SLS / Artemis к Луне

Давайте вернёмся с высот высоких размышлений на грешную землю и обсудим то, что я имел в виду.
Никто не отрицает просчётов и проблем Боинга. Но если мы вернёмся на землю, то тогда и выводы нужно ограничить "грешной землёй": "конкретные люди принимавшие участие в разработке Макса допустили просчет", "некое решение 787 лично мне не нравится" - это был бы правильный уровень выводов "на грешной земле ". При этом ничего нельзя сказать о том, не те же ли самые люди принимали решения по Х-37, например. И даже нельзя сказать не было ли там косяков по типу Боинга не проявившихся потому что датчик не сломался. И даже нельзя сказать как часто такие косяки делают другие, но по счастливой случайности проблема не проявляется.

Но то, что может прокатить с самолётом, регулярно обслуживаемом и проверяемом абсолютно не приемлемо в штучных и гораздо более критичных космических изделиях.
И наоборот: то, что приемлимо в штучных экземплярах, где все проверяется на десять раз, может быть неприемлемо на технике, которую эксплуатируют на потоке специалисты не самой высокой квалификации. Думаю уровень разработчиков в вакууме - это вообще очень сферическая величина, которую сложно сравнить в данном случае.
 
Реклама
. При этом ничего нельзя сказать о том, не те же ли самые люди принимали решения по Х-37, например.
Ну почему же нет. Очевидно, на самом верху компании и чуть пониже это были как раз одни и те же люди. Другое дело, у этих людей подход к деятельности подразделений был в чём-то разный, а в чём-то нет. И вот тут уже информации нет.

Продолжается подготовка к старту SLS - Artemis. Запланирован старт в среду в 9:05 московского времени. Этапы подготовки к запуску довольно подробно перечислены здесь:
 
Последнее редактирование:
Разные.
Х-37 - BDS
787 - BCA
Тогда все ещё хуже: за BCA тогда только один косяк - Макс (плюс некие претензии к решениям 787-го не имеющие, впрочем, никакого объективного подтверждения - самолёт то хорошим получился). К BDS получается вообще претензии только к задержкам (по которым, как я писал выше, Боинг нынче мало отличается от большинтсва других, да и сам проект х-37 проходил не без задержек). То есть от разделения на BDS и BDA тезис о "старом" и "новом" Боинге становится ещё более шатким, на мой взгляд
#ау
 
Отложили на 30 минут, потом продлили задержку, и новое время старта будет назначено. Что-то не срослось.
 
Как-то это всё печально....
мультики в ролике красивые и объяснение выбора траектории толковое
Смешные акценты, как будто специально собирали - дедок из ESA Орион называет АрАйн, девушка ведущая - Уран.
#ау
 
Последнее редактирование:
мультики в ролике красивые и объяснение выбора траектории толковое

Есть две крайности:
1) видосик длительностью 5 секунд от товарища майора и сообщение о том, что Ангара выполнила задачу
2) поток сознания от всяких говорливых голов в эфире NASA с духоподъёмными вставками видеоряда

Хочется чего-то посередине.
 
Реклама
мдааа.. деды из НАСА совсем отстали от трендов -- ничего не взорвали на старте
 
Есть две крайности:
1) видосик длительностью 5 секунд от товарища майора и сообщение о том, что Ангара выполнила задачу
2) поток сознания от всяких говорливых голов в эфире NASA с духоподъёмными вставками видеоряда

Хочется чего-то посередине.
Точно. Открыл сейчас - там уже больше 5 часов! Без шансов
 
Тем временем, вторая ступень успешно вывела Орион на траекторию полета к Луне и отделилась.
Космический корабль должен совершить пролет в 97 км от лунной поверхности в ближайший понедельник (21.11), после чего выйдет на орбиту вокруг Луны. Отслеживать его положение можно здесь: NASA: Artemis I
 
На указанном выше ресурсе написана текущая скорость 9700 миль в час, то есть 17500 км в час, то есть примерно 5 км/с.
Как такое может быть?
Орион ведь должен отлететь от Земли. Для этого нужно 11 км/с
 
На указанном выше ресурсе написана текущая скорость 9700 миль в час, то есть 17500 км в час, то есть примерно 5 км/с.
Как такое может быть?
Орион ведь должен отлететь от Земли. Для этого нужно 11 км/с
Ну так уже отлетел. Теперь набирает высоту над Землей и, в соответствии с законом сохранения энергии, теряет скорость. Сначала очень быстро, но чем дальше, тем медленнее. Когда к Луне будет подлетать, там уже километра полтора в секунду останется.
 
Реклама
Сначала очень быстро, но чем дальше, тем медленнее. Когда к Луне будет подлетать, там уже километра полтора в секунду останется.
Да, наверное, уместно вспомнить полеты Аполлонов.
5/6 пути скорость уменьшалась и на третьи сутки полета она была около километра в секунду.
И даже меньше. Как на самолете, можно сказать, летели к Луне в зоне примерно равных гравитаций.
"057:01:56 Armstrong: Okay. Fine. Comm break. This is Apollo Control at 57 hours, 3 minutes. The decision, as you heard relayed up to the crew there, that we would go into the Passive Thermal Control mode with the spacecraft in a slow roll at 58 hours in the Flight Plan, would rule out further television for today. I would also like to repeat that the change of shift press conference for the previous shift was cancelled due to the length of that television transmission, and we do expect to have a change of shift briefing following this shift, probably between 11:30 and 12 pm Central Daylight Time. At the present time, Apollo 11 is 178,236 nautical miles [330,093 km] from Earth, and the velocity has dropped down now to 3,146 feet per second [959 m/s]. At 57 hours, 4 minutes; this is Mission Control, Houston."]
Примерно за 60 тысяч километров до Луны ее притяжение стало больше и скорость стала увеличиваться, отсчет расстояния и скорости стали вести от Луны, не от Земли.
 
Назад