Снежный взлёт Аэрофлота

Ню ню, надо запомнить , когда в следующий раз буду отборы в наборе переконфигурировать, что этого небывает )).
В бытность вторым пилотом, я как то с перепугу, успел даже маску выдрать и одеть, настолько стремительно кабина после отрыва наполнилась белым дымом после того как "особо талантливые люди" нам "спинку помыли" не предупредив даже.
 
Последнее редактирование:
За всю историю моих обливов на Эрбасах и Боингах ни разу не было попадания молекул ПОЖ в систему кондиционирования. А все потому, что просто исполнялись предписанные производителем процедуры: «Открой то, закрой сё, доложи, получи доклад, выжди время, открой то, закрой сё».

Был один печальный случай, когда особо инициативные наземники просто молча подъехали к самолету и решили загодя помыть стабилизатор. Ну и налили так налили! Но это было вопиющее нарушение инструкций и технологии. Я где-то выше описывал красочную картину как при этом КВС выскочил из задымленной кабины на трап и заорал «Пожар!!!». Пассажиры же сидели ни сном ни духом, нюхали ароматы сгоревших гликолей и думали, что так и надо.

Так вот, это исключение только подтвердило правило - делай все по книжке и будет тебе щастье.

И в качестве аллаверды:
Мытье спинки во многих компаниях не прихоть, а суровая необходимость. Везде, где пришлось трудиться в Руководствах по применению ПОЖ было сказано, что на фюзеляже допускается иметь слой инея, через который читаются маркировки.
Вероятно такое требование более коммерческой направленности, чем связано с БП. Самолет компании со стороны должен радовать глаз, а не быть похожим на сугроб, который везут на взлет только из жадности (потратить пару сотен долларов на облив фюзеляжа компании невмоготу). Тем более, что так не любимые вами вторые пилоты с фотоаппаратами и допуском в интернет по виду такого «сугроба» легко могут предположить невероятное, что в АФЛ (например) и крылья-то не обливают! А это, конечно, голимый пасквиль на нацперевозчика
В Руководстве от Росавиации написано только про критические поверхности. И это правильно! Позволяет компаниям экономить немного peenuts на обливе. Зато в глазах непосвященных в тонкости наблюдателей это выглядит дико и пугающе и лучшей бесплатной антирекламы и придумывать не надо.
 
Последнее редактирование:
А вы про какие-то там методики, требования, ФАПы...


Посмотреть вложение 589955
Просто АТАС(((
И.о. начальника управления в принципе не может выражать мнение ведомства (только рук. или замы). Кроме того и управление это не профильное.
По хорошему, после такого письма с работы руководитель, подписант и исполнитель.
А прокуратура что ответила?
 
В обращении что написано??? Второй раз задаю вопрос, инициатор - молчит...(
 
Последнее редактирование:
Не понял, если честно, что 'я зря'..

Это частый случай зимой. По уму-то облив следует выполнять рядом с впп и с включёнными двигателями (и выключенной всу), чтобы не тратить время защитного действия. Но мы-то в России? Поэтому не все то, что логично и правильно, находит применение. И отсюда возникают разные накладки, одну из которых я и описал.
 
Последнее редактирование:
А на "Ту" - бывали? или это denokan -а спрашивать надо... там со "спины" оч.даже есть куда попадать
 
Чёт не помню, что бы на Ту попадало. Или принюхались уже)) А фюзеляж на ТУ поливали обязательно-ибо от шлейфовых антенн АРК весь лёд прямиком летит в двигатели.
 
йэхх, однажды наблюдал залив ВСУ жидкостью, на что оно весело сказало пых-пых-пых и выключилось)) отбор был выключен, экипаж похлопал глазами, покрутил ВСУ и снова запустил его Всяк бывает, в общем!
 


Тут в инстаграме комментаторы озабочены, что неправильно призведена (или вообще не) проитовообледенительная обработка.

"Русская рулетка", "Фотошоп", "Крутые руские пилоты", "چقد عالین عکسا" говорили они.

Ваше мнение?
 
Насколько можно разглядеть поверхность крыла чистая, значит все нормально.
 
Сеть плодит озабоченных дебилов со страшной скоростью.
И не важно, что орем, главное что громко!
Счетчик лайков крутится, рейтинг растет, а вот и денежка за рекламу на странице закапала.
Жизнь удалась!
 
Касаемо недавних бурных дискуссий, скатался сегодня в первой половине дня до Шереметьево и обратно, после сегодняшнего ночного снегопада:
1) Обливали всех
2) Часть бортов в очереди на вылет стояла со снегом на фюзеляже (не то, чтобы сугробы лежали, но снего был)
3) В процессе облива кабинный экипаж предупредил, что в салоне может наблюдаться запах, но опасности для пассажиров никакой нет.

Ничего более набюдений...

 
Забавный ответ от а/п Пулково (забавен в том числе тем, что они спустя пару недель после моего обращения написали, что на уточнение информации по моему запросу потребуется время, а уже под конец второго месяца разродились аж двумя предложениями на тему "а это вообще не мы!"):

 
А вот это, кстати, похоже правда. В ЖЖ есть https://lx-photos.livejournal.com/ Так он несколько раз упоминал, что к обслуживанию "России" он не имеет отношения. А работает ка раз в Пулково