Скоростные поезда "досапсанной эпохи".

Реклама
Мой отец в 1974 году участвовал в испытаниях ЭР-200 на перегоне Белореченская-Майкоп. Я из детства много вынес рассказов об этом. Жаль, что так и не удалось прокатиться, а очень уж хотелось...
 
Там-же, возле этой сторожки, под колёсами товарняка, и погибла.
Дистанция в 10м это завышенная оценка или поезд, таки, с рельс сошёл?
Я имел в виду, что ДТП имело место напротив сторожки - в процессе движения бабки через пути. Ступеньки вёли от крыльца прямо к рельсам. И кусты с обоих сторон. Глухому, как пень, человеку не заметить поезд - запросто.
 
Я имел в виду, что ДТП имело место напротив сторожки - в процессе движения бабки через пути. Ступеньки вёли от крыльца прямо к рельсам. И кусты с обоих сторон. Глухому, как пень, человеку не заметить поезд - запросто.
Если состав идёт накатом - его не заметить и человеку с нормальным слухом
 
В детстве, одной из самых моих заветных мечт было проехаться на поезде через Брест к ляхам, чтобы под нами поменяли колёса. Вагон, в моём детском представлении, был олицетворением абсолютной тяжести и суровости - я просто не понимал - как можно за такое короткое время провести столь сложную операцию. Шли годы, а вывоз меня в турпоездку "заграницу" всё как-то не получался. И вот, в 1981г. мы, наконец, засобрались к полякам. Вдруг - бах - военное положение, Ярузельский и прочие радости загнивающего соцлагеря. Так и не поехали. А пару лет назад сидели мы с брестскими товарищами в одном кабаке и надирались до розовых слонов по поводу какого-то рабочего момента. Вдруг оказалось, что кабак располагается аккурат напротив того самого "пункта смены колёс". Эти колёсья - тысячи их - аккуратно стояли на специальном пути и ждали своего состава. Посмотрел я на них и вдруг понял, что идея увидеть замену колёс меня совершенно не вставляет. Детство кончилось ;)
 
идея увидеть замену колёс меня совершенно не вставляет

Работа для настоящих МУЖЧИН. Несколько тележек, сцепленных одна с другой специальными скобами, движутся. Надо успеть снять скобу, поймать и остановить крайнюю тележку, подкатить её под шкворень. А вот посмотреть бы, как происходит автоматическая смена колеи, без подъёмки вагона (на литовско - польской границе вроде есть). Данное видео, как я понимаю, из Испании.
http://www.youtube.com/watch?v=LgQXE4AeTrE
 
Последнее редактирование:
В детстве, одной из самых моих заветных мечт было проехаться на поезде через Брест к ляхам, чтобы под нами поменяли колёса.

В 1985 году это выглядело так. После пограничного шмона поезд загоняют в крытое депо, предварительно расцепив пополам (т.е. из окна можно любоваться на процесс на остальной половине поезда). В депо хитрая сдвоенная колея (узкая внутри широкой). Вагоны приподнимают домкратами, из-под них утаскивают широкие тележки (именно так, как рассказал ШУРА), и затаскивают "европейские". После этого поезд подается на "варшавскую сторону" вокзала (это типа стерильной зоны в Ш-2). Вся процедура - часа на полтора.

По слухам, в Чопе это делалось прямо у платформы. Сам не видел.
 
А посмотреть в обе стороны, прежде чем переходить?
Каждый десятый перебегает, не оглянувшись по сторонам, даже автодороги, где движение в десятки раз интенсивнее, а что уж говорить про отн-но редкие поезда...
 
Реклама
mErLin, помнится, еду я как-то из Иркутска в Москву на поезде. В первую ночь вышел покурить в тамбур последнего вагона, стою такой, смотрю на мерцающие в ночи рельсы и смутные очертания как-то станционных зданий и сооружений. Вдруг гляжу - что-то не то: рельсы начали плавно уходить вниз! Честное слово, я спросонок чуть не рехнулся. Ну откуда мне было знать что в Нижнеудинске вагон загнали на домкрат и меняли колесную пару? Надо сказать, что все было абсолютно бесшумно и не ощущалось никаких покачиваний или иных необычных движений вагона, все определялось только визуально.
 
изредка бывали и вагоны с площадками, но обычно без, так что лезли снизу
надо было поискать, они должны быть обязательно.
бурлаки быстрее бежать не могут ?
ну примерно. Кстати, зрелище как толпа мужиков катит вагон тоже прикольное :)
Грузовые поезда в немилости и используют самые неудобные слоты
вообще в милости - основная прибыль РЖД - грузоперевозки. Но дело не только в слотах - тут же всякие сортировки, ремонты и т.п.
А как насчет скотоотбойника?
скотосбрасыватель, ЕМНИП.
 
надо было поискать, они должны быть обязательно.
так уж и обязательно?
вот стоит состав из 80-ти таких вагонов, и где там искать?
1352375164_vagon.jpg
 
Реклама
Кстати, Эр-200 известен тем, что выкатился на тупике Московского вокзала. С тех пор - я очень подозрительно к нему относился.

Авария на Балтийском вокзале в Санкт-Петербурге произошла примерно в 10 часов утра 11 ноября 2002 года. Находясь в парке недалеко от вокзала, электропоезд без машиниста неожиданно пришёл в движение и, доехав до вокзала, вылетел на перрон прямо на стоящих в это время там людей. В результате происшествия погибло 4 и было ранено 9 человек. И был это электропоезд ЭР2-1280 (10 вагонов, вес 484 т)
это так называемое "несанкционированное движение", весьма распространенное и опасное происшествие на железной дороге. Только вот количество погибших и раненых сильно преувеличено в этой цитате.

Данное происшествие явилось возможным не из-за каких-то конструкционных недоработок электропоезда, а только лишь из-за того, что состав был оставлен без закрепления тормозными средствами на уклоне.
 
Последнее редактирование:
Назад