SLS / Artemis к Луне

Реклама
Artemis-1 продолжает преследовать невезение :rolleyes:

Едва ракету SLS вновь выкатили на стартовый комплекс LC-39B, к берегам Флориды направился шторм «Николь», который продолжает усиливаться. По прогнозам метеорологов, он достигнет мыса Канаверал уже в среду, и в этот момент сила циклона может достигнуть урагана 1 категории. Времени на то, чтобы вернуть SLS с миссией Artemis-1 в здание вертикальной сборки, уже нет, поэтому на время непогоды ее оставят на стартовой позиции. Дождь и ветер сами по себе не представляют ракете особой угрозы, но не исключен риск повреждений сторонними объектами, если их унесет ветром и те столкнутся с ракетой во время шторма. Говорить о том, как SLS пережила «Николь», можно будет не раньше выходных.
Разумеется, запуск 14 ноября – под большим вопросом.
 
Говорить о том, как SLS пережила «Николь», можно будет не раньше выходных.
Разумеется, запуск 14 ноября – под большим вопросом.
Пройдется "Николь" над Флоридой в четверг, 10-го ноября.
Скорости порывов ветра не из самых сильных, до 30 м/с.
Не ураган, но шторм.
В пятницу тайфун-циклон развалится.
.
 
Пройдется "Николь" над Флоридой в четверг, 10-го ноября.
Скорости порывов ветра не из самых сильных, до 30 м/с.
Не ураган, но шторм.
В пятницу тайфун-циклон развалится.
В принципе, да – «Шаттлы» и не под такие штормы попадали.
Но дополнительные инспекции могут занять время.
 
Разумеется, запуск 14 ноября – под большим вопросом.
дополнительные инспекции могут занять время.
Всё так. Ещё восьмого числа было объявлено, но как-то здесь не отразилось. Старт в очередной раз перенесли. Теперь план на среду, 16 ноября.
A launch during a two-hour window that opens at 1:04 a.m. EST on Nov. 16 would result in a splashdown on Sunday, Dec. 11. If needed, NASA has a back-up launch opportunity on Saturday, Nov. 19, and will coordinate with the U.S. Space Force for additional launch opportunities.
 
Подробнее:
 
Пройдется "Николь" над Флоридой в четверг, 10-го ноября.
Скорости порывов ветра не из самых сильных, до 30 м/с.
Не ураган, но шторм.
Несколько в бок.Для сравнения,-не заправленная РН Союз У могла стоять в стартовой системе при ветре до 25 м/с.Средняя скорость ветра на высотах 6-20 км должна быть не более 40 м/с для пилотируемого корабля, и не более 50 м/с для автоматических КА, с градиентным сдвигом по высоте не более 15 м/с/км.

14 ноября 2011 год.Союз ТМА-22,запуск в метель.


b-22247.jpg

b-21281.jpg

b-21282.jpg
 
Несколько в бок.Для сравнения,-не заправленная РН Союз У могла стоять в стартовой системе при ветре до 25 м/с.Средняя скорость ветра на высотах 6-20 км должна быть не более 40 м/с для пилотируемого корабля, и не более 50 м/с для автоматических КА, с градиентным сдвигом по высоте не более 15 м/с/км.

14 ноября 2011 год.Союз ТМА-22,запуск в метель.


b-22247.jpg

b-21281.jpg

b-21282.jpg
водка в кармане,
балалайка в руках,
ушанка на голове,
медведь на улице,
ракета в сугробе... )
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Реклама
Спутник CAPSTONE прибыл на свою орбиту вокруг Луны в воскресенье вечером. Эта конкретная NRHO (near-rectilinear halo orbit) является той же орбитой, которая будет использоваться Gateway, орбитальной космической станцией, которая будет поддерживать миссии Artemis.
 
Я не верю не в NASA а в сегодняшний Боинг.
Боинг он разный:
"...Многоразовый космический самолет Boeing без экипажа приземлился..."
"Экспериментальный орбитальный испытательный аппарат X-37B ВВС США вернулся на Землю в субботу после рекордной миссии продолжительностью 908 дней, опередив свое предыдущее пребывание в космосе на 129 дней."
Air Force’s experimental space plane returns after record flight
 
Боинг он разный:
"...Многоразовый космический самолет Boeing без экипажа приземлился..."
"Экспериментальный орбитальный испытательный аппарат X-37B ВВС США вернулся на Землю в субботу после рекордной миссии продолжительностью 908 дней, опередив свое предыдущее пребывание в космосе на 129 дней."
Air Force’s experimental space plane returns after record flight
Это произведение "старого" Боинга, в последнее время эта уважаемая мной компания к сожалению выдает один за другим технические "непонятки". Началось это по моему с проектирования 787 в котором уже присутствуют вызывающие оторопь технические решения.
 
Это произведение "старого" Боинга, в последнее время эта уважаемая мной компания к сожалению выдает один за другим технические "непонятки". Началось это по моему с проектирования 787 в котором уже присутствуют вызывающие оторопь технические решения.
Правда судя по датам х-37 и 787 сделал один и тот же Боинг 🤔 Причем оценить технические решения х-37 мы не можем, потому что знаем только, что он успешно летает (ну так и 787 успешно летает, даже никого не "убил" ).
Ps не то, чтобы я хочу оправдать или, напротив, обвинить Боинг, скорее хочу показать, что подобная "аналитика" больше похожа на рассуждения бабушек на заборе. Лет через 10 думаю можно будет судить "торт" Боинг или "не торт", просто черная полоса или системный кризис.
#ау
 
Правда судя по датам х-37 и 787 сделал один и тот же Боинг 🤔 Причем оценить технические решения х-37 мы не можем, потому что знаем только, что он успешно летает (ну так и 787 успешно летает, даже никого не "убил" ).
Ps не то, чтобы я хочу оправдать или, напротив, обвинить Боинг, скорее хочу показать, что подобная "аналитика" больше похожа на рассуждения бабушек на заборе. Лет через 10 думаю можно будет судить "торт" Боинг или "не торт", просто черная полоса или системный кризис.
#ау
Скажем так, я не обвиняю ни в коей мере Боинг, но инженерные решения примененные в 737МАХ и некоторых вещах 787 лично у меня вызывают тягостное недоумение. Аналогичо со Старлайнером, хотя я не знаю технических подробностей но такая задержка с полетом.....SLS опять таки шел черз пень колоду.......
 
Скажем так, я не обвиняю ни в коей мере Боинг, но инженерные решения примененные в 737МАХ и некоторых вещах 787 лично у меня вызывают тягостное недоумение. Аналогичо со Старлайнером, хотя я не знаю технических подробностей но такая задержка с полетом.....SLS опять таки шел черз пень колоду.......
Тут вот какая опасность есть: всегда можно выбрать некие факты (которые показались взаимосвязанными) и сложить их в "красиво -логичную" картинку, но может оказаться, что взаимосвязь между фактами кажущаяся. Например (любое совпадение с реальностью случайное, как пишут в титрах), может оказаться, что проблема с Максом - случайность, а задержки с слс и старлайнером часть общей тенденции в космосостроеии и Боинг не при чем (тренд вызван некими объективными, или по крайней мере свойственными не только Боингу, факторами) и СЛС и Старлайнер просто морковки с одной грядки: JWST (Дж. Вебб), СЛС, Старлайнер, Вулкан, Ариан-6 и это далеко не полный список. Как знать, как знать.
Если хотите мое мнение: мы живём в интересное время, когда с одной сложность техники растет и выходит за пределы человеческого разума, а с другой стоимость растет непропорционально добавочной пользе (кривая убывающей полезности изогнулась очень невыгодно во многих отраслях, в т.ч. космической). И, вероятно, в ближайшие 10-20 лет нас ждут большие перемены, но кто из игроков выживет, а кто уйдет вряд ли можно надёжно предсказать (хотя чьи-то "предсказания", конечно, нечаянно сбудутся). В истории разных отраслей сложно-тезнической промышленности такие переломные моменты бывали не раз и всякий раз выживали часть старых и появлялись новые игроки.
#ау
 
Реклама
Тут вот какая опасность есть: всегда можно выбрать некие факты (которые показались взаимосвязанными) и сложить их в "красиво -логичную" картинку, но может оказаться, что взаимосвязь между фактами кажущаяся. Например (любое совпадение с реальностью случайное, как пишут в титрах), может оказаться, что проблема с Максом - случайность, а задержки с слс и старлайнером часть общей тенденции в космосостроеии и Боинг не при чем (тренд вызван некими объективными, или по крайней мере свойственными не только Боингу, факторами) и СЛС и Старлайнер просто морковки с одной грядки: JWST (Дж. Вебб), СЛС, Старлайнер, Вулкан, Ариан-6 и это далеко не полный список. Как знать, как знать.
Если хотите мое мнение: мы живём в интересное время, когда с одной сложность техники растет и выходит за пределы человеческого разума, а с другой стоимость растет непропорционально добавочной пользе (кривая убывающей полезности изогнулась очень невыгодно во многих отраслях, в т.ч. космической). И, вероятно, в ближайшие 10-20 лет нас ждут большие перемены, но кто из игроков выживет, а кто уйдет вряд ли можно надёжно предсказать (хотя чьи-то "предсказания", конечно, нечаянно сбудутся). В истории разных отраслей сложно-тезнической промышленности такие переломные моменты бывали не раз и всякий раз выживали часть старых и появлялись новые игроки.
#ау
Давайте вернёмся с высот высоких размышлений на грешную землю и обсудим то, что я имел в виду. Первое: завязка важной фунции флайт контроля на один датчик это вопиющий инженерный просчёт. Что касается 787 у меня вызывает крайнее недоумение система ICS идущая в разрез со всей концепцией этого самолёта, и это только то, что я навскидку, без вдумчивого анализа могу привести. Почему-то мне не кажется, что уровень разработчиков в космическом отделе Боинга отличается от отдела коммерческих самолётов. Мелкие огрехи сборки я вообще не рассматриваю, бывает. Но то, что может прокатить с самолётом, регулярно обслуживаемом и проверяемом абсолютно не приемлемо в штучных и гораздо более критичных космических изделиях.
 
Назад