У вас тоже буков много, как у автора книги по бизнесу.Помню еще на заре вставания с кален попалась мне в руки книжка какого-то пиндосовского теоретика бизнеса.
Что меня в ней особенно удивило.
Книжица была достаточно толстой и было в ней много глав.
И вся эта книга по сути была посвещена многократному повторению двух-трех банальных истин.
"Зачем столько воды"? - подумал я.
Теперь понимаю - не только и не столько для того чтобы денежек за книжку побольше срубить.
Автор достаточно богат был и без этого.
А просто люди ни черта не понимают если им многократно не вдалбливать одно и то же.
И не хотят понимать (что еще хуже).
Уж казалось бы - простая и понятная мысль.
Да, сайдстик хорош. Да, он дает некоторые (умозрительные) преимущества перед штурвалом в ГРАЖДАНСКОМ АВИАЛАЙНЕРЕ.
Да, управление самолетами с сайдстиком ничем не хуже управления самолетами с штурвалами, а самими штурвалами нынешние пилоты управляют мизинцем левой руки.
Да, всё верно.
Но это - ПРИ НОРМАЛЬНЫХ РАСКЛАДАХ.
Что такое "нормальный расклад"?
Нормальный расклад это когда ваш самолет работает как швейцарские часы, пилот обучен, в кабине сидит не пьян и не уставший, если зима то побеспокоился о качественной противообледенительной обработке.
Когда автопилот вашего самопального самолета не вырубается от удара молнией, а пилот-человек не мчится после этого сломя голову на посадку с полными баками, потому что ссыт управлять самолетом левой рукояточкой в директ моуде.
Потому что вся его натура, впитавшая штурвал с молоком матери, органически не понимает как этой палочкой можно управлять самолетом без автопилота.
У диванных пилотов, я понимаю, всё просто на этот счет. В компьютере если самолет упал - перезагрузился да и все дела.
В жизни если сгорело 68 далеких от них людей - бабы еще нарожают.
Эка невидаль.
Да, и штурвальный самолет пьяный пилот может вогнать в землю или из-за ошибки свалить в плоский штопор, из которого такая прекрасная машина как Ту-154 просто не выходит.
Да, недостаточно обученный и дисциплинированный пилот может посадить за штурвал ребенка, и дело кончится катастрофой.
Да, да, и еще раз да.
Тот штурвальный а310, который разбился, тем не менее удалось пилоту выровнять, просто как на зло по курсу была сопочка. А высоты не хватило.
А был яще японский Б747, ушедший в крутое пике, который пилоты штурвалами вытащили с того света, прилетев в аэропорт изрядно ободранными от перегрузок, но не побежденными.
Сумели бы они то же самое сделать левыми палочками - как по мне вопрос это риторический.
Тем более что есть и пример - прекрасный A321 компании S7, перешедший в директ ло из-за по-отечественному некачественной противообледенительной обработки.
Пилот орал в эфир испуганным голосом мэйдей и шмотылял самолет по эшелонам как ковбой на необъезженной лошади, дергая левую палочку как неопытная девственница впервые занявшаяся сексом с настоящим мужчиной.
Рад за вас.Ну что тут не ясного?
Тут всё по-моему ясно.
От штурвала перешли к сайдстику по причине того, что сайдстик удобнее.