Ню ню, надо запомнить , когда в следующий раз буду отборы в наборе переконфигурировать, что этого небывает )).
В бытность вторым пилотом, я как то с перепугу, успел даже маску выдрать и одеть, настолько стремительно кабина после отрыва наполнилась белым дымом после того как "особо талантливые люди" нам "спинку помыли" не предупредив даже.
За всю историю моих обливов на Эрбасах и Боингах
ни разу не было попадания молекул ПОЖ в систему кондиционирования. А все потому, что просто исполнялись предписанные производителем процедуры: «Открой то, закрой сё, доложи, получи доклад, выжди время, открой то, закрой сё».
Был один печальный случай, когда особо инициативные наземники просто молча подъехали к самолету и решили загодя помыть стабилизатор. Ну и налили так налили! Но это было вопиющее нарушение инструкций и технологии. Я где-то выше описывал красочную картину как при этом КВС выскочил из задымленной кабины на трап и заорал «Пожар!!!». Пассажиры же сидели ни сном ни духом, нюхали ароматы сгоревших гликолей и думали, что так и надо.
Так вот, это исключение только подтвердило правило - делай все по книжке и будет тебе щастье.
И в качестве аллаверды:
Мытье спинки во многих компаниях не прихоть, а суровая необходимость. Везде, где пришлось трудиться в Руководствах по применению ПОЖ было сказано, что на фюзеляже допускается иметь слой инея, через который читаются маркировки.
Вероятно такое требование более коммерческой направленности, чем связано с БП. Самолет компании со стороны должен радовать глаз, а не быть похожим на сугроб, который везут на взлет только из жадности (потратить пару сотен долларов на облив фюзеляжа компании невмоготу). Тем более, что так не любимые вами вторые пилоты с фотоаппаратами и допуском в интернет по виду такого «сугроба» легко могут предположить невероятное, что в АФЛ (например) и крылья-то не обливают! А это, конечно, голимый пасквиль на нацперевозчика
В Руководстве от Росавиации написано только про критические поверхности. И это правильно! Позволяет компаниям экономить немного peenuts на обливе. Зато в глазах непосвященных в тонкости наблюдателей это выглядит дико и пугающе и лучшей бесплатной антирекламы и придумывать не надо.