SLS / Artemis к Луне

Сход корабля Орион с удаленной ретроградной орбиты запланирован на четверг, 15:53 CST. В Москве будет пятница, 0:53.
Миссия проходит успешно, американцы благодарят за сотрудничество Европейское космическое агентство.
Телевизионная трансляция события начнется в 0;30. А здесь можно посмотреть текущее изображение с камеры корабля, но только когда позволяют условия связи.
 
Реклама
Корабль Орион прошел в восьмидесяти милях от поверхности Луны в понедельник, 5 декабря, 10:43 CST. Перед облетом Луны была произведена коррекция траектории, с использованием подруливающих устройств системы управления реакцией на служебном модуле. Двигатели работали 20,1 секунды и изменили скорость космического корабля на 1,39 миль в час. Потом корабль совершил гравитационный маневр, который вывел его на траекторию возвращения на Землю. Для коррекции траектории главный двигатель космического корабля на служебном модуле европейского производства включался на 3 минуты 27 секунд и изменил скорость космического корабля примерно на 655 миль в час. Всего с начала полета израсходовано 8050 фунтов топлива, что на 180 фунтов меньше, чем ожидалось перед запуском. Остаток 2075 фунтов, что на 165 фунтов больше расчетного. Приводнение корабля ожидается 11 декабря.
 
Последнее редактирование:
Корабль Орион прошел в восьмидесяти милях от поверхности Луны в понедельник, 5 ноября, 10:43 CST. Перед облетом Луны была произведена коррекция траектории, с использованием подруливающих устройств системы управления реакцией на служебном модуле. Двигатели работали 20,1 секунды и изменили скорость космического корабля на 1,39 миль в час. Потом корабль совершил гравитационный маневр, который вывел его на траекторию возвращения на Землю. Для коррекции траектории главный двигатель космического корабля на служебном модуле европейского производства включался на 3 минуты 27 секунд и изменил скорость космического корабля примерно на 655 миль в час. Всего с начала полета израсходовано 8050 фунтов топлива, что на 180 фунтов меньше, чем ожидалось перед запуском. Остаток 2075 фунтов, что на 165 фунтов больше расчетного. Приводнение корабля ожидается в понедельник, 11 ноября.
1) израсходовал на 180 фунтов меньше расчётного
2) остаток на 165 фунтов больше расчётного

Похоже, в NASA кто-то сделал гешефт на 15 фунтов топлива!
 
1) израсходовал на 180 фунтов меньше расчётного
2) остаток на 165 фунтов больше расчётного

Похоже, в NASA кто-то сделал гешефт на 15 фунтов топлива!
Возможно, это потому, что будет ещё коррекция, и на неё уйдет топлива больше, так как аппарат тяжелее расчётного.
 
Слить, чтобы алгоритм не переписывать.
#ау
Запас карман не тянет. Лучше 15 фунтов лишних, а вдруг пригодиться? Не думаю, что 15 фунтов так уж влияют на массовые характеристики корабля при входе в атмосферу на возврате...
 
Приводнение корабля ожидается в понедельник, 11 ноября...
...декабря.
ну тут уж видимо или в понедельник, или 11-го)) ибо в декабре 11-е это воскресенье, если только смотреть с Дальнего Востока?) ну тогда уж там будет 12-е. Пока вроде так: December 11, 2022, 18:06 UTC (10:06 am PST), т.е. в воскресенье около 21.06 мск
 
ну тут уж видимо или в понедельник, или 11-го)) ибо в декабре 11-е это воскресенье, если только смотреть с Дальнего Востока?) ну тогда уж там будет 12-е. Пока вроде так: December 11, 2022, 18:06 UTC (10:06 am PST), т.е. в воскресенье около 21.06 мск
Год, год какой?
 
Реклама
Исправил, спасибо за помощь. Год текущий, месяц тоже. Рад, что насмешил, и сам посмеялся.
 
Blue Origin, аэрокосмическая компания Джеффа Безоса, совместно с Boeing и Lockheed Martin презентует проект лунного посадочного аппарата для Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), которое планирует вновь высадить людей на Луне. Об этом сообщает Прайм со ссылкой на данные компании.

Совместный проект во главе с Blue Origin является второй попыткой компаний получить контракт на лунный спускаемый аппарат, в то время как NASA ищет дополнительные возможности для доставки астронавтов к поверхности Луны в рамках своей многомиллиардной программы "Артемида" (Artemis).

В прошлом году NASA предложило технически обеспечить несколько первых миссий по высадке на Луну в рамках программы "Артемида" компании SpaceX Илона Маска, отклонив заявку аналогичной группы во главе с Blue Origin, преимущественно из-за ограничений по финансированию. Позднее NASA организовало конкурс на резервный спускаемый аппарат.

Blue Origin сообщила о том, что она и ее партнеры участвуют в этой второй программе NASA, в коротком заявлении, опубликованном на ее сайте во вторник. По ее словам, "в партнерстве с NASA эта команда обеспечит себе устойчивое присутствие на Луне".

Крайний срок подачи заявок истек во вторник. Как ожидается, NASA примет решение по контракту в июне 2023 года.

В группу Blue Origin также входят разработчик аэрокосмического софта Draper, Astrobotic, базирующаяся в Питтсбурге (Пенсильвания), и Honeybee Robotics, производитель робототехники военного и гражданского назначения, которого Blue Origin приобрела в январе.
и еще плюс 10 лет
 
Сегодня в 20:40 мск – ожидаемое приводнение капсулы Artemis-1 в Тихом океане. Будет трансляция НАСА на Youtube, как всегда.

P.S. Прилетели (y)
 
Последнее редактирование:
Орион вернулся.
Старая школа пока справляется.
Угу, облет с экипажем вполне реален теперь.
Интересно, сколько им ждать придется посадочного модуля. И желательно чтоб не взрывался.
Думаю не меньше 10 лет.
 
Угу, облет с экипажем вполне реален теперь.
Интересно, сколько им ждать придется посадочного модуля. И желательно чтоб не взрывался.
Думаю не меньше 10 лет.
Судя по всему Маску Спейсикс уже надоела, у него теперь новая игрушка. Так что..... 10 лет.... не знаю, слишком долго, скорее этот пузырь, с посадочным модулем на базе Старшипа лопнет раньше.
 
Судя по всему Маску Спейсикс уже надоела, у него теперь новая игрушка. Так что..... 10 лет.... не знаю, слишком долго, скорее этот пузырь, с посадочным модулем на базе Старшипа лопнет раньше.
Я до сих пор не понимаю, как может быть лунный модуль "на базе Старшипа"
Аэродинамика на Луне не будет работать, системы управления переделывать придется, теплозащита не нужна
Движки слишком мощные, баки слишком огромные
Что именно из сегодняшнего Старшипа можно использовать на лунном модуле? Кроме таблички
 
Я до сих пор не понимаю, как может быть лунный модуль "на базе Старшипа"
Аэродинамика на Луне не будет работать, системы управления переделывать придется, теплозащита не нужна
Движки слишком мощные, баки слишком огромные
Что именно из сегодняшнего Старшипа можно использовать на лунном модуле? Кроме таблички
Ну не будет на нём крылышков и теплозащиты.
Что касается движков - так и садиться он будет не пустой а полный груза и топлива для обратного взлёта.
 
Реклама
Ну не будет на нём крылышков и теплозащиты.
Что касается движков - так и садиться он будет не пустой а полный груза и топлива для обратного взлёта.
Скорее поверю, что там действительно будет один раптор (вот он вклад Старшипа) на все про все, новые баки меньше на порядок, аэродинамики не будет никакой, и выглядеть это будет примерно как LEM с той разницей, что не будет оставляемого на Луне посадочного модуля
#ау
 
Назад