Скоростные поезда "досапсанной эпохи".

Реклама
mErLin, давно читал книгу архангельского историка, дорога должна была пройти от Питера через Лодейное Поле - Вытегру - Каргополь, минуя Вологду. Местные купцы челобитную отправили царю дескать Вологду не обходи, так выгоднее будет, ну и построили дорогу связывающую два крупнейших порта в круговую. Уже на тот момент действовала дорога Москва-Ярославль-Вологда-Архангельск. По хорошему примыкание нужно было делать в Няндоме и от нее тянуть ветку Котлас-Сыктывкар-Воркута. Серьезно бы спрямили.
 
svv, Про Томск байка примерно такая же есть.
Транссиб проходит на 80 (ЕМНИП) километров южнее Томска - станция Тайга. Или немногочисленные поезда томского формирования, или пересадка в Тайге на электричку.
Байка в том, что мол купцы, державшие извоз, скинулись на взятку, чтобы дорогу провели в стороне от Томска.
А на пересечении Оби и Транссиба в итоге возник Новониколаевск, ставший позже Новосибирском
 
Про Томск байка примерно такая же есть.
А в Литве есть байка про одну старую дорогу в окрестносях г.Рокишкиса. По легенде, в каждой деревне богатые селяне поили дорожников, чтобы те немного отклонились от утверждённого проекта и прошли поближе к их населённому пункту. Но чтобы не вылезти за бюджет, всё-таки приходилось сохранять общую длину строительства. В результате, дорога (ездил по ней) петляет по всем пригоркам и оврагам, нося название "пьяной" ;)
 
mErLin, давно читал книгу архангельского историка, дорога должна была пройти от Питера через Лодейное Поле - Вытегру - Каргополь, минуя Вологду. Местные купцы челобитную отправили царю дескать Вологду не обходи, так выгоднее будет, ну и построили дорогу связывающую два крупнейших порта в круговую. Уже на тот момент действовала дорога Москва-Ярославль-Вологда-Архангельск. По хорошему примыкание нужно было делать в Няндоме и от нее тянуть ветку Котлас-Сыктывкар-Воркута. Серьезно бы спрямили.

Тогда бы из Архангельска в Москву приходилось через Волхов ездить, что еще неприятнее, чем в Питер через Вологду:D
 
Хочется подкорректировать автора ЖЖ. Есть там такая фраза: "Модель вагона продувалась в аэродинамической трубе ЦАГИ. КВЗ планировал постройку сверхскоростного реактивного поезда “Русская Тройка” именно с этими обтекателями."

Никакого серийного предназначения СВЛ не имел - только испытания "колесо-рельс на высоких скоростях"! Автор скорее всего сослался на заметку в газете "Правда" от 7 марта 1972 года "Летящий по рельсам". http://rt200.narod.ru/svlt3.jpg

С названием поезда "Русская тройка" тоже промах. Забытые поезда России: http://rt200.narod.ru/rt200.html
 
dunch, читаем внимательно - была уже дорога Москва-Вологда и узкоколейка Вологда- Архангельск. А вот логики на тот момент, что с Питера в Архангельск через Вологду, нет никакой
 
А в Литве есть байка про одну старую дорогу в окрестносях г.Рокишкиса. По легенде, в каждой деревне богатые селяне поили дорожников, чтобы те немного отклонились от утверждённого проекта и прошли поближе к их населённому пункту. Но чтобы не вылезти за бюджет, всё-таки приходилось сохранять общую длину строительства. В результате, дорога (ездил по ней) петляет по всем пригоркам и оврагам, нося название "пьяной" ;)
А в Америке говорят, дорожный профиль пути на жд, не принято выравнивать. Wichita Falls Subdivision тому подтверждение. :D

http://www.railpictures.net/showphotos.php?location=Wichita%20Falls%20Sub
 
Последнее редактирование:
Это еще что) Вчера сдали билеты Ростов-Москва, 27 часов (чуть более 1000 км).
В двух местах стоянка 76 минут и 82 минуты)))
 
Ростов-Москва, 27 часов (чуть более 1000 км).
Эт фигня... :) Нижний Новгород-Саратов поезд № 309Э:
Поезд 309Э отправляется от станции Нижний Новгород (Ниж.новгород Московск) в 03.49 по местному времени и прибывает на станцию Саратов 1 Пасс в 08.47 по местному времени. Время в пути между этими станциями составляет 1 сутки 4 ч 58 мин.
Стоянка в Ртищево 11 ч. (Одиннадцать часов).
Между НН и Саратовом по прямой 550км.
 
Реклама
А в Америке говорят, дорожный профиль пути на жд, не принято выравнивать. Wichita Falls Subdivision тому подтверждение
Нифига себе... Интересно, как этот поезд трогается, если вдруг остановка случилась. Похоже, у тепловоза запас мощности очень неслабый по нашим меркам.
 
Ростов-Москва, 27 часов
Москва-Ставрополь едет около 35 часов. По прямой всего 1250км. После Кропоткина начинается 1-путка. Кое-где она петляет между балок, заворачиваясь на 180о, как лесная тропинка. За 2-3 часа до города поезд начинает тащиться со скоростью 20км/ч. Пару лет назад, летом (в самые пожары) решил вспомнить юность и покататься на паровозе. Это была песня! Ещё хорошо, что по цене обычного купе нам с коллегой досталось 2-местное (которое самое первое, типа для проводников). Чуть не угорели под Воронежем. А потом едва не сдохли от теплового удара из-за полностью неработоспособной вентиляции. При этом, поезд набит битком. Ближе к концу пути граждане обоих полов отбросили в плане одежды всякую стеснительность. Половина ужралась от безысходности. Другая половина укушалась на сутки раньше и нечеловечески страдала. Что творилось в плацкартных вагонах - даже представить не могу. Для полного антуража не хватало Бумбараша с гармошкой на крыше вагона и надписи на локомотиве: "вся власть совѣтамъ" ;)
 
Последнее редактирование:
Когда у власти был Горбачёв, взбрендило ему построить через родное село железную дорогу. Этакий БАМ конца 80-х. Построили. Пустили пассажирский поезд Ставрополь-Москва. Так он вместо 33 часов стал идти 44, в обход Ростова на Дону, через станции Песчанокопская, Волгодонск, Лихая. Билет, естественно, тоже стал дороже процентов на 20. Несложно догадаться, как "благодарили" своего знаменитого земляка пассажиры за такой бешеный крюк.
К слову, как только Горбачёв ушёл, и дорога эта тут же пришла в запустение; а лет через десять полностью растащена вандалами на цветмет, чермет, кирпичи, и прочий хлам, годный для индивидуального жилищного строительства. Кое-где даже насыпь экскаваторами срезали и продавали. Таким образом, дорога просуществовала лет 7, сейчас о ней напоминают только пролёты мостов над маленькими речушками (то, что не удалось украсть по техническим причинам). :confused2:
 
Нижний Новгород-Саратов поезд № 309Э
11 часов стоянки навевают мысль о прицепном вагоне. Так оно и есть - на самом деле 309Э - это поезд Воркута-Адлер с прицепным вагоном Воркута-Саратов, который, таки да, стоит в Ртищево 664 минуты. И из Нижнего в Саратов билеты в этот вагон не продаются, так что велкам ту 403Г ННов - Саратов, он к тому же быстрее, всего 21 час (тоже жесть, конечно) :)
 
давно читал книгу архангельского историка, дорога должна была пройти от Питера через Лодейное Поле - Вытегру - Каргополь, минуя Вологду. Местные купцы челобитную отправили царю дескать Вологду не обходи, так выгоднее будет, ну и построили дорогу связывающую два крупнейших порта в круговую.
«Сказки архангельских краеведов» книжка называлась? :)
Железная дорога Москва-Вологда построена ещё в 1872 году. Узкоколейная железная дорога Вологда – Архангельск в 1898, которая на широкую колею была перешита лишь во время Первой мировой. Железная дорога Санкт-Петербург – Вологда – Вятка была построена в 1905, как северная часть Транссиба, что ей в Архангельске делать вообще? Железные дороги строят под грузо и пассажиропоток, а не абстрактно. А какой грузо и пассажиропоток СПБ – Архангельск, крайне небольшой, даже сейчас. Да и железная дорога дошла собственно до Архангельска вообще 60-х, после строительства моста.
два крупнейших порта
Архангельск – крупнейший порт, это утверждение лет триста, как устарело. В современных реалиях Архангельск вообще портишко, а не порт.
По хорошему примыкание нужно было делать в Няндоме и от нее тянуть ветку Котлас-Сыктывкар-Воркута. Серьезно бы спрямили.
А нафига тянуть ветку на Воркуту от Нянодмы?
Печорская железная дорога (Коноша – Котлас – Воркута), строилась под воркутинский уголь и освоение Коми, там весь грузопоток в центральные районы страны. Логичней было вообще строить Вологда – Котлас – Воркута, но уже к тому времени была лесовозная ветка Коноша – Вельск, поэтому погнали оттуда (а участок Коноша – Вельск в 60-е перестроили).
Сейчас есть грандиозный железнодорожный проект БелКомУр. С Соликамска дотянуть ветку до Сыктывкара, от сыктывкарской перпендекулярки до Карпогор, по существующей дороге с выходом на Архангельск. Что бы с Урала выйти на северные порты, с экспортными уральскими и сибирскими грузами. Но Архангельск как порт малоинтересен, для этих грузопотоков, только дальше, как выход на Мурманск и Витино. Но так должное экономическое обоснование этой железной дороге не могут сделать и она ходит в области прожектов.
 
«Сказки архангельских краеведов» книжка называлась?
О черт, они забыли с Мишей проконсультироваться.
Для информации - Архангельский порт в 80-хх годах по грузообороту занимал в СССР первое место, через него делался практически весь северный завоз и экспорт леса в Европу.
Да и железная дорога дошла собственно до Архангельска вообще 60-х, после строительства моста.
Первый вокзал в Архангельске находился на левом берегу в черте города. Тот что построен на правом (современный) ориентирован исключительно под пассажиров. Грузовой двор там небольшой и работал в интересах предприятий расположенных на Талажском шоссе и сортировки грузов для соломбальских предприятий.
А нафига тянуть ветку на Воркуту от Нянодмы?
не вырывайте из контекста, там про ветку Питер-Няндома-Воркута которая была бы этого направления была бы наиболее логичной и короткой. И самое главное экономила бы существенно время проезда и в Воркуту и в Архангельск. По большому счету особо не принципиально Коноша или Няндома. Главное в обход Вологды. Начиная с 60-х годов еще и Молотовск (Северодвинск) стал огромным потребителем грузов из Ленинграда, материалы и оборудование для АПЛ шли в основном отсюда. Так же как и люди.

Сейчас есть грандиозный железнодорожный проект БелКомУр.
он еще при советской власти был для наиболее удобного выхода на порты уральского промышленного района, сейчас его только лишь пытаются реанимировать.
 
Для информации - Архангельский порт в 80-хх годах по грузообороту занимал в СССР первое место, через него делался практически весь северный завоз и экспорт леса в Европу.
:) :) :)
Я конечно, понимаю, что у архангелогородцев собственная гордость, но в 80-е архангельский порт не входил даже десятку советских портов. Новороссийск, Одесса, Ильичёвск, Туапсе, Таллин, Рига, Вентспилс, Клайпеда, Ленинград, Мурманск, Восточный, Находка имели однозначно больший грузооборот, вполне вероятно и Владик имел больший. Точно не помню какой грузооборот Архангельск имел в 80-е, но точно меньше 10 млн. тонн. Грузовой базы не было. Частично северный завоз (часть через Мурманск, часть через балтийские и тихоокеанские порты), экспорт деревяшки, ну и архангельский траловый флот и всё. И в современных условиях он малоинтересен, мелкий и почти четыре месяца требует ледокольной проводки. Вот официальные данные по современному грузообороту http://www.morinfocenter.ru/rusports/ выбираете порт и смотрите. Можете подравнивать с другими портами. Я даже знаю один чисто речной порт (с навигацией чуть больше полугода, судами ограниченными размерностью Волгомакс) который последние лет пять делал Архангельск по грузообороту.
Начиная с 60-х годов еще и Молотовск (Северодвинск) стал огромным потребителем грузов из Ленинграда, материалы и оборудование для АПЛ шли в основном отсюда. Так же как и люди.
Огромный генератор грузопотока это десятки миллионов тонн в год. Севмаш и Звёздочка даже на пике не генерировали в сумме и миллиона тонн в год. Тем более из Ленинграда. Аппендикс на Архангельск от Обозерской, даже не был электрифицирован, смысла не было в виду крайне небольшого грузоборота.
 
Я конечно, понимаю, что у архангелогородцев собственная гордость
я не архангелогородец.
Миша Вы когда цифры приводите не надо мне показывать то что именно сейчас происходит, я это и без Вас отлично знаю. Речь шла о другом, читайте внимательнее. Да и когда найдете советские официальные цифры, то смело их умножьте на два - обеспечение военных точек.

Севмаш и Звёздочка даже на пике не генерировали в сумме и миллиона тонн в год.
а они и не должны давать одни заоблачные цифры. Лучше посчитать суммарный грузо и пассажирский поток на всю ветку.
 
Нифига себе... Интересно, как этот поезд трогается, если вдруг остановка случилась. Похоже, у тепловоза запас мощности очень неслабый по нашим меркам.
1) Плохо разбираюсь в отечественной жд технике, сказать насколько наши тепловозы слабее или сильнее не могу, но в Америке GE Dash 9-44CW на момент производства был самым мощным грузовым тепловозом. Его шестнадцати цилиндровый дизель простого действия c турбонаддувом (GE 7FDL16), развивает 4400 л.с. (3281 кВт).

http://ru.wikipedia.org/wiki/GE_Dash_9-44CW

2) Если увеличить пятно контакта ведущих колес с рельсами, то можно увеличить тяговые качества локомотива и предотвратить боксование (проскальзывание колес). А как этого добиться? Встречайте: Swinerton Locomotive "Onward" с многогранными (118 граней) колесами!

http://www.aqpl43.dsl.pipex.com/MUSEUM/LOCOLOCO/polygon/polygon.htm
 
Реклама
Еще вспомнил ;)
Когда брал билеты, передо мной в кассу стоял мужик.
Ему нужно было добраться из Ростова в Саратов. Прямого поезда не было и ему предложили доехать до Москвы и оттуда через 3 часа - в Саратов.
Я уже молчу про то, что цена купе с лихвой превысила 8 т.р. Но то ли он аэрофоб, автобусофоб и поездофил, то ли ему по кайфу почти 2 суток добираться до Саратова - но билеты мужик купил...
 
Назад