SLS / Artemis к Луне

Ставим на паузу и бежим за новой порцией попкорна

NASA has paused SpaceX's $2.9 billion moon-landing contract so courts can review a lawsuit from Jeff Bezos' Blue Origin​

  • NASA will pause its SpaceX moon-landing contract until November.
  • The delay gives courts time to arbitrate a lawsuit from Jeff Bezos' Blue Origin, a SpaceX competitor.
  • Blue Origin sued NASA on Monday, and has protested against SpaceX winning the contract.

 
еще подробности про кадры Блю - летом ушли 11 "key leaders and senior engineers"

30 июля Блю выдали всем сотрудникам премию в 10 кило зелени - официально как спасибо за запуск Безоса к линии Кармана, но в компании это было воспринято скорее как попытка удержать бегущий персонал
 
Бежать с 10К в кармане еще веселее.
 
ахаха, тут вот пишут, что на производство 1 двигателя RS-25 уходит больше 4х лет (и 150 лямов)

но надеются со временем обучиться (40 лет видимо пока не хватило ) и сократить до 3х лет
и вся эта радость на 1 использование, потом на дно
 
Мертворожденный проект. Ставлю на то, что больше одного полёта не будет.
 
вот наши светочи двигателестроения сейчас обзавидовались...
Хотяяя ... там сегодня новость из ОДК про то, как они 8 двигателей будут пилить два года.
 
Можно делать один двигатель за 3 года и производить 1000 двигателей в день.
Они лишь назвали длину всей цепочки.
 
Пока Безос судится с НАСА, Локхид Мартин проступил к сборке ещё одного «Ориона» – для экипажа Artemis-3, который должен будет впервые с 1972 г. сесть на Луну. Уже завершена сварка каркаса для герметичного модуля (куда позже установят капсулу для экипажа).


«Орион» для Artemis-1 скоро будет установлен на ракете SLS (сейчас на нем завершают монтаж системы аварийного спасения) и отправится в полёт вокруг Луны в конце этого-начале следующего года. Сборка «Ориона» для первой пилотируемой миссии (Artemis 2) – в самом разгаре.

 
НАСА продолжает раздавать деньги на разработку лунных посадочных модулей (не в рамках основного контракта, доставшегося SpaceX, который продолжает оспаривать Blue Origin, а по отдельной программе LETS):

Blue Origin - $25.6 million
Dynetics - $40.8 million
Lockheed Martin - $35.2 million
Northrop Grumman - $34.8 million
SpaceX - $9.4 million

 
С таким подходом они останутся и без денег и без модуля.
 
может этл деньги на какие-то конкурсные проекты?
Они же там регулярно объявляют конкурсы и дают немного денежек на НИОКР и макет.
 
Контракт, который выиграла SpaceX, заключен только на две миссии: первая – тестовая без экипажа, а вторая – первая с 1972 г. посадка астронавта на Луну. Для продолжения программы Artemis будут новые контракты... конечно, если все пройдет хорошо, то SpaceX легко сможет забрать их себе, но НАСА хотело бы иметь запасной вариант.

В конце концов, Старшип – крайне новаторская система, и если ее эксплуатация на первых порах будет жутким геморроем, то НАСА хотело бы иметь более консервативный и простой лунный модуль. Денег на параллельную разработку нескольких проектов им не дали, поэтому оставшихся не у дел участников конкурса подкармливают небольшими суммами, чтобы они не бросали свои разработки, пока есть шанс, что они могут пригодиться.

Складывать все яйца в одну корзину не всегда хорошо. Это помогло быстрой реализации программы «Аполлон», но не прокатило со Спейс Шаттлом. Когда вместо нескольких проектов, остался только один вариант челнока, то в дизайне корабля пришлось пойти на миллион компромиссов, которые в итоге и похоронили проект. Один и тот же шаттл должен был подходить и для запуска спутников, и для их обслуживания, и для специфических задач военных, и для пилотируемых полетов с научной целью, и для снабжения орбитальных станций. При этом надо было не обидеть основных подрядчиков, доставшихся со времен «Аполлонов», причем в рамках существенно меньшего бюджета. Итогом стал продукт, бесконечно крутой с технической точки зрения, подходящий для всех задач сразу, но в каждой конкретной нише уступающий более простым одноразовым кораблям или беспилотным миссиям.
 
Последнее редактирование:
Как-то мы пропустили статью о том, что Artemis-1 наверняка не взлетит в этом году (максимум, на что можно рассчитывать – тест заправки aka "wet dress rehearsal" в конце 2021-го). Вибрационные тесты занимают больше времени, чем планировалось, да и непростая ситуация с ковидом во Флориде не способствует выдерживанию графика.

 
поясните про "вибрационные тесты".
Они всё эту громадину трясут в сборе внутри VAB?!