Штурвал или сайдстик?

Будь в его распоряжении подготовка соответствующая по всем параметрам и им усвоенная, то и результат был бы другой. Пилотов (прежде чем допустить к полетам) учат и тренируют. И если до этого он управлял при помощи штурвала, то пока доберётся до левого кресла забудет как тот штурвал выглядел.
Ещё раз, пилот управляет самолетом ровно так как самолет отзывается на его действия(так же велосипед, мотоцикл, автомобиль). И не важно как выглядит орган управления. Конструкторы его придумали, рабочие сделали, летчики испытатели проверили/испытали. Какие проблемы? Остаётся выучить мч и научиться на ней безопасно летать в любых условиях. Если пилот ошибается или теряется в той или иной ситуации, значит максимум он о ней где-то слышал, но не изучал и не отрабатывал на тренировках. Либо подготовка была "соответствующая". В классике пилотирования есть такое понятие: отклонил и наполовину убрал. Есть и манера управлять: у одних чёткие фиксированные движения, у других постоянное дергание ручкой(штурвалом). Самолет инертный поэтому зачастую результат тот же, только пилот сам себя изматывает и зачастую раскачивает самолет, либо лайнер не реагирует на его фрикции))) Но и тот, и другой вариант считается "манерой пилотирования", если выдерживаются параметры полёта, а не как бык ...)
PS. В нашем отряде очень пороли за резкое пилотирование, когда пол салона пассажиров готово похвастаться съеденным.))
И это пишит человек, который управляет ручкой посередине.
 
Реклама
Простите еще раз за ваши мысли. Но я ни слова, ни полслова не сказал о том как правильно управлять самолетом.

Но вам бы я рекомендовал правильно управлять своими фантазиями.
За свои фантазии тоже желательно отвечать:
Именно это я понимаю под "правильным управлением самолетом"
Что вы здесь делаете, если не соображает в этом вопросе? Театр одного актёра? Скорее троль!
 
И это пишит человек, который управляет ручкой посередине.
В чем разница? Вот не въеду.
За все время управлять доводилось и левой, и правой рукой. Какие проблемы? И все летают так хоть со штурвалом, хоть с сайдстиком. Разве что сайдстик чуть в другом месте.
Впечатление, что некоторые на ветке, говоря о пилотах, представляют таджика за рулем такси!)))
 
Извините что вас не спросил что мне тут делать. А также что не примеривался к вашей слабоватой понималке.
Как можно понимать человека, который ноль в вопросе. Понятие осталось на 5ти летнем уровне: я слышал... я читал... При этом даже никогда не видел, но осуждаю! Ха, ха, ха!
 
Будь в его распоряжении подготовка соответствующая по всем параметрам и им усвоенная, то и результат был бы другой. Пилотов (прежде чем допустить к полетам) учат и тренируют. И если до этого он управлял при помощи штурвала, то пока доберётся до левого кресла забудет как тот штурвал выглядел.
Ещё раз, пилот управляет самолетом ровно так как самолет отзывается на его действия(так же велосипед, мотоцикл, автомобиль). И не важно как выглядит орган управления. Конструкторы его придумали, рабочие сделали, летчики испытатели проверили/испытали. Какие проблемы? Остаётся выучить мч и научиться на ней безопасно летать в любых условиях. Если пилот ошибается или теряется в той или иной ситуации, значит максимум он о ней где-то слышал, но не изучал и не отрабатывал на тренировках. Либо подготовка была "соответствующая". В классике пилотирования есть такое понятие: отклонил и наполовину убрал. Есть и манера управлять: у одних чёткие фиксированные движения, у других постоянное дергание ручкой(штурвалом). Самолет инертный поэтому зачастую результат тот же, только пилот сам себя изматывает и зачастую раскачивает самолет, либо лайнер не реагирует на его фрикции))) Но и тот, и другой вариант считается "манерой пилотирования", если выдерживаются параметры полёта, а не как бык ...)
PS. В нашем отряде очень пороли за резкое пилотирование, когда пол салона пассажиров готово похвастаться съеденным.))
Будь у бабушки яйца она была бы еще каким отличным дедушкой! А между прочим подготовка пилотов денежек стоит, если вы этого не знали. А денежек и так есть куда тратить, чтоб еще и зайцев учить курить.
 
Будь у бабушки яйца она была бы еще каким отличным дедушкой! А между прочим подготовка пилотов денежек стоит, если вы этого не знали. А денежек и так есть куда тратить, чтоб еще и зайцев учить курить.
Тупить не устали? Может хватит. Банально, но напомню: Кто экономит на безопасности полетов(подготовке ЛС), тот разорится на гробах!
 
Запомните простую вещь - с таким же успехом пилот будет "дергать" все и штурвал, и ручку, и сайдстик, и руль автомобиля пока не добьётся нужного отзыва от управляемого им агрегата. А это уже система управления.
Хотелось бы поглядеть на результат дергания руля в автомобиле от упора до упора с целью получить нужный отзыв управляемого автомобиля.

Что такое "рывковое руление" знаю, но оно ни в коей мере не означает "до упора" и "особенно опасны ритмичные экстренные маневры рулем, например, при экстренном объезде препятствий (с)"
 
Хотелось бы поглядеть на результат дергания руля в автомобиле от упора до упора с целью получить нужный отзыв управляемого автомобиля.

Что такое "рывковое руление" знаю, но оно ни в коей мере не означает "до упора" и "особенно опасны ритмичные экстренные маневры рулем, например, при экстренном объезде препятствий (с)"
Опять подходите к вопросу с заду.))) Вы повернете руль ровно на столько, на сколько автомобиль отзовётся, что бы вписаться в нужное направление. Или Вы отсчитываете градусы на баранке?))) А на скользкой дороге ещё как будете крутить от упора до упора.
PS. На Ан-2 на "химии" , когда крутить "грушу" штурвал вращается от упора до упора, но крен не более 30*. Все дело в скорости этого кренения. А на посадке выравнивание и полностью на пупок.
 
Последнее редактирование:
Опять подходите к вопросу с заду.))) Вы повернете руль ровно на столько, на сколько автомобиль отзовётся, что бы вписаться в нужное направление. Или Вы отсчитываете градусы на баранке?))) А на скользкой дороге ещё как будете крутить от упора до упора.
PS. На Ан-2 на "химии" , когда крутить "грушу" штурвал вращается от упора до упора, но крен не более 30*. Все дело в скорости этого кренения. А на посадке выравнивание и полностью на пупок.
Именно
Буду поворачивать плавно-неразрывно удерживая машину по нужной траектории.
На скользкой дороге попав в занос буду давить на тормоз. Потому что не будучи кмс по автоспорту человек не сможет поймать машину, особенно переднеприводную (передний привод убивает), а вот нажатый тормоз творит чудеса. На заднем приводе поверну в сторону заноса, но дергать рулем и тем более крутить от упора до упора не будут ибо опыт.

Ан-2 с его вытянутыми тросам несколько другое дело... Речь же о перекладывании на упор когда этого не надо - "а чего такого", стик на упор, комп все равно будет все делать плавно. В результате в салоне лишняя перегрузка, а в директ моде раскачка самолета.
 
В результате в салоне лишняя перегрузка, а в директ моде раскачка самолета.
Хорошо, про машины спорить не буду не в тему. Все Вы правильно говорите. Так и я уже всем надоел со своей подготовкой ЛС. Если пилот, что либо делает неправильно, значит он с этой ситуацией не знаком, либо утратил навыки из-за не периодических тренировок этого режима(на сколько этот режим на тренажере соответствует реальным условиям). Возможно я забыл, было где изменения в программе подготовки пилотов на тренажере Суперджета в режиме директ после ШРМ? Вот по Е-190 сразу отреагировали.
 
Реклама
Ан-2 с его вытянутыми тросам несколько другое дело...
С чего такие утверждения? Новый с завода точно также управляется. Площадь крыльев большая, а производительность труда поджимала не мусолить развороты. ))) Только и всего. У каждого типа и у каждого самолета есть особенности в управлении. В армии мы не летали на одних и тех же бортах постоянно. Это прививает к анализу и приноравливанию к каждому. В ГА на Яке первое, что делает пилот открывает БЖ и смотрит индивидуальные особенности именно этого борта.
 
Последнее редактирование:
И авторитет! Всякого тявкающего дилетанта никто слушать не будет и мнением его интересоваться.
ну если так рассуждать, то я обязан слушать и видеть творчество Ф.Киркорова, причём слушать молча, когда скажут и с упоением.

#авто-что-то-там
 
Самолет инертный поэтому зачастую результат тот же, только пилот сам себя изматывает и зачастую раскачивает самолет, либо лайнер не реагирует на его фрикции))) Но и тот, и другой вариант считается "манерой пилотирования", если выдерживаются параметры полёта, а не как бык ...)
От того, что самолёт - штука инертная, и чем самолёт больше - тем сильнее инерция, вот как раз и приходится весь заход "дрыгать" во все стороны штурвалом. Но при одном, конечно, НО - опытный лётчик дрыгает на упреждение отклонений и поползновений самолёта в атмосфере. Раскачивает самолёт лётчик не опытный, который не чувствует машину, "дрыгает" либо с существенным запозданием по времени, либо на излишние значения отклонений, а то и всё сразу. Так вот опытный лётчик, на тяжёлом самолёте, порой дрыгает так штурвалом, что со стороны может показаться, что он хочет штурвальную колонку нафиг выломать.
 
ну если так рассуждать, то я обязан слушать и видеть творчество Ф.Киркорова, причём слушать молча, когда скажут и с упоением
Нет. Это значит, что каждый имеет право на личное оценочное суждение, вот только "вес" этого суждения в той или иной сфере будет пропорционален профессионализму и авторитету. Я могу сказать, что по моему мнению, самолет xyz отвратительно сконструирован, а пилот Иванов летать не умеет. С учетом отсутствия у меня авиационного образования ценность таких утверждений даже не на уровне плинтуса.
 
да ведь я про конкретный пример
Если Вы про Филю, так сказать во всей красе, то тут Ваше мнение несомненно имеет вес, если исключительно про вокал оного, то если Вы не музыкант то увы.
 
Реклама
...

И не просто губу выпятить, а руками попробовать и квалифицированно сравнить тот и иной вариант.
...
И ничего с таким сравнением не получится (ИМХО)
Те кто много лет пролетал со штурвалом, будут хаять сайдстик, и наоборот. Тоже как если кто всю жизнь летал с прямой индикацией АГ, ругается на обратную, и наоборот.
Проблема у самолетов с сайдстиком, не в самом сайдстике, а в том, что у них возможен этот переход в директ. Самолет мгновенно начинает по другому реагировать на ручку, и вот тут и теряются.
 
Последнее редактирование:
Назад