Сегодня 30 лет первому полету Ил-86

Lukas, так не весь строй в кадр влез. Строили небось поротно.
 
Рождённый в СССР, у Вас случаем подобных раритетов с воинскими перевозками еще нет?
 
Колхоз - дело добровольное, можно и не верить, особенно если не знаешь.
Спецперевозка ( а именно так и называлось это мероприятие) была обычным делом весной и осенью, во время призыва. Летали в ГСВГ и СГВ, туда - новобранцев, обратно - дембелей. Выделялся под это дело один борт, наверху делалась компоновка 350 (по жизни наши были 316), снимались перегородки грузовых отсеков и механизация багажников. Ставились обычные блоки кресел и - вперед, страна зовет.
А если вспомнить еще и Йеменскую эпопею...
Там без перекомпоновки возили по 450 мы, да по 220 брали на Ил-62. Это сейчас развелось "озабоченных безопасностью".
86-й – машинка удивительная и, если можно так сказать – добрая.
Кому довелось на ней поработать, подтвердят.
 

Да именно так и было Самолет уникальный по своим возможностям. У меня 30лет полетов на нем,(в Йеменской эпопеи не летал только на спецперевозках)
Когда их выстроили под самолетом (это был показ Д.Ф. Устинову) количество людей нас пугало, во Внук пасс как то быстро разбегались по трем трапам.
 
А ведь есть в Сети очень известные три, как минимум, фотографии, где солдатами заполнены все три салона Ил-86. У меня дома в компе они сохранены


---------- Добавлено в 14:09 ----------


http://russianplanes.net/reginfo/1426 карточка борта интересная именно таким упоминанием
 

Про удачную авиационную операцию в ЧССР в 1968г (с которой началось ТЗ на ИЛ-86 ) очень хорошо знают все кто учился в УТО шрм по СВЖ у М.Я.Зарецкого Он участник тех событий был штурманом полка. Так если коротко оочень много самолетов АН-12 с интервалом 30 сек прилетели, разгрузились и улетели. И как то вдруг везде с сразу появилось много советских солдат (с полным боекомплектом). А вот танки уже потом привезли на эшелонах
В НАТО до сих пор удивляются как такое смогли сделать......
И еще ИЛ-86 применялся для эвакуации из Сирии и Багдада когда там была война
 
Очень хочется услышать разной интересной информации про эксплуатацию этого замечательного самолёта. Вы, как человек 30 лет на нём отработавший, можете поделится разными историями? Я думаю всем, кто интересуется баклажаном, будет очень интересно узнать что-то новое) Про ту же Сирию и Багдад, например.
 
у меня одного дежавю? неско лет назад вроде бы как раз от Lukas-а читал с фотками как устанавливались блоки кресел на нижнюю палубу в призывнюую кампанию и по окончании её снимались... и фразу про "350 если с комфортом и 450 если с автоматом. "
 

Как всем еще это доказывать надо... да были такие полеты и страна была другая ......а кресла внизу по моему за 6 часов ставили силами АТБ спросите у техников ВНК или ШРМ
 
не, е от меня. Вот как в Уганде на Ил-76 столько грузили - вот это видел, и даже потом этот пилот у нас в АВС летал года три, но не про баклажан
 
Тогда выбор был - десантирование или посадка. Кому надо было подсуетились, аэродромы подготовили. Потому была посадка, а не десантирование. Разумеется, Ил бы с этим справился. Но не 86, а 76.
 
Кому надо было подсуетились, аэродромы подготовили.
Ага, подготовили. На аэродроме Божи-Дар (Миловице) чехи машины поперек полосы поставили. Первый Ан-12 все равно стал садиться и в эти машины вписался. Во времена моей службы там (85-90) фюзеляж от него все ещё за полосой стоял.
 
Тоба, там на территории был еще Ан-8 в виде склада.
Не он, случайно?
 
Тоба, там на территории был еще Ан-8 в виде склада.
Не он, случайно?
А, пардон. Он и есть.
Он за стоянкой 2-й АЭ стоял, на противоположной стороне аэродрома. Смешно, но я его издали видел, а так близко - только на Вашем фото .
А откуда оно у Вас? Бывали в тех краях?