Скоростные поезда "досапсанной эпохи".

    Lens

    Старожил
    Еще вспомнил ;)
    Когда брал билеты, передо мной в кассу стоял мужик.
    Ему нужно было добраться из Ростова в Саратов. Прямого поезда не было и ему предложили доехать до Москвы и оттуда через 3 часа - в Саратов.
    Я уже молчу про то, что цена купе с лихвой превысила 8 т.р. Но то ли он аэрофоб, автобусофоб и поездофил, то ли ему по кайфу почти 2 суток добираться до Саратова - но билеты мужик купил...

    Да ну, это бред какой-то. Не знаю, как давно произошел описываемый случай, но раньше был поезд Ростов-Саратов. Лично им пользовался дважды, правда, последний раз аж в 1998 году.
    Если все происходит в "наши дни", то вот прям сейчас посмотрел в яндексе - на сегодня есть прямой Новороссийск-Саратов, на завтра Новороссийск-Нижний. Первый - по дням, второй - по нечетным.
     

    Gosha

    Aeronautical Ph.D.
    Это было несколько дней назад ;)
    Мужику нужно было "уехать сегодня". Уехал)
     

    Миша

    Старожил
    я не архангелогородец.
    А я почти мог бы стать в 80-е.
    Да и когда найдете советские официальные цифры, то смело их умножьте на два - обеспечение военных точек.
    Грузооборот Мурманска в 80-е, так по памяти – в районе 15 - 18млн. тонн, Архангельска где-то в два раза меньше.
    Элементарные прикидки, поток груза по Севморпути, в самом пике 8 млн. тонн (по сути это всё пресловутый северный завоз морем, минус металлы из Норильска, ну это несколько сот тысяч тонн). Завоз осуществлялся из тихоокеанских, балтийских портов, Мурманска, если половина завоза доставалась Архангельску, то здорово. Экспорт деревяшки, ну пусть 2 млн. кубов (что просто таки дохрена, а экспортными портами по деревшке мимо Архангельска в том районе были Кандалакша, Беломорск, Онега, Нарьян-Мар), архангельский траловый флот – несколько сот тысяч. Всё больше грузовой базы нет. Больше 10 млн. в год там быть не могло. Да и на чём вывозить объёмы, даже сейчас Архангельск не может принимать суда с осадкой более 9,2 м (да и то на одном причале). На хендсайзиказ много не навозишь.
    Да из портов, которые в 80-е годы были однозначно крупнее Архангельска, пропустил Батуми, ну и Южный, он уже в 80-е был построен.
    а они и не должны давать одни заоблачные цифры. Лучше посчитать суммарный грузо и пассажирский поток на всю ветку.
    Да нету там грузопотока вообще, потому и без электрификации в 80-е аппендикс оставили.
    Плохо разбираюсь в отечественной жд технике, сказать насколько наши тепловозы слабее или сильнее не могу, но в Америке GE Dash 9-44CW на момент производства был самым мощным грузовым тепловозом. Его шестнадцати цилиндровый дизель простого действия c турбонаддувом (GE 7FDL16), развивает 4400 л.с. (3281 кВт).
    Мощность на тяговые возможности локомотива мало влияет.
     

    Ranger_avv

    Молодой гироскопист
    Еще вспомнил
    Когда брал билеты, передо мной в кассу стоял мужик.
    Ему нужно было добраться из Ростова в Саратов. Прямого поезда не было и ему предложили доехать до Москвы и оттуда через 3 часа - в Саратов.
    Я уже молчу про то, что цена купе с лихвой превысила 8 т.р. Но то ли он аэрофоб, автобусофоб и поездофил, то ли ему по кайфу почти 2 суток добираться до Саратова - но билеты мужик купил...
    Может это был командировочный?
     

    svv

    Любопытный
    Да и на чём вывозить объёмы, даже сейчас Архангельск не может принимать суда с осадкой более 9,2 м (да и то на одном причале).
    есть еще порт Экономия, построенный именно для судов с большей осадкой
    Да нету там грузопотока вообще, потому и без электрификации в 80-е аппендикс оставили.
    электрифицировать собирались, но внезапно развалился Союз, так же как хотели провести электрификацию линии с Питера до Риги, но успели добить только до Струг красных.

    Нашел цифры по Архангельскому порту на 1990 г - 5,4 млн, лес по всей видимости шел отдельно, так как грузился прямо с лесозаводов которые не относились структурно к порту. Обеспечение в/ч шло тоже с отдельных пристаней так же не относящихся к порту. Сюда входил и завоз топлива для Амдермы, Нарьян-Мара и Рогачева, это помимо продуктов, вещевого довольствия, военторгов, УНР и пр. Думаю в общем оборот выползал за 10 млн
     

    Миша

    Старожил
    есть еще порт Экономия, построенный именно для судов с большей осадкой
    Это на Экономии и есть максимальная осадка 9,2 м, в остальных районах всё ещё мельче.
    http://www.morinfocenter.ru/rusports/ - щёлкнуть по вкладочке Архангельск, затем по «Описание порта», всё официально расписано. И это главная проблема порта Архангельск, которая не даёт ему стать «нормальными» портом, географическое положение интересное, позволяющее в современных условиях подтянуть экспортный грузопоток. Даже что замерзает фигня, в Витино ледовая обстановка схожа и решается на раз привлечением атомного ледокола, но Витино может принимать танкеры-афромаксы и потенциально архангельские нефтегрузы едут в Витино. А весь потенциальный архангельский навал и насып поедет в Мурманск.
    электрифицировать собирались, но внезапно развалился Союз, так же как хотели провести электрификацию линии с Питера до Риги, но успели добить только до Струг красных.
    А что там электрифицировать, однопутный аппендикс Обозерская – Архангельск? К 2000 добили, начатую ещё в середине 80-х, переменную электрификацию с Вологды через Обозерскую на Кемь. Потому что там большой грузопоток - Ковдорский ГОК, Оленегорский ГОК, Апатит, ну и порт Мурманск, заодно, который в 2000-х прилично добавил грузопотока, ну и Витино появилось.
    Кстати больше половины «Северного Трансиба» Вологда – Санкт-Петербург, на участке Кошта – Волховстрой не было электрифицировано – потому что не было грузопотока, под электрификацию. Электрифицировали только в 2000. Зато сейчас трещит по швам от перегруза, местами будут третий путь укладывать – экспортный грузопоток в балтийские порты.
    Нашел цифры по Архангельскому порту на 1990 г - 5,4 млн, лес по всей видимости шел отдельно, так как грузился прямо с лесозаводов которые не относились структурно к порту. Обеспечение в/ч шло тоже с отдельных пристаней так же не относящихся к порту. Сюда входил и завоз топлива для Амдермы, Нарьян-Мара и Рогачева, это помимо продуктов, вещевого довольствия, военторгов, УНР и пр. Думаю в общем оборот выползал за 10 млн
    Промышленные порты предприятий административно входят в состав соответствующих портов, соответственно в их статистику. Даже пусть 10 млн., даже в советские времена это очень немного. Сейчас и подавно.
     

    iЛетун

    Старожил
    Когда брал билеты, передо мной в кассу стоял мужик...
    Пару лет назад, покупал я билеты на автобус Махачкала-Краснодар, находясь в Махачкале, так вот передомной мужик покупал билет Махачкала-Москва-Краснодар чтобы ехать пару суток, вместо ~17 часов, но зато на комфортабельном автобусе
     
    I

    mErLin, давно читал книгу архангельского историка, дорога должна была пройти от Питера через Лодейное Поле - Вытегру - Каргополь, минуя Вологду. Местные купцы челобитную отправили царю дескать Вологду не обходи, так выгоднее будет
    киевская ветка аналогично прошла мимо Калуги и Боровска - купцы и попы соотвественно - первые не собрали сумму на крюк а вторые как раз собрали.
     

    oldfinn

    Старожил
    Нифига себе... Интересно, как этот поезд трогается, если вдруг остановка случилась. Похоже, у тепловоза запас мощности очень неслабый по нашим меркам.
    Все проще - ходят тяни-толкаем. Два тепловоза в голове, два в хвосте.
     

    oldfinn

    Старожил
    Сообщение от Tanita Посмотреть сообщение
    Меня с детства интересовало: возможно ли отлежаться под поездом между рельсами? Или там слишком мало пространства и какие-нибудь штуки на дне вагонов есть?
    Пробовали, правда в детстве. Идей много - ума мало. Но свезло. Главное - не лежать в середине, зацепит штангами под телегой. Заставил себя сместиться ближе к рельсу и колесам и все. На спор проходили под разгоняющимся составом. Три этапа, как "здрассте". Ох и дурачье, но тогда это было круто.Толпа таких же как мы балбесов специально на "представление" собиралась. Два раза "перекат" как киношный каскадер на переходе делал. На третий выкатился прямо на своего деда. На всю оставшуюся жизнь усвоил - ну его нахрен этот поезд, лучше постоять в сторонке. С неделю, если не больше, ни сидеть ни лежать спокойно не мог. Наука жесткая, но чудовищно эффективная.
     

    Юлий Владимирович

    секта свидетелей Ил-18
    Ещё одно подтверждение технической развитости дореволюционной России (если не фэйк)
    0_97a22_f10009e1_L.jpeg.jpg


    http://strangernn.livejournal.com/681078.html
     

    Eduard

    заблокирован
    Интересно, как поезд может выкатиться-если только на тормоз не вовремя нажать? Или это было техническое несовершенство?
    техника, как и любая другая дама, непредсказуема... это я как обладатель высшего инженерного образования с отличием и технарь-практик говорю... незаряженное ружье и то раз в год стреляет (с).
     

    Eduard

    заблокирован
    Нечаянно начал читать тему сначала... столько интересного...

    Про экстренное торможение... как в пвтомобильных ПДД есть требование "при возникновении любой опаснгсти, которую водитель в состоянии обнаружить, он обязан принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки". Ну... пара слов может и не так, но... откровения машиниста. На автомобиле тахограф, на локомотиве скоргстемер, и там рулон со скоростемерной лентой. Там есть и перо давления в главной тормозной магистрали. Так вот, когда мужик... баран... мужик-баран... мкшинист ОБЯЗАН тормозить. Да, в ущерб графику, рксходу электроэнергии/дизтоплива... и если машинист этого не сделал, то... чтобы скрыть этот факт, рукой толкают перо давления - мол, начинали тормозить, поняли, что опасности уже нет,.. а Вы говорите можно не тормозить...

    можно сказать спасибо вологодским купцам, именно благодаря их настойчивости до Архангельска так неудобно добираться
    как экс-жителю вологодчины, вполне железнодорожного Череповца расскажите - а как еще добираться из Архангельска в СПб? И железка, и автодорога идут до Вологды, а она сама по себе на практически прямой линии Москва-Архангельск. Мало того, автодорога тоже напрямую до Питера не идет - в Новой Ладоге вливается в трассу СПб-Петрозаводск. Среди тайги и болот хоть этот путь есть, и то ладно. Чтобы понять... из Череповца в Новгород на машине 300 км, почти по прямой. А поездом - либо через Москву, либо через СПб, примерно одинаково, причем только до столиц по 500 км... до любой. Но это скорее потому, что трафик минимальный. При этом есть отдельный поезд Вологда-Москва, но... Череповец-Москва и Вологда-СПб. Череповцу с Питером помогают архангельский и екатеринбуржский поезда, а словосочетание Ленинград-Свердловск я помню с детства. Так чта... ну если Архангельск в состоянии построить для себя отдельную ветку, а скорее срезку, то флаг ему в руки и барабан на шею. А Вологда... очень крупный узловой пункт. Через нее и на Коми поезда идут. И с учетом того, что Питер тогда столицей был. Так что Архангелы скорее больше нахаляву путь к себе из СПб, чем их кто-то ущемил. Ну гляньте на карту северозапада России... оцените всю транспортную схему.
     

    Eduard

    заблокирован
    Чет в новом дизайне не нашел кнопки "редактировать".. добавить хотел.

    Если учесть, что Вологда - полная ровесница Москвы - 1147, 125 км по автодороге Череповец, тоже немолодой, 1777... по указу Екатерины Второй "для пользы водной коммуникации..." При этом Череповец - стык Волго-Балтийской водной системы и той же ж/д трассы СПб-Вологда... рельсы проходят в 2-3 км от причалов речного порта. Именно это обстоятельство отстоял академик ИваньПалыч Бардин еще до Войны, нл после нее именно на пересечении водного и железнодорожного путей построили металлургический комбинат, ныне Северсталь. Входитьв "реестр крупнейших предприятий России", как мне разъяснили в налоговой, когда вычет получал... сначала там удивились странному ИНН... на старом гербе Череповца корабельный руль и рыба. Я учился в техникуме, основанном в 1869 году... речным техническим училищем когда-то был. А на станции Бабаево вокзал - полная копия череповецкого. Больше 100 лет обоим... стоят...

    Так вот, Череповец и Вологда в то время - лес, пушнина, рыба, леса с охотой на всех - заяц, лиса, волк, медведь, кабан, лось... грибы и ягоды, в т.ч. болотные - клюква, брусника... в московии столкнулся с тем, что люди даже слова такого не знают - морошка, а я ее ел и в оригинале, и в виде варенья. Вологодское масло еще при Царе прингсило России валюту. Моя мама родом из рабочего поселка, где пилили лес, лущили шпон и делали бочонки для него... сами по себе леса - уже край того, что зовется тайгой. Береза, осина, ель, сосна...

    Кружева вологодские... как гласит легенда, Иван Грозный рассматривал Вологду наравне с
    Москвой на роль столицы Руси...

    И при всем при этом обвести железную дорогу в обход Череповца и Вологды...