Динамика была максимальная. Закончилась мировая война, люди воспряли духом, "окрылились". Самый бурный рост был экономики СССР в те годы. Появлялись реактивные пассажирские самолеты, идеологи конкурировали и это стимулировало гонку технологий двух блоков стран. Именно в 50-60-е разрабатывались самолеты от Ту-104 до Ту-144. От Боинг-737 до Конкорда.
К сожалению, история Н-1 и Сатурн-5 похожи на историю сверхзвуковых пассажирских самолетов.
Поэтому и воздыхают многие, жившие в те времена, когда новый айфон подаётся как чудо, хотя это "чудо" не идёт ни в какое сравнение с теми образцами техники, которые уже были. И которые вполне можно было воскресить-доработать теперь, с новым уровнем материалов, знаний, наработок и концепций, появившихся теперь.
Но вот здесь, уважаемый
Пассажир Ту-144, я соглашусь лишь отчасти. Даже в начале 90-х возможность разговаривать по телефону и видеть собеседника мне казалась не чудом, но уделом миллиардеров. А сейчас любой человек может не только болтать часами в режиме видеозвонка не только стационарно, а можно обоим находиться при этом в любом городе и перемещаться на автомобилях.
Такого я себе не мог представить, что это будет всего через лет 15...
Наша большая страна до сих пор не производит своих ширпотребных смартфонов, компьютеров, телевизоров. Это миллиарды долларов ежегодно.
Элементная база производится не у нас, за исключением маленьких оазисов, есть для военной промышленности. У нас теперь удивительная страна, в которой выгоднее торговать, а не производить.
Собственно, меня пару лет назад тоже очень удивило, что важный элемент в системе управления Боинг-737, MCAS, был завязан всего на один датчик углов атаки, хотя их на самолете два. На Эйрбасах есть и три.
Все же есть какая-то общая апатия в развитии науки и техники. Вот у Китая стабильно рост по несколько процентов в год...