SLS / Artemis к Луне

Не, просто ставят гидравлические вибраторы в разные части ракеты и смотрят, как распространяются колебания.

На сайте НАСА более-менее подробно описан этот процесс:

 

НАСА объявило о выборе места посадки лунохода VIPER. Аппарат решено отправить в окрестности кратера Нобиле, расположенного в области южного полюса на видимой стороне Луны. Миссия должна начаться в 2023 году, она продлится не менее 100 земных суток.

VIPER впервые сможет исследовать «области вечной тени» – участки лунной поверхности, на которые никогда не падают лучи Солнца. Их дистанционное изучение позволяет надеяться на существенные залежи водяного льда в поверхностном грунте, однако это предстоит экспериментально проверить на месте, чем и займется луноход.

Исследование льда поможет понять перспективы добычи воды при переработке лунного реголита для снабжения лунной исследовательской станции в будущем. Кроме того, реголит в этих областях Луны оставался неизменным на протяжении нескольких миллиардов лет, поэтому его изучение важно для понимания процесса формирования Луны, а также условий в молодой Солнечной системе.

VIPER должен быть доставлен на поверхность Луны с помощью посадочного аппарата, который разрабатывает компания Astrobotic. С Земли миссия отправится на ракете Falcon Heavy.

 

В здании вертикальной сборки, тем временем, протестировали увод ферм мобильной башни обслуживания ракеты SLS перед стартом.

Там же были сделаны несколько эффектных фото:




 


НАСА объявило конкурс на создание нового «астровэна» – фургона, который будет доставлять астронавтов миссий Artemis на стартовую площадку. В настоящее время агентство располагает пассажирским фургоном на базе «дома на колесах» Airstream Excella, который использовался с ноября 1983 г. и морально устарел. Среди требований к новому средству передвижения – возможность перевозки четырех полностью экипированных астронавтов, а также отсутствие выбросов в окружающую среду.

 


Компания Aerojet Rocketdyne получила контракт НАСА на выпуск двигателей для космических кораблей «Орион». Речь идет о маневровых орбитальных двигателях, которые унаследованы от орбитальных двигателей челноков «Спейс Шаттл». Стоимость контракта составила $600 млн., он рассчитан до 2032 года. Для первых полетов «Орионов» будут использованы б/у двигатели, снятые с челноков, но для дальнейших миссий (начиная с Artemis-7) потребуются новые двигатели.
 
Забавное требование.Вот такая кавалькада раньше подъезжала за астронавтами.


Как там с выбросами от "броневичка"?
 
Довольно наивно звучащее требование, когда на таком автобусе астронавтов подвозят к ракете, заправленной сотнями тонн углеводородного или смесевого топлива. Но, наверное, нужно с чего-то начинать
 
На SLS в здании вертикальной сборки вчера завершили акустические тесты, скоро на ракету начнут устанавливать «Орион».
После ряда совещаний на следующей неделе планируют объявить ориентировочную дату запуска Artemis-1, наиболее вероятно – в начале 2022 г.
 
Взлеть он может и взлетит, только вот сдается мне, что первый раз будет и последним судя по стоимости игрушки и общему состоянию НАСА. У взрывальщика прототипов на мой взгляд шансов на развитие идеи побольше будет.
 
там такой ценник, что если оно не взлетит с первого раза, то я даже не знаю...
с другой стороны, Старлайнер вон пока не взлетел ни с первого, ни со второго, в отличие от "взрывальщика прототипов"
 
У SLS просто нет права на "не смогла".
Она ведь уже летала 130+ раз
Интересно, а налогоплательщики в курсе, что к полёту готовится научно-технический задел из прошлого века за умопомрачительный прайс?
 
малая часть в курсе, а для основной части это слишком сложные материи )
 
Даже не научно-технический а материальный - с музейных экспонатов посвинчивали
 
Честно говоря, пусть хоть как-то, хоть на Сатурне-5 долетят снова до Луны. А то вспоминаем истории полувековой давности, и ждём с тех пор, когда полёт Аполлона-18 отменили и наша Н-1 приказала долго жить. Без обид, молодое поколение даже не представляет динамику развития техники в 1950-1960-е годы, это было и делалось, что в авиации, что в космонавтике. Поэтому и воздыхают многие, жившие в те времена, когда новый айфон подаётся как чудо, хотя это "чудо" не идёт ни в какое сравнение с теми образцами техники, которые уже были. И которые вполне можно было воскресить-доработать теперь, с новым уровнем материалов, знаний, наработок и концепций, появившихся теперь.
 
Да, историю полезно изучать и помнить.
Динамика была максимальная. Закончилась мировая война, люди воспряли духом, "окрылились". Самый бурный рост был экономики СССР в те годы. Появлялись реактивные пассажирские самолеты, идеологи конкурировали и это стимулировало гонку технологий двух блоков стран. Именно в 50-60-е разрабатывались самолеты от Ту-104 до Ту-144. От Боинг-737 до Конкорда.
К сожалению, история Н-1 и Сатурн-5 похожи на историю сверхзвуковых пассажирских самолетов.
Но вот здесь, уважаемый Пассажир Ту-144, я соглашусь лишь отчасти. Даже в начале 90-х возможность разговаривать по телефону и видеть собеседника мне казалась не чудом, но уделом миллиардеров. А сейчас любой человек может не только болтать часами в режиме видеозвонка не только стационарно, а можно обоим находиться при этом в любом городе и перемещаться на автомобилях.
Такого я себе не мог представить, что это будет всего через лет 15...

Наша большая страна до сих пор не производит своих ширпотребных смартфонов, компьютеров, телевизоров. Это миллиарды долларов ежегодно.
Элементная база производится не у нас, за исключением маленьких оазисов, есть для военной промышленности. У нас теперь удивительная страна, в которой выгоднее торговать, а не производить.

Собственно, меня пару лет назад тоже очень удивило, что важный элемент в системе управления Боинг-737, MCAS, был завязан всего на один датчик углов атаки, хотя их на самолете два. На Эйрбасах есть и три.
Все же есть какая-то общая апатия в развитии науки и техники. Вот у Китая стабильно рост по несколько процентов в год...
 
Последнее редактирование:
Вспомнилось:

Хохма: данный конкретно комикс - от 2014 года. Сегодня для меня написать приложение, определяющее наличие птицы (и даже её координаты внутри картинки) на фото в момент фотографирования её телефоном займёт от силы день.
 
За год можете написать 365 приложений, определяющих наличие и координаты птицы
(шутка)
 
а точно классифицировать птицу на фото по Линнею? )