SLS / Artemis к Луне

поясните про "вибрационные тесты".
Они всё эту громадину трясут в сборе внутри VAB?!
Не, просто ставят гидравлические вибраторы в разные части ракеты и смотрят, как распространяются колебания.

На сайте НАСА более-менее подробно описан этот процесс:

 
Реклама


НАСА объявило о выборе места посадки лунохода VIPER. Аппарат решено отправить в окрестности кратера Нобиле, расположенного в области южного полюса на видимой стороне Луны. Миссия должна начаться в 2023 году, она продлится не менее 100 земных суток.

VIPER впервые сможет исследовать «области вечной тени» – участки лунной поверхности, на которые никогда не падают лучи Солнца. Их дистанционное изучение позволяет надеяться на существенные залежи водяного льда в поверхностном грунте, однако это предстоит экспериментально проверить на месте, чем и займется луноход.

Исследование льда поможет понять перспективы добычи воды при переработке лунного реголита для снабжения лунной исследовательской станции в будущем. Кроме того, реголит в этих областях Луны оставался неизменным на протяжении нескольких миллиардов лет, поэтому его изучение важно для понимания процесса формирования Луны, а также условий в молодой Солнечной системе.

VIPER должен быть доставлен на поверхность Луны с помощью посадочного аппарата, который разрабатывает компания Astrobotic. С Земли миссия отправится на ракете Falcon Heavy.

 


В здании вертикальной сборки, тем временем, протестировали увод ферм мобильной башни обслуживания ракеты SLS перед стартом.

Там же были сделаны несколько эффектных фото:

twitter_E_vEsPDX0AYFDnV.jpg

twitter_E_vEyZ4XMAcpwun.jpg

twitter_E_vcpHyXMAMdi9G.jpg

 
595274main_astrovan.jpg


НАСА объявило конкурс на создание нового «астровэна» – фургона, который будет доставлять астронавтов миссий Artemis на стартовую площадку. В настоящее время агентство располагает пассажирским фургоном на базе «дома на колесах» Airstream Excella, который использовался с ноября 1983 г. и морально устарел. Среди требований к новому средству передвижения – возможность перевозки четырех полностью экипированных астронавтов, а также отсутствие выбросов в окружающую среду.

 
twitter_E_4z91KVUBQ3qiu.jpg


Компания Aerojet Rocketdyne получила контракт НАСА на выпуск двигателей для космических кораблей «Орион». Речь идет о маневровых орбитальных двигателях, которые унаследованы от орбитальных двигателей челноков «Спейс Шаттл». Стоимость контракта составила $600 млн., он рассчитан до 2032 года. Для первых полетов «Орионов» будут использованы б/у двигатели, снятые с челноков, но для дальнейших миссий (начиная с Artemis-7) потребуются новые двигатели.
 
Среди требований к новому средству передвижения – возможность перевозки четырех полностью экипированных астронавтов, а также отсутствие выбросов в окружающую среду.
Забавное требование.Вот такая кавалькада раньше подъезжала за астронавтами.
b-15200.JPG

b-11312.jpg

Как там с выбросами от "броневичка"? ;)
b-15199.JPG
 
Среди требований к новому средству передвижения – возможность перевозки четырех полностью экипированных астронавтов, а также отсутствие выбросов в окружающую среду.
Довольно наивно звучащее требование, когда на таком автобусе астронавтов подвозят к ракете, заправленной сотнями тонн углеводородного или смесевого топлива. Но, наверное, нужно с чего-то начинать :)
 
На SLS в здании вертикальной сборки вчера завершили акустические тесты, скоро на ракету начнут устанавливать «Орион».
После ряда совещаний на следующей неделе планируют объявить ориентировочную дату запуска Artemis-1, наиболее вероятно – в начале 2022 г.
 
Реклама
вот и посмотрим, как ОлдСкул себя покажет: взлетит с первого раза или рванёт?
Взлеть он может и взлетит, только вот сдается мне, что первый раз будет и последним судя по стоимости игрушки и общему состоянию НАСА. У взрывальщика прототипов на мой взгляд шансов на развитие идеи побольше будет.
 
вот и посмотрим, как ОлдСкул себя покажет: взлетит с первого раза или рванёт?
там такой ценник, что если оно не взлетит с первого раза, то я даже не знаю...
с другой стороны, Старлайнер вон пока не взлетел ни с первого, ни со второго, в отличие от "взрывальщика прототипов" :sneaky:
 
там такой ценник, что если оно не взлетит с первого раза, то я даже не знаю...
с другой стороны, Старлайнер вон пока не взлетел ни с первого, ни со второго, в отличие от "взрывальщика прототипов" :sneaky:
У SLS просто нет права на "не смогла".
Она ведь уже летала 130+ раз ;)
Интересно, а налогоплательщики в курсе, что к полёту готовится научно-технический задел из прошлого века за умопомрачительный прайс?
 
Интересно, а налогоплательщики в курсе, что к полёту готовится научно-технический задел из прошлого века за умопомрачительный прайс?
малая часть в курсе, а для основной части это слишком сложные материи )
 
Интересно, а налогоплательщики в курсе, что к полёту готовится научно-технический задел из прошлого века за умопомрачительный прайс?
Даже не научно-технический а материальный - с музейных экспонатов посвинчивали :geek: 8-)
 
Честно говоря, пусть хоть как-то, хоть на Сатурне-5 долетят снова до Луны. А то вспоминаем истории полувековой давности, и ждём с тех пор, когда полёт Аполлона-18 отменили и наша Н-1 приказала долго жить. Без обид, молодое поколение даже не представляет динамику развития техники в 1950-1960-е годы, это было и делалось, что в авиации, что в космонавтике. Поэтому и воздыхают многие, жившие в те времена, когда новый айфон подаётся как чудо, хотя это "чудо" не идёт ни в какое сравнение с теми образцами техники, которые уже были. И которые вполне можно было воскресить-доработать теперь, с новым уровнем материалов, знаний, наработок и концепций, появившихся теперь.
 
Без обид, молодое поколение даже не представляет динамику развития техники в 1950-1960-е годы, это было и делалось, что в авиации, что в космонавтике.
Да, историю полезно изучать и помнить.
Динамика была максимальная. Закончилась мировая война, люди воспряли духом, "окрылились". Самый бурный рост был экономики СССР в те годы. Появлялись реактивные пассажирские самолеты, идеологи конкурировали и это стимулировало гонку технологий двух блоков стран. Именно в 50-60-е разрабатывались самолеты от Ту-104 до Ту-144. От Боинг-737 до Конкорда.
К сожалению, история Н-1 и Сатурн-5 похожи на историю сверхзвуковых пассажирских самолетов.
Поэтому и воздыхают многие, жившие в те времена, когда новый айфон подаётся как чудо, хотя это "чудо" не идёт ни в какое сравнение с теми образцами техники, которые уже были. И которые вполне можно было воскресить-доработать теперь, с новым уровнем материалов, знаний, наработок и концепций, появившихся теперь.
Но вот здесь, уважаемый Пассажир Ту-144, я соглашусь лишь отчасти. Даже в начале 90-х возможность разговаривать по телефону и видеть собеседника мне казалась не чудом, но уделом миллиардеров. А сейчас любой человек может не только болтать часами в режиме видеозвонка не только стационарно, а можно обоим находиться при этом в любом городе и перемещаться на автомобилях.
Такого я себе не мог представить, что это будет всего через лет 15...
d0e25a9df5d53ebeea33254e98310261--television.jpg

Наша большая страна до сих пор не производит своих ширпотребных смартфонов, компьютеров, телевизоров. Это миллиарды долларов ежегодно.
Элементная база производится не у нас, за исключением маленьких оазисов, есть для военной промышленности. У нас теперь удивительная страна, в которой выгоднее торговать, а не производить.

Собственно, меня пару лет назад тоже очень удивило, что важный элемент в системе управления Боинг-737, MCAS, был завязан всего на один датчик углов атаки, хотя их на самолете два. На Эйрбасах есть и три.
Все же есть какая-то общая апатия в развитии науки и техники. Вот у Китая стабильно рост по несколько процентов в год...
 
Последнее редактирование:
Без обид, молодое поколение даже не представляет динамику развития техники в 1950-1960-е годы, это было и делалось, что в авиации, что в космонавтике.
Вспомнилось:

Хохма: данный конкретно комикс - от 2014 года. Сегодня для меня написать приложение, определяющее наличие птицы (и даже её координаты внутри картинки) на фото в момент фотографирования её телефоном займёт от силы день.
 
Сегодня для меня написать приложение, определяющее наличие птицы (и даже её координаты внутри картинки) на фото в момент фотографирования её телефоном займёт от силы день.
За год можете написать 365 приложений, определяющих наличие и координаты птицы :)
(шутка)
 
Реклама
Сегодня для меня написать приложение, определяющее наличие птицы (и даже её координаты внутри картинки) на фото в момент фотографирования её телефоном займёт от силы день.
а точно классифицировать птицу на фото по Линнею? )
 
Назад