SLS / Artemis к Луне

Повреждения аблационной термозащиты капсулы корабля «Орион» после миссии Artemis-1. НАСА пытается разобраться, почему термозащита деформировалась сильнее, чем ожидалось (хотя подчеркивает, что щит все равно полностью справился со своей задачей, так как он сделан с огромным запасом по толщине).

20240502-orion.jpg
 
Реклама
почему термозащита деформировалось сильнее, чем ожидалось (хотя подчеркивает, что щит все равно полностью справился со своей задачей, так как он сделан с огромным запасом по толщине).
Специалисты точнее скажут, но на первый взгляд похоже на наличие концентраторов повышенной температуры. То есть это очевидно, если исходить из того, что покрытие однородное. Вопрос видимо в другом, целесообразно ли это исправлять.
 
Повреждения аблационной термозащиты капсулы корабля «Орион» после миссии Artemis-1. НАСА пытается разобраться, почему термозащита деформировалось сильнее, чем ожидалось (хотя подчеркивает, что щит все равно полностью справился со своей задачей, так как он сделан с огромным запасом по толщине).

20240502-orion.jpg
В нижнем кружочке ответ на вопрос: неоднородность вещества в плитке.
Если бы проблемы была из-за внешней причины, то разрушились бы две смежные плитки.
Но на фото мы видим, что одна осталась целой, грань прямая на ней. А к этой целой грани прилегает каверна в соседней плитке.
 
В нижнем кружочке ответ на вопрос: неоднородность вещества в плитке.
Если бы проблемы была из-за внешней причины, то разрушились бы две смежные плитки.
Но на фото мы видим, что одна осталась целой, грань прямая на ней. А к этой целой грани прилегает каверна в соседней плитке.
Есть такое. Плитка на краях и снаружи выглядит прочнее чем внутри.
 
Кубосат размером с микроволновку CAPSTONE, находящийся на гало-орбите вокруг Луны вот уже полтора года, завершил свою основную миссию, однако так как космический аппарат сохранил работоспособность и достаточный запас топлива, его опытная эксплуатация будет продолжена.


К числу достижений миссии можно отнести:
  • успешную демонстрацию занятия и поддержания т.н. почти прямолинейной гало-орбиты вокруг Луны. Такой тип орбиты планируется использовать в будущем для посещаемой станции Lunar Gateway, а главным ее преимуществами являются высокая стабильность и возможность почти беспрерывной связи с Землей.
  • тестирование технологии межспутниковой связи и автономной навигации в окололунном пространстве в паре с другим орбитальным аппаратом – Lunar Reconnaissance Orbiter.
  • успешное испытание сравнительно дешевых компонентов кубосата вне орбиты Земли (и что особенно важно – на пике солнечной активности).
 
Скандал!
Помните интересный и перспективный проект долгоживущего лунохода от НАСА под названием VIPER? Который должен был искать воду в областях вечной тени? Так вот, он отменен: причем аппарат уже собран и почти завершил наземные испытания. Запуск был запланирован на 2025-й г. Формальная причина отмены – команда разработчиков лунохода более чем на 30% превысила бюджет миссии (и хотела еще), а Конгресс не выдал НАСА лишних денег. Теперь научные приборы, которые должны были быть установлены на VIPER, положат на полку ждать другой миссии; а сам луноход разберут на запчасти.

В НАСА, конечно, и раньше бывало что отменяли миссии на поздних этапах, но так чтобы «приземлить» уже готовый аппарат – большая редкость.

Особого маразма прибавляет тот факт, что НАСА все равно придется выполнить свои обязательства перед разработчиком посадочной системы (компанией Astrobotic) и они оплатят полет на Луну, поставив габаритно-весовой макет. Отсюда, к слову, имеется конспирологическая версия, согласно которой в НАСА настолько не верят в Astrobotic, что решили не доверять им ценные научные приборы и компоненты для VIPER, и спустя какое-то время возродят проект в другом виде, пересобрав свой горе-луноход.

 
Последнее редактирование:
Реклама
Так что непохоже, что есть
«Честно говоря, это абсурдно», — сказал Клайв Нил, планетарный геолог из Университета Нотр-Дам. «Это не имело для меня никакого смысла с экономической точки зрения. Вы отменяете миссию, которая завершена, построена и готова к работе. Он находится в середине испытаний».
 
Была информация, что из основных наземных испытаний Вайперу оставалось пройти только одно.

Правда стоит уточнить, что я нигде не видел подтверждения, что уже выполненые тесты были пройдены *успешно*.
 
Была информация, что из основных наземных испытаний Вайперу оставалось пройти только одно.
Наверно не надо путать испытания самой тележки и работоспособность тех приборов которые на неё надо ставить.
Вряд ли тележка стоит хотя бы $300 млн.
 
ML-2, башня обслуживания ракет SLS-1b и дальнейших модификаций (SLS-2, если таковая будет) подорожала в 7 раз за несколько лет (с $383 млн до $2,7 млрд). Ее строит компания Bechtel National, деньги платит НАСА. А все потому что бюджеты, как известно, сами себя не освоят 8-)


(ML-2 нужна для пусков Artemis-4 и последующих)
 
ML-2, башня обслуживания ракет SLS-1b и дальнейших модификаций (SLS-2, если таковая будет) подорожала в 7 раз за несколько лет (с $383 млн до $2,7 млрд). Ее строит компания Bechtel National, деньги платит НАСА. А все потому что бюджеты, как известно, сами себя не освоят 8-)


(ML-2 нужна для пусков Artemis-4 и последующих)
к ним бы моего военпреда на неделю отправить....
 
Последнее редактирование:
Канаверал, Флорида, 7 сен - ИА Neftegaz.RU. Грузовое судно Canopee, успешно выгрузив лунный модуль в порту Канаверал, 6 сентября 2024 г.

Судно Canopee с модулем на борту вышло из порта Германии 22 августа 2024 г. и пришвартовалось к Северному грузовому причалу 1 порта Канаверал 2 сентября.
Лунный модуль - Европейский сервисный модуль (ESM 3), который станет частью первой лунной миссии с экипажем со времен миссии Аполлон.
Модуль построен на заводе Airbus в г. Бремене, Германия.
Компания Ambassador Services International (ASI) обеспечила разгрузку модуля ESM-3 и его погрузку на модульный транспортер для транспортировки в космический центр Кеннеди.
Транспортировка модуля прошла успешно.
 
Реклама
Канаверал, Флорида, 7 сен - ИА Neftegaz.RU. Грузовое судно Canopee, успешно выгрузив лунный модуль в порту Канаверал, 6 сентября 2024 г.

Судно Canopee с модулем на борту вышло из порта Германии 22 августа 2024 г. и пришвартовалось к Северному грузовому причалу 1 порта Канаверал 2 сентября.
Лунный модуль - Европейский сервисный модуль (ESM 3), который станет частью первой лунной миссии с экипажем со времен миссии Аполлон.
Модуль построен на заводе Airbus в г. Бремене, Германия.
Компания Ambassador Services International (ASI) обеспечила разгрузку модуля ESM-3 и его погрузку на модульный транспортер для транспортировки в космический центр Кеннеди.
Транспортировка модуля прошла успешно.
Смотрю, в европах и америках тоже не стесняются громкие названия давать.
В каком место ESM-3 является "лунным модулем"? Он на Луну будет садится? Нет. Чё тогда трындеть про "лунный"?

P.S. Ну и для напоминания менеджерам "нэйминга":
 
Назад