Кто таковы и чем провинились?можно сказать спасибо вологодским купцам, именно благодаря их настойчивости до Архангельска так неудобно добираться
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Кто таковы и чем провинились?можно сказать спасибо вологодским купцам, именно благодаря их настойчивости до Архангельска так неудобно добираться
А в Литве есть байка про одну старую дорогу в окрестносях г.Рокишкиса. По легенде, в каждой деревне богатые селяне поили дорожников, чтобы те немного отклонились от утверждённого проекта и прошли поближе к их населённому пункту. Но чтобы не вылезти за бюджет, всё-таки приходилось сохранять общую длину строительства. В результате, дорога (ездил по ней) петляет по всем пригоркам и оврагам, нося название "пьяной"Про Томск байка примерно такая же есть.
mErLin, давно читал книгу архангельского историка, дорога должна была пройти от Питера через Лодейное Поле - Вытегру - Каргополь, минуя Вологду. Местные купцы челобитную отправили царю дескать Вологду не обходи, так выгоднее будет, ну и построили дорогу связывающую два крупнейших порта в круговую. Уже на тот момент действовала дорога Москва-Ярославль-Вологда-Архангельск. По хорошему примыкание нужно было делать в Няндоме и от нее тянуть ветку Котлас-Сыктывкар-Воркута. Серьезно бы спрямили.
Хочется подкорректировать автора ЖЖ. Есть там такая фраза: "Модель вагона продувалась в аэродинамической трубе ЦАГИ. КВЗ планировал постройку сверхскоростного реактивного поезда “Русская Тройка” именно с этими обтекателями."
А в Америке говорят, дорожный профиль пути на жд, не принято выравнивать. Wichita Falls Subdivision тому подтверждение.А в Литве есть байка про одну старую дорогу в окрестносях г.Рокишкиса. По легенде, в каждой деревне богатые селяне поили дорожников, чтобы те немного отклонились от утверждённого проекта и прошли поближе к их населённому пункту. Но чтобы не вылезти за бюджет, всё-таки приходилось сохранять общую длину строительства. В результате, дорога (ездил по ней) петляет по всем пригоркам и оврагам, нося название "пьяной"![]()
Эт фигня...Ростов-Москва, 27 часов (чуть более 1000 км).
Стоянка в Ртищево 11 ч. (Одиннадцать часов).Поезд 309Э отправляется от станции Нижний Новгород (Ниж.новгород Московск) в 03.49 по местному времени и прибывает на станцию Саратов 1 Пасс в 08.47 по местному времени. Время в пути между этими станциями составляет 1 сутки 4 ч 58 мин.
Нифига себе... Интересно, как этот поезд трогается, если вдруг остановка случилась. Похоже, у тепловоза запас мощности очень неслабый по нашим меркам.А в Америке говорят, дорожный профиль пути на жд, не принято выравнивать. Wichita Falls Subdivision тому подтверждение
Москва-Ставрополь едет около 35 часов. По прямой всего 1250км. После Кропоткина начинается 1-путка. Кое-где она петляет между балок, заворачиваясь на 180о, как лесная тропинка. За 2-3 часа до города поезд начинает тащиться со скоростью 20км/ч. Пару лет назад, летом (в самые пожары) решил вспомнить юность и покататься на паровозе. Это была песня! Ещё хорошо, что по цене обычного купе нам с коллегой досталось 2-местное (которое самое первое, типа для проводников). Чуть не угорели под Воронежем. А потом едва не сдохли от теплового удара из-за полностью неработоспособной вентиляции. При этом, поезд набит битком. Ближе к концу пути граждане обоих полов отбросили в плане одежды всякую стеснительность. Половина ужралась от безысходности. Другая половина укушалась на сутки раньше и нечеловечески страдала. Что творилось в плацкартных вагонах - даже представить не могу. Для полного антуража не хватало Бумбараша с гармошкой на крыше вагона и надписи на локомотиве: "вся власть совѣтамъ"Ростов-Москва, 27 часов
11 часов стоянки навевают мысль о прицепном вагоне. Так оно и есть - на самом деле 309Э - это поезд Воркута-Адлер с прицепным вагоном Воркута-Саратов, который, таки да, стоит в Ртищево 664 минуты. И из Нижнего в Саратов билеты в этот вагон не продаются, так что велкам ту 403Г ННов - Саратов, он к тому же быстрее, всего 21 час (тоже жесть, конечно)Нижний Новгород-Саратов поезд № 309Э
«Сказки архангельских краеведов» книжка называлась?давно читал книгу архангельского историка, дорога должна была пройти от Питера через Лодейное Поле - Вытегру - Каргополь, минуя Вологду. Местные купцы челобитную отправили царю дескать Вологду не обходи, так выгоднее будет, ну и построили дорогу связывающую два крупнейших порта в круговую.
Архангельск – крупнейший порт, это утверждение лет триста, как устарело. В современных реалиях Архангельск вообще портишко, а не порт.два крупнейших порта
А нафига тянуть ветку на Воркуту от Нянодмы?По хорошему примыкание нужно было делать в Няндоме и от нее тянуть ветку Котлас-Сыктывкар-Воркута. Серьезно бы спрямили.
О черт, они забыли с Мишей проконсультироваться.«Сказки архангельских краеведов» книжка называлась?
Первый вокзал в Архангельске находился на левом берегу в черте города. Тот что построен на правом (современный) ориентирован исключительно под пассажиров. Грузовой двор там небольшой и работал в интересах предприятий расположенных на Талажском шоссе и сортировки грузов для соломбальских предприятий.Да и железная дорога дошла собственно до Архангельска вообще 60-х, после строительства моста.
не вырывайте из контекста, там про ветку Питер-Няндома-Воркута которая была бы этого направления была бы наиболее логичной и короткой. И самое главное экономила бы существенно время проезда и в Воркуту и в Архангельск. По большому счету особо не принципиально Коноша или Няндома. Главное в обход Вологды. Начиная с 60-х годов еще и Молотовск (Северодвинск) стал огромным потребителем грузов из Ленинграда, материалы и оборудование для АПЛ шли в основном отсюда. Так же как и люди.А нафига тянуть ветку на Воркуту от Нянодмы?
он еще при советской власти был для наиболее удобного выхода на порты уральского промышленного района, сейчас его только лишь пытаются реанимировать.Сейчас есть грандиозный железнодорожный проект БелКомУр.
Для информации - Архангельский порт в 80-хх годах по грузообороту занимал в СССР первое место, через него делался практически весь северный завоз и экспорт леса в Европу.
Огромный генератор грузопотока это десятки миллионов тонн в год. Севмаш и Звёздочка даже на пике не генерировали в сумме и миллиона тонн в год. Тем более из Ленинграда. Аппендикс на Архангельск от Обозерской, даже не был электрифицирован, смысла не было в виду крайне небольшого грузоборота.Начиная с 60-х годов еще и Молотовск (Северодвинск) стал огромным потребителем грузов из Ленинграда, материалы и оборудование для АПЛ шли в основном отсюда. Так же как и люди.
я не архангелогородец.Я конечно, понимаю, что у архангелогородцев собственная гордость
а они и не должны давать одни заоблачные цифры. Лучше посчитать суммарный грузо и пассажирский поток на всю ветку.Севмаш и Звёздочка даже на пике не генерировали в сумме и миллиона тонн в год.
1) Плохо разбираюсь в отечественной жд технике, сказать насколько наши тепловозы слабее или сильнее не могу, но в Америке GE Dash 9-44CW на момент производства был самым мощным грузовым тепловозом. Его шестнадцати цилиндровый дизель простого действия c турбонаддувом (GE 7FDL16), развивает 4400 л.с. (3281 кВт).Нифига себе... Интересно, как этот поезд трогается, если вдруг остановка случилась. Похоже, у тепловоза запас мощности очень неслабый по нашим меркам.