Снежный взлёт Аэрофлота

Снег на крыло могло нанести и после выруливания cо стоянки.
Специально для Вас цитирую.
11.2 Предвзлетная проверка. Pre-take off check.
11.2.1 Целью данной проверки является контроль, непосредственно перед взлетом, до- статочности времени защитного действия ПОЖ и отсутствия снежно ледяных отложений на поверхностях самолета. The purpose of this check is to control fluid holdover time and airplane surface contamina- tion before take-off.
11.2.2 Командир должен постоянно следить за погодными условиями, после того как была произведена ПОЗ самолета. Перед взлётом он должен убедиться, что время защитного действия ПОЖ достаточно и поверхности самолета не обледенели. Данная проверка обычно производится из салонов. ПРИМЕЧАНИЕ: У авиакомпаний в качестве репрезентативной поверхности принято использовать крыло. The Commander shall continually monitor the environmental situation after the deicing/anti- icing treatment has been performed. Prior to take-off, he shall assess whether the applied holdover time is still appropriate and surfaces have not been contaminated. This check can be performed from inside the airplane. NOTE: Airlines use wings as a representative surface for pre-take off check.
11.2.3 В случае если проверки из салонов недостаточно для определения состояния критических поверхностей самолета или в случае превышения времени защитного действия ПОЖ, должна быть либо произведена дополнительная проверка поверхностей самолета сна- ружи, либо произведена полная повторная обработка ВС от обледенения.
 
9.1.2.1 Жидкости Тип-II и Тип-IV, применяемые для защиты самолетов от последующего обледенения, имеют нижнюю границу применения приблизительно -25°С. Граница применения отдельных жидкостей может быть ниже, при условии, что температура их замерзания будет ниже температуры наружного воздуха, не менее чем на 7°С. В любом случае, данная температура не должна быть ниже предельной температуры применения жидкости (LOUT).
 

А если крыло сухое и не обрабатывалось ПОЖ? Ну вот просто снег пошел в морозец?
 
Выше я привел ссылку на действующий современный документ , там все написано. Я тоже , как и Вы , выходец из советского Аэрофлота и я всегда уважал Ваши взвешенные посты и никогда не сомневался в Вашей квалификации , как пилота. Люди авиационных профессий чувствуют друг друга даже по манере письма на этом форуме. Но сейчас Вы не правы, изменилось время, изменились требования, изменились документы и мы носим эти желтые жилетки, льем с поводом и без повода Арктику и попробуйте теперь закурить в кабине. Тут надо либо уходить , либо принять это и идти в ногу со временем, по этому никаких оправданий этому снимку нет, это типичное раздолбайство , которое теперь может очень печально закончится для действующих лиц.
 
Теплообдувочные машины списаны из за отсутствия сертификатов и они не пригодны для удаления чего либо с сотовых конструкций крыла, даже Ил-86 нельзя было обдувать этими машинами. Кроме этого при применении этих действительно эффективных машин, очень сильно страдало остекление самолета, на формах десятками менялись иллюминаторы по причине так называемого "серебра".
Веником в Пулково сейчас махать никто не будет. Сорок две тысячи рублей получают парни на граундхендлинге в "России" и это с ночными сменами, это какой процент от зарплаты КВС?
 
Последнее редактирование:
Снег на крыло могло нанести и после выруливания cо стоянки.
Согласен. А еще его могло нанести за секунду до фото и унести спустя секунду после, а бедный, ни в чем не повинный экипаж теперь по шапке получит за новогоднее чудо с появлением и исчезновением снега на крыле.

Какие еще рассмотрим варианты?
 
Фото сделано напротив почты, это второй перрон.
 
А в чем повинен экипаж?
 

Помнится, техники получали еще меньше и махали вениками - будь здоров!
В принципе, дело копеечное - доплатить и будут мести. Но скупой платит дважды.
 
В этой ссылке, что вы дали, говорилось о поверхностях, обработанных ПОЖ, а не о сухом крыле.
Кто будет возвращаться с предварительного по причине того, что на плоскости намело, в морозец, сухого снежку? По какой причине? А ретивые пассажиры снимут на айфоны свежий снежок на крыле и будут высверливать мозги экипажам.
 
Любое сло- облив
Глупость, придуманная менеджерами от полива.
Говорите дуть нечем?

Всегда удивляло перекладывание листвы с места на место. Но одного устройства хватило бы для обдува сухого крыла при выпадении сухого снега.