Скоростные поезда "досапсанной эпохи".

Был такой, даже в кино снимался
В советские времена худ. фильм (не помню названия) неоднократно крутили по ТВ. Естественно, галимая производственная соцреалистика о трудностях выбора профессии молодым поколением. Но в конце есть замечательные кадры разгона этой вундервафли, снятые из кабины.
 
Реклама
неужели Эр-200 больше швыряло, чем Сапсан
Не то слово. Постепенно дорогу привели в божеское состояние, ЭР-200 стал ходить каждый день и по нему стало можно перемещаться на ходу, не падая на стенки. А у Сапсанов подвеска современнее, они вообще идеально идут по сравнению с ЭР-200.


---------- Добавлено в 13:36 ----------


испытать тележки и пути для скоростного локомотива
... который, судя по всему, так и не построили, поскольку все худо-бедно скоростные поезда таскали ЧС-200.
 
0002q08c

http://spil-rmr.livejournal.com/39815.html
 
Сапсан оказывается сопровождает служба охраны.
Охранники сидели рядом с нами. Они потом рассказали, что в наш поезд кидали камнями и попали в стекло. Но оно не разбилось. В Сапсане стекла особой прочности?
 
кидали камнями и попали в стекло. Но оно не разбилось. В Сапсане стекла особой прочности?
Птицы летают и на высоте ветрового стекла "Сапсана", а скорости у него очень даже самолётные. А на самолётах давно уже ставят "птицестойкие стёкла" (это термин). А на высотах, где есть вероятность встречи с птицами наибольшая (десятки-сотни метров), самолёты и летают со скоростями 150...300км/ч. Т.ч., можно сказать, что — да — "особой прочности". Не каждой пулей прошибёшь.
 
backfire, в ЭР-200 не было локомотива :)
Но уже выяснилось - там по ссылке как раз написано - надо было испытать скоростные тележки, но чтобы вагон при этом не отталкивался колесами от рельсов. А локомотивов, способных выдать на сколь-либо заметное время 150+ у нас тогда не было. Креативное получилось решение, надо сказать.
 
Понятное дело, что без строительства специальных магистралей, скорость 250 км.ч. - предел. И, без вариантов, рано или поздно их начнут строить. Вот тут ещё книга, вполне грамотная , но достаточно скучная, о том, как проект запороли:http://guryevandrey.narod.ru/VSMbookpapka/VSM.pdf
 
Охранники сидели рядом с нами. Они потом рассказали, что в наш поезд кидали камнями и попали в стекло. Но оно не разбилось. В Сапсане стекла особой прочности?
судя по цене - около 4000 евро за одно стекло то они там золотые)))
 
Реклама
А что будут делать охранники если стекло разобьют? Из разбитого окна десантируются?
За сапсаны говорить не буду, но у обычного машиниста инструкции в стиле - чтобы не произошло, не останавливаться.
 
чтобы не произошло, не останавливаться
Да неужели? А вот нас на инструктажах учили списку сигналов остановки поезда. За давностью весь список уже не воспроизведу, но девятым и последним пунктом в списке шел "любой непонятный сигнал". То есть если по рельсам навстречу поезду бежит мужик, орет что-то нечленораздельное и машет руками - надо тормозить. Мало ли, может, там через полкилометра рельса лопнула.
Но это сигнал. А камень в окно или тот же мужик, но перебегающий путь, и сбитый, или не мужик, а кабан какой... это действительно не повод для остановки.
 
У меня половина родственников на ЖД + отчим машинист.
Насчёт махающего мужика не скажу, но если просто мужик на путях или животное, а скорость выше скольки-то км/ч, то они не применяют экстренное торможение.
При случае уточню
 
Пан Атаман, так если под поезд человек попал, то не останавливаться? :eek:
А смысл? Человек, сбитый поездом, идущим за 60км/ч, уже не жилец. Остановка поезда требует нескольких километров (если не применять экстренное торможение, могущее привести к ранениям и увечьям пассажиров), которые потом придётся преодолевать малой скоростью задним ходом минут десять, а позади идут другие поезда, столкновение с которыми приведёт к десяткам раненых, а, возможно, и убитых.
 
так если под поезд человек попал, то не останавливаться?
он физически не остановится, тормозной путь больше, чем дальность визуального обнаружения. Гудеть только. Многие машинисты сбивали так людей - сильная психологическя травма. А экстренное торможение применять - можно и с рельс сойти, а человека все равно не спасешь.


---------- Добавлено в 16:37 ----------


если не применять экстренное торможение, могущее привести к ранениям и увечьям пассажиров
а он и экстренно будет тормозить очень долго, а задний ход зачем?
 
Останавливаться не будет, но диспетчеру передаст, а тот попросит следующего притормозить (заранее и плавно :) ) в указанном месте и глянуть на последствия, особенно если снесено человеческое туловище. Потому как туловище могло отпрыгнуть в последний момент и выжить, тогда его надо подобрать и привезти на ближайшую станцию, куда может подъехать скорая. А то и вообще уцелеть и сбежать, тогда надо доложить, чтоб не искали.
А ежели кабан или еще какой олень - это законная добыча обходчиков )))
 
Останавливаться не будет, но диспетчеру передаст

Все без исключения знакомые машинисты говорили мне, что если скорость до 140 включительно, то при наезде на человека обязаны экстренно остановиться, осмотреть, убедиться и т.д. Если скорость 141 и выше, то не останавливаются. Но более 140 у нас ездят НЯЗ только на линиях Москва-Питер и Майкоп-Белореченская. Последняя - это испытательный полигон РЖД. Сапсан тоже, кстати, там испытывали.
Достал с полки книгу В.А. Ракова "Локомотивы отечественных железных дорог 1956-1975". Про турбореактивный вагон там написано:
В 1971 г экспериментальный вагон проходил испытания на линии Голутвин - Озёры Московской железной дороги, где была достигнута скорость 187 км/ч. В начале 1972 г вагон совершил поездки на четырнадцатикилометровом перегоне Новомосковск-Днепровский - Днепродзержинск Приднепровской железной дороги, при которых постепенно увеличивалась максимальная скорость: 160, 180, 200 км/ч. В итоге испытаний была достигнута скорость движения 249 км/ч.
Вагон в экипированном состоянии весил 59,4 тонны, из них 7,2 приходилось на керосин. Двигатели АИ-25 с тягой 1500 кгс каждый.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Было видео каких-то придурков, ложащихся на шпалы перед поездом и уцелевших при этом. Желательно глупую башку держать со смещением от центра и эксперимент проводить на бетонных шпалах: они имеют прогиб посередине, а тут каждый миллиметр дорог.
Зиму назад у нас один школупень перебегал перед тронувшейся электричкой зимой, его цепануло за ремень сумки и тащило метров сорок. Короче, обделался тяжелым испугом.
 
Последнее редактирование:
Назад