Сегодня 30 лет первому полету Ил-86

sagat, разумеется, я его читал. Но личный состав перевозят на многих гражданских самолётах. Ничего "двойного" здесь нет.
 

Значит Вы не поняли главное......три трапа и возможность посадки на аэродромы класса В . Это самолет ПОСТОЯННОЙ готовности для посадочного десантирования.....за что и был остановлен. При освоении самолета в 1980г мы ходили в КБ и многое там узнали про этот самолет
 
Я полагаю, что не все современные самолёты предусматривают экстренное переоборудование самолёта чуть ли не силами экипажа в санитарный и транспортный вариант. Если не ошибаюсь, то тот-же Ту-154 и Ил-62 на это были рассчитаны.
 
sagat, А вы летали внуковскими экипажами в Свердловск в 1987 г.? Тогда я мелким был, но летал с экипажем и самолетом Внуковского ПО.
 
+ Ту-134, Ан-24. Вся ГА была заточена.
 

Да был среди тех кто вводил в строй Свердловские экипажи. Мы там работали почти 2 месяца. Чтобы закрыть тему переоборудования наших самолетов в...санитарные вспомните КАК складываются спинки наших кресел ВПЕРЕД горизонтально. И тогда получается очень удобное расположение носилок с ранеными. На этом все доработки самолетов заканчиваются ....не один из них не может прилететь на "дружественный аэродром" и самостоятельно высадить десант .....Три трапа и за 90 сек все на земле может только ИЛ-86
 
за 90 сек все на земле может только ИЛ-86
За 90 секунд разгрузиться может любой современный самолёт. Через половину аварийных выходов. Только автоматы будут мешать ))

Что через штатные трапы Ил-86 можно выгрузить 350 человек за 90 секунд... Извините, не верю. Для таких задач куда лучше подходит Ил-76.
А для перевозки личного состава используют и А310, и А340, и DC-10, и 747. Тоже двойного назначения?

На Ил-86 тоже? Не помню.
Такая возможность хороша также для экстренной эвакуации.
Носилки с ранеными надо фиксировать. И заносить их по трапу задача не такая уж простая. На современных самолётах для этого делают частично разбирающийся задний туалет по левому борту.
 
Последнее редактирование:
Ил-86 первый среди наших самолетов у которого не было заложено изначально требований по переоборудованию на моб период. На нем только производили массовые перевозки призыва и демобилизованных
 
До Ил-86 говорят реально рассматривался вопрос перевозки пассажиров в Ил-76 в контейнерах, не прошло с точки зрения безопасности, ну и слава Богу.
 

Нет это просто самолеты которым нужно наземное оборудование для высадки (личного состава) знаете такие трапы к самолету подают.....Для ИЛ-86 В-727 и ЯК-40 они не нужны На ИЛ-76 даже при установке второй палубы 420 десант не поместится
 
да, по нему не выпускались комплекты стоек под переоборудование, в полу и под обшивкой не было пазов для его крепления. По 204, врать не буду, но нигде не встречал упоминаний по вариантам переоборудования. Надо конспекты перерывать))
 
Мой первый инструктор (боевой летчик участник ВОВ) мечтал о таком самолете как АН-2 он был сбит и попал в партизанский отряд....принять в тех условиях ЛИ-2 для них было очень трудно готовить площадку . Второй раз я подобную историю слышал ои участника успешной воздушной операции в одной европейской стране ....за что награждали боевыми орденами.....вот бы ИЛ-86 использовать.....кстати именно после этих событий и появилось задание на ИЛ-86 с тремя трапами ......конечно для удобства пасс и.....десантников. А резали ИЛ-86 с еще не выработавшие и половину ресурса по совету друзей конечно
 
Сегодня исполняется 41 год нашему любимому самолету ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ кто работал на этом самолете и обеспечивал его безопасную эксплуатацию. И пусть нам завидуют иномарочники....вот уже ИЛ-96 начали восстанавливать, жаль что ИЛ-86 не дожил до этого времени. Последние самолеты имели хороший остаток ресурса.
 
Вот какое интересное фото и инфу нашел на pastvu.com:
https://pastvu.com/p/588078
И само фото тут:
https://pastvu.com/_p/d/f/7/m/f7m6qf7fo3fbl976o7.jpg
 
А я в 1991-м Киев-Ленинград.Ил-86 произвёл на меня сильное впечатление,после Ту-134,Ту-154,Ту-104 и Ил-18,и,тем более,Ан-24 и Як-40 он показался мне большим концертным залом.
 

Спасибо за фото раньше я такого не видел это конечно испытательный полет по программе.
Вот в реальной жизни впервые коснулся хвостом ИЛ-86 в Ташкенте. Это был первый полет в качестве пилота-инструктора В.А.Калиманова. Доверил управление на посадке О.Кривенченко и сам поздно вмешался..... причина до жути простая запотело лобовое стекло а обогрев форточки не работал (подвижные контакты форточки закусили занавеску ) .
Когда разбирали этот случай В.А.Калиманов честно сказал что не видел землю из за этого. Он всегда говорил правду первый начал летать на этом самолете. После этого случая он снова стал рядовым КК .....а когда в 1983 г давали звание заслуженн пилот ему этот случай припомнили. И про клевок в М. Водах тогда он тоже сказал правду как все было.
Скоро 22 дек это 42 года первого полета ИЛ-86 Поздравляю ВСЕХ КТО работал на этом прекрасном самолете.
Жаль что он не дожил как ИЛ-96 до восстановления
 
Два раза удалось на нём полетать в 1990. Киев - Алма-Ата. Очень понравился.