рьяны будут летать из Питера в Киев?) А? Что скажете?) Уверен так и будет) ну может окольными путями. Или Wizz или LOT (что самое вероятное). С учетом того, что Киев не намерен восстанавливать сообщение. LOT замутит тему. Как мне кажется. Хотя и сейчас ничего не мешает. Но вдруг и напрямую пойдут)
Шутки шутками, а на виззовских рейсах Питер–Будапешт украинцев полно.
 
Нет. На Украину там не более 30%.
Ага. 274000 человек за 2018 год. Хотя до запрета авиасообщения с Украиной Белавиа не попадала вообще в ключевые показатели работы аэропорта со своими 30 тысячами в год. Наверное все дело, что петербуржцам срочно понадобилось картофелем закупаться.
 
Реклама
Введение режима «открытого неба» в «Пулково» приведет к тому, что базовая авиакомпания этого аэропорта потеряет порядка 80 процентов трафика на международных авиалиниях, а вся экономика нашей страны не менее 300 млн долларов.
Тройка крупнейших лоукостеров Европы – Ryanair, EasyJet и Wizz Air – пошла в атаку на российских конкурентов. Эти авиакомпании подали заявки на выполнение полетов из петербургского аэропорта «Пулково» сразу в 33 страны ЕС, Северной Африки и Ближнего Востока, включая такие популярные направления как Германия, Франция, Испания, Италия и Израиль. Но это еще не все. Концессионер «Пулково» — «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) — уже обратился в Минтранс с предложением установить для этого аэропорта режим «открытого неба» и предоставить иностранным авиакомпаниям право полетов в соответствии с седьмой степенью свободы воздуха.

Это означало бы, что они смогут свободно летать в третьи государства без посадки в стране регистрации. Например, ирландская Ryanair вполне может открыть прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Тель-Авив, а скажем, венгерская Wizz Air – начнет выполнять полеты из северной столицы на курорты Средиземного моря. Гендиректор ВВСС Леонид Сергеев уверен, что только благодаря трем европейским лоукостерам туристический поток в Санкт-Петербург (читай аэропорта «Пулково») к 2025 году может вырасти почти на 5,9 млн человек. Из них примерно по полмиллиона пассажиров, как ожидается, дадут новые рейсы в Германию и Францию и еще по 300-370 тысяч — в Великобританию, Испанию, Италию и ряд других стран.

Но каковы будут последствия введения режима «открытого неба» для российских авиакомпаний так и осталось тайной. Никаких расчетов сотрудники концессионера «Пулково» представить журналистам не смогли. Тем не менее, инициатива ВВСС все же получила поддержку российских властей.

Известно, что вице-премьер России Максим Акимов, курирующий в правительстве транспортную отрасль, уже поручил Минтрансу подготовить соответствующие разрешительные документы к началу декабря, чтобы авиакомпании смогли начать полеты в начале 2020 года. Наши источники в этом ведомстве говорят, что в «Пулково» предполагается провести так называемый пилотный эксперимент сроком на пять лет. Но каков же будет его результат?


Повадки хищников
Не секрет, что на этапе захвата рынка ведущие западные лоукостеры всегда используют одну и туже стратегию. А именно – устанавливают предельно низкие цены – 50-70 евро за полет в один конец. И так продолжается примерно год. Это очень выгодно пассажирам, но никак не местным авиакомпаниям. Например, когда Ryanair назад начала летать из Лондона в Ригу, пассажиропоток аэропорта латышской столицы почти сразу же увеличился на 1 млн человек в год. Но при этом ведущая авиакомпания Латвии — airBaltic – в одночасье оказалась убыточной и только чудом избежала банкротства. И можно не сомневаться, что все то же самое произойдет и у нас.

Сейчас пассажиропоток «Пулково» на международных линиях составляет немногим более 7 млн человек, из них порядка 3,1 млн приходится на базовую авиакомпанию этого аэропорта – «Россию». «По самым приблизительным подсчетам введение режима «открытого неба» приведет к тому, что она потеряет около восьмидесяти процентов (порядка 2,5 млн пассажиров – «Эксперт») своего международного трафика из «Пулково»», — уверен глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Но финансовое положение «России» вряд ли сильно заботит менеджмент ВВСС. Очевидно, что концессионер аэропорта надеется на общий рост пассажиропотока, который призвана обеспечить тройка западных лоукостеров. Однако, с этим тоже могут возникнуть серьезные проблемы. Надо понимать, что несмотря на низкие цены на авиабилеты, путешествия в Санкт-Петербург не очень-то популярны среди западных туристов, и прежде всего, из-за существующих визовых ограничений. «Вряд ли британцы или немцы так же охотно начнут летать в нашу северную столицу, как в ту же Ригу, где виза им не требуется. А раз так, то максимум на что может рассчитывать «Пулково» — это на прирост примерно в миллион новых туристов», — уверен Рыбак.


Седьмое небо не для нас
Здесь просто нельзя не сказать о том, что режим «открытого неба» уже несколько лет действует в двух российских аэропортах — Владивостока и Калининграда. Но каких-то выдающихся результатов они продемонстрировать не смогли. Так, например, в Калининграде за последние четыре года пассажиропоток местного аэропорта «Храброво» вырос на 40%. Это почти в точности соответствует общим темпам роста объемов перевозок воздушным транспортом за это же время по всей России. Что же касается Владивостока, то здесь за время действия режима «открытого неба» количество обслуженных пассажиров увеличилось на те же 40%, но уже за шесть лет. Иными словами, несмотря на все преференции, оба этих аэропорта растут примерно такими же темпами, как и весь рынок в целом.

Таким образом, можно предположить, что ситуация с «Пулково» будет развиваться по аналогичному сценарию. Но вот перераспределение международного пассажиропотока в пользу иностранных авиакомпаний не позволит этому аэропорту компенсировать те доходы, которые он пока еще получает от авиакомпании «России». И в общем, понятно почему.

Не секрет, что западные лоукостеры почти не пользуются никакими услугами в «чужих» аэропортах: они не заправляют там свои самолеты, не проводят их техническое обслуживание, не нанимают местный персонал, не платят за обработку багажа и предоставление телетрапов (пассажиры сами идут к воздушному судну по перрону и размещают там багаж). То есть, все свои расходы лоукостеры стремятся свести к минимуму, в отличие от классических авиакомпаний, к которым относится и «Россия».

«Если все это подсчитать, то по грубым прикидкам получается, что суммарные потери российской экономики в результате эксперимента в «Пулково» могут составить от трехсот до четырехсот миллионов долларов в год», — уверен Борис Рыбак. Но и это лишь полбеды.

Еще один важный момент во всей этой истории заключается в том, что предоставив режим «открытого неба» аэропорту Санкт-Петербурга, наши авиационные власти создают прямую угрозу для дальнейшего существования всей системы межправительственных соглашений о воздушном сообщении, которые подписали сначала СССР, а затем Россия с несколькими десятками государств. Эти договоренности основаны на принципе паритета, который до последнего времени неукоснительно соблюдался. Однако, если в «Пулково» будет введен режим «открытого неба», то западным авиакомпаниям ни что не помешает через некоторое время попросить для себя седьмую свободу воздуха и при полетах в Москву и другие города. Причем без каких-либо ответных уступок. Известно, что власти ЕС введение аналогичных правил для российских авиакомпаний даже не обсуждают, ссылаясь все на те же межправительственные соглашения.
 
А представим что Рьяны будут летать из Питера в Киев?) А? Что скажете?) Уверен так и будет) ну может окольными путями. Или Wizz или LOT (что самое вероятное). С учетом того, что Киев не намерен восстанавливать сообщение. LOT замутит тему. Как мне кажется. Хотя и сейчас ничего не мешает. Но вдруг и напрямую пойдут)
Я на самом деле вообще не понимаю такого отношения некоторых масс. Это один из единичных примеров, когда принятые решения могут сказаться положительно на качестве жизни человека, воспринимаются с какой-то невероятной агрессией.
 
Какая бредятина. Who is Борис Рыбак? Кто ему бабла забошлял?) Повторю ещё раз - председатель совета директоров Аэрофлота, чей дочкой является Россия, в курсе всего. И сам, было бы странно что нет, принимает во всем этом участие. Следовательно за Россию уже давно все подумали, с учетом того, что сам Аэрофлот часть рейсов ей своих будет отдавать в будущем, судя по допускам. Савельев не обещал хаб в Питере. Извините)
 
Я на самом деле вообще не понимаю такого отношения некоторых масс. Это один из единичных примеров, когда принятые решения могут сказаться положительно на качестве жизни человека, воспринимаются с какой-то невероятной агрессией.
Аналогично. Причём аргументы вообще не к месту. Убытки какие то придумали. Кого? Почему? Сами толком не знают.
 
Деньги им обходятся дешевле. И домашний рынок у них пожирнее российского.

А вы то, что вы производите, продаёте исключительно за рубеж?
Потому что если вы на итальянский пармезан и немецкие автомобили зарабатываете на российских гражаданах, то это как-то нечестно.
Я не знаю ни одной страны, которая не защищала бы своих производителей в течение значимого периода своего развития. По крайней мере среди процветающих стран таких нет. И никогда не будет.
Простите защищать от чего? От того, что кто то придёт на рынок, где нет этих производителей? Считай на направления, где нет наших АК, потому что они не хотят или не могут?) А о работниках Пулково подумали? Или они не люди? Может ЗП поднимут и рабочие места появятся.
 
Здесь просто нельзя не сказать о том, что режим «открытого неба» уже несколько лет действует в двух российских аэропортах — Владивостока и Калининграда. Но каких-то выдающихся результатов они продемонстрировать не смогли. Так, например, в Калининграде за последние четыре года пассажиропоток местного аэропорта «Храброво» вырос на 40%. Это почти в точности соответствует общим темпам роста объемов перевозок воздушным транспортом за это же время по всей России. Что же касается Владивостока, то здесь за время действия режима «открытого неба» количество обслуженных пассажиров увеличилось на те же 40%, но уже за шесть лет. Иными словами, несмотря на все преференции, оба этих аэропорта растут примерно такими же темпами, как и весь рынок в целом.

Таким образом, можно предположить, что ситуация с «Пулково» будет развиваться по аналогичному сценарию. Н
Ну гражданин не говорит всю правду, так как в данных портах 5 свобода. А это нечто другое, чем 7. И если ещё Владивосток можно раскрутить, то Калининград, увы, нет. А есть ещё и Сочи... что по молчат то?

а вообще, мое мнение, надо было делать шаг конем- в Симферополе делать 7 свободу...хотя ещё не вечер...
 
VT,

Объемы перевозок через аэропорты России

Вот что получается по данным ФАВТ
Год Число авиапассажиров всего.
2014 - 157'754'515
2015 - 159'324'590
2016 - 159'597'375
2017 - 186'764'113
2018 - 206'596'814

Рост пассажиропотока по все России (МВЛ и ВВЛ) - 30%.
Читать таких аналитиков, которым лень потратить 5 минут для выборки данных с сайта ФАВТ, сведения их в таблицу и вычисления - это себя не уважать.
 
Я тут вот что подумал. Кстати. А у данных компаний (Wizz, Easy, Ryanair) ну кроме LOT (у этих есть точно), есть с кем либо кодшер или интерлайн...? Практикуется это у них...?
 
Справедливости ради, в Барселону летают ещё УА и Vueling, хотя и нечасто.
Однако, в своё время "Россия" самовыпилилась с кучи международных маршрутов: от Минска до Хельсинки и Стокгольма, и возвращаться не собирается. При том, что, например, в Минск есть офигенный пассажиропоток, что подтверждается количеством рейсов Белавиа.
Это поток не в Минска, а в города Украины и в Молдову ( немного)
 
Реклама
Ну гражданин не говорит всю правду, так как в данных портах 5 свобода. А это нечто другое, чем 7. И если ещё Владивосток можно раскрутить, то Калининград, увы, нет. А есть ещё и Сочи... что по молчат то?

а вообще, мое мнение, надо было делать шаг конем- в Симферополе делать 7 свободу...хотя ещё не вечер...
Из Симферополя нет и не будет международных рейсов
 
Назад