Советский Аэрофлот был убыточным?

Vemes

Старожил
Речь о былом. Так было; сейчас Байкал построили для тех, к кому трудно добраться - но, при наличии такого самолета, никто не отменяет возможности его использования везде, где приемлемо.
Речь о том, что Аэрофлот дотировал заведомо убыточные перевозки на местных линиях. За счет доходных линий и (или) за счет государства. Отчасти именно пэтому там пассажиров возил непассажирский, в принципе, самолет. Дёшево и сердито.
Преемлемость - это или доходность, или дотирование.
 
Реклама
Речь о том, что Аэрофлот дотировал заведомо убыточные перевозки на местных линиях. За счет доходных линий и (или) за счет государства.
Преемлемость - это или доходность, или дотирование.

А какие линии были убыточны и на сколько? А почему? Можете рассказать? А то все говорят про убыточность советского аэрофлота, но ни кто не может сказать на сколько и почему. И если начнёте рассказывать про низкую производительность труда, то можно сразу в цифрах, сколько всего человек, сколько на производственной деятельности, чем остальные занимались.
 
А то все говорят про убыточность советского аэрофлота, но ни кто не может сказать на сколько и почему.
А как вообще можно оценить экономику авиакомпании, которая получает керосин по цене ниже себестоимости?
Это не байка - здесь этот вопрос разбирали подробно с приведением соотв. документов.
 
А какие линии были убыточны и на сколько? А почему? Можете рассказать? А то все говорят про убыточность советского аэрофлота, но ни кто не может сказать на сколько и почему. И если начнёте рассказывать про низкую производительность труда, то можно сразу в цифрах, сколько всего человек, сколько на производственной деятельности, чем остальные занимались.
А если я скажу, что все и всё было убыточным, вас это сильно удивит? А если по существу, выражаясь нынешними терминами, аэрофлот ссср был планово убыточным. А в терминах того времени это было обычное предприятие, которое свою продукцию не продавала, а поставляла, государство же в свою очередь устанавливало для пассажиров аэрофлота некую плату, которая, ко орую население способно было платить, однако эти уены ни при каких условиях не могли компенсировать затраты на содержание большого парка и огромной численности персонала. А это в те годы был. И летчики и диспетчера, и аэропорты, и тзк, все в общем. И все это требовало гигантских затрат, не сопоставимых с тем, что могли дать пассажиры. Самое смешное, что медленно но верно сегодня дело идет к возврату к такой экономике авиаперевозок, потому как разного рода льготы и преференции от государства сегодня уже имеют и пассажиры, и авиастроители, и лизинг, и на топливо, и на то и ремонт, и даже при этом доходы АК от продаж не покрывают часто расходы. Разница лишь в том, что при ссср это рынком не называли, прямое финансирование не называли инвестициями. Реальный пример: ОАО в одном из городов России где мне довелось работать, до 94 года имел численность персонала более 3000 чел. После приватизации и разделения на структуры в составе аэропорта осталось менее 700 чел. ОРВД и метео ушло государству, тзк ушло нефтяникам, летчики и самолеты- а авиакомпанию. И летчики стали кормить не 3000 чел, а в разы меньше. Вот почему аэрофлот был убыточен, во всех оао га ссср была та де картина. Чуть лучше было в ЦУМВС.
 
Последнее редактирование:
Рядом с областной больницей было посадочное поле, откуда и летали по вызовам... и куда прилетали с больными, чтобы их сутки не трясти из "никаких проблем".
Вот такой СССР был лично у меня.
Выкинув фантазии про "сутки трясти" (ибо фантазии это и есть) остается больница укомплектованная авиацией в качестве карет "скорой помощи" для обслуживания "бесправных колхозников"
Вот бы сейчас такое организовать. Хотя бы в Башкирии, Калмыкии, Якутии, и пр. регионах с не самой высокой плотной населенностью..
 
Последнее редактирование:
В Советском Союзе работникам и даже директорам было абсолютно неважно, убыточное предприятие или прибыльное. Зарплата и прочие плюшки от прибыльности не зависили.
Именно так! О прибыльности рассуждают как правило те, кто в те годы не жил и не работал, за о считают себя знатоками тех времен.
 
В Советском Союзе работникам и даже директорам было абсолютно неважно, убыточное предприятие или прибыльное. Зарплата и прочие плюшки от прибыльности не зависили.
Зависели и весьма.
Так у одних предприятий была куча санаториев и пр."плюшек", а другие "лапу сосали", потому что фонды соцобеспечения напрямую завязывались на прибыль.
 
Реклама
Так у одних предприятий была куча санаториев и пр."плюшек", а другие "лапу сосали",
Да.
фонды соцобеспечения напрямую завязывались на прибыль.
Нет. Про какую вообще прибыль можно говорить, если и ценообразование и все финансовые результаты были директивными?
 
У Аэрофлота были единые для всех подразденений и санатории и лагеря детские, и медицина, для всех. Вы понятия не имеете о том, о чем тут пытаетесь втюхать. Все имущество было на балансе аэрофлота. Санаторий Аэрофлот в Сочи был для в ех управлений и оао, бывал там
 
Последнее редактирование:
Нет. Про какую вообще прибыль можно говорить, если и ценообразование и все финансовые результаты были директивными?
И что?
Сейчас предприятие то же не имеет возможности ставить цену "от балды" - приходится учитывать структуру рынка
Так и в те времена. Кто то мог получить прибыль при заданных сверху ценах, кому то это не удавалось.
Простейший пример: колхозы-доходяги и колхозы-миллионеры, которые работали рядом при совершенно одинаковых ценах (как закупочных так и на топливо/технику)
 
Последнее редактирование:
О прибыльности рассуждают как правило те, кто в те годы не жил и не работал, за о считают себя знатоками тех времен.
Жил, работал, рейс Норильск-Москва, 1978 год, цена билета 96р на человека, Ту-154 на 180 пассажиромест - итого до 17000 полновесных советских рублей - конечно убыточно все и вся :) Один только вопрос - откуда вас таких @AФЭРОПЛАНОВ 2009, берут? Ничего ни о чем не зная, оперируя мутью какой-то, с апломбом академика, утверждать полную ерунду - и вроде ж в возрасте человек, нет?
 
А если я скажу, что все и всё было убыточным, вас это сильно удивит?

Постоянно про это говорят, но где цифры? Или как говорит современное поколение "пруфы есть"?

однако эти уены ни при каких условиях не могли компенсировать затраты на содержание большого парка и огромной численности персонала. А это в те годы был. И летчики и диспетчера, и аэропорты, и тзк, все в общем.

А сколько это, огромный парк и огромная численность?

государство же в свою очередь устанавливало для пассажиров аэрофлота некую плату, которая, ко орую население способно было платить,

Насколько помню, пассажирские перевозки, у нас, дай бог если половину работы обеспечивали. А кроме этого, вахты, санавиация, авиалесохрана, геологи, лесозаготовка и т.д. Это не считается?


Реальный пример: ОАО в одном из городов России где мне довелось работать, до 94 года имел численность персонала более 3000 чел. После приватизации и разделения на структуры в составе аэропорта осталось менее 700 чел. ОРВД и метео ушло государству, тзк ушло нефтяникам, летчики и самолеты- а авиакомпанию. И летчики стали кормить не 3000 чел, а в разы меньше. Вот почему аэрофлот был убыточен, во всех оао га ссср была та де картина. Чуть лучше было в ЦУМВС.

А сколько из 3000 человек было непосредственно в перевозках? ну и Вы забыли добавить что:
- ОРВД и метео ушло государству (и для авиакомпаний расходы на метео выросли)
- тзк ушло нефтяникам (и расходы на топливообеспечение выросли в разы)
- И летчики стали кормить не 3000 чел, а в разы меньше (и лишились всей социалки, которая ушла государству а оно его развалило)

- После приватизации и разделения на структуры в составе аэропорта осталось менее 700 чел, И летчики стали кормить не 3000 чел, а в разы меньше ( - правда после этого аэропорт стал в несколько раз дороже для авиакомпании, и она закрылась) :)


В Советском Союзе работникам и даже директорам было абсолютно неважно, убыточное предприятие или прибыльное. Зарплата и прочие плюшки от прибыльности не зависили.

Ошибаетесь. были плановые показатели, как по работам так и по расходам, за неисполнение очень сильно по голове прилетало, вплоть до снятия с должности, а при очень больших перерасходах, можно было и ОБХСС в гости получить.


У Аэрофлота были единые для всех подразденений и санатории и лагеря детские, и медицина, для всех. Вы понятия не имеете о том, о чем тут пытаетесь втюхать. Все имущество было на балансе аэрофлота.

правда? Т.е. они были все на содержании москвы? Или каждый отряд обеспечивал сам содержание социалки, и, соответственно, эти люди были в штате отряда? А если все на балансе единого аэрофлота, то зачем были приказы о передаче техники между отрядами? Да даже передать технику из одной эскадрильи в другую просто так было нельзя, в рамках одного отряда.



вы тут про аэропорт в 700 человек и авиакомпанию рассказываете, мне прям интересно стало, что же это за аэропорт. Колпашевский отряд был чуть более 2500 человек, а это 4-е аэропорта, 2а десятка посадочных площадок, и добрая сотня единиц ВС плюсом поликлиники, садики, столовые, дк. Ну рембазы (вплоть до КВР), заправочные площадки (штук 10-ть точно) и т.д. такое ощущение, что то ли вы сами придумываете что-то, то ли услышали звон, но до конца не разобрались.
 
Жил, работал, рейс Норильск-Москва, 1978 год, цена билета 96р на человека, Ту-154 на 180 пассажиромест - итого до 17000 полновесных советских рублей - конечно убыточно все и вся :) Один только вопрос - откуда вас таких @AФЭРОПЛАНОВ 2009, берут? Ничего ни о чем не зная, оперируя мутью какой-то, с апломбом академика, утверждать полную ерунду - и вроде ж в возрасте человек, нет?
Жил, работал, рейс Норильск-Москва, 1978 год, цена билета 96р на человека, Ту-154 на 180 пассажиромест - итого до 17000 полновесных советских рублей - конечно убыточно все и вся :) Один только вопрос - откуда вас таких @AФЭРОПЛАНОВ 2009, берут? Ничего ни о чем не зная, оперируя мутью какой-то, с апломбом академика, утверждать полную ерунду - и вроде ж в возрасте человек, нет?
🤣 Конечно убыточный был и рейс в Норильск! Этих 17000 руб, не хватало и на час работы аэропорта зимой! И далеко не все платили 96! Вот откуда вы, слетавший пару раз делаете выводы космической глупости? Вы знаете ЗП в Норильске персонала как соотносилась с Пензой или Самарой? То же мне, знаток, 17000 руб бешеные деньги! Вы бы еще Владивосток привели, там более сотни было в 70-х и позднее. И что?
 
Речь о том, что Аэрофлот дотировал заведомо убыточные перевозки на местных линиях. За счет доходных линий и (или) за счет государства. Отчасти именно пэтому там пассажиров возил непассажирский, в принципе, самолет. Дёшево и сердито.
Преемлемость - это или доходность, или дотирование.
Конечно, в тех восточных районах станут дотировать - а в европейской части вряд ли.
 
🤣 Конечно убыточный был и рейс в Норильск! Этих 17000 руб, не хватало и на час работы аэропорта зимой! И далеко не все платили 96! Вот откуда вы, слетавший пару раз делаете выводы космической глупости? Вы знаете ЗП в Норильске персонала как соотносилась с Пензой или Самарой? То же мне, знаток, 17000 руб бешеные деньги! Вы бы еще Владивосток привели, там более сотни было в 70-х и позднее. И что?

Доказать то есть чем? 17000 рублей, советских, за час работы аэропорта? Это какого? И что, аэропорт принимал один рейс за день? Особенно Норильск. Пересчитает в современные цены, охренеете. ну или дайте раскладку по затратам на рейс? или только лозунги и будут.

Добавлю. 17 000 рублей, в 1978 году, это 3и автомобиля Ваз-2101. Сейчас, грубо говоря, лада веста стоит 1,5 млн. В пересчете, это как сейчас боинг привезет 4,5 млн выручки в одну сторону. Или 25 000 рублей за билет, в одну сторону. Сколько там билет стоит? Сами посмотрите?
 
Реклама
Постоянно про это говорят, но где цифры? Или как говорит современное поколение "пруфы есть"?



А сколько это, огромный парк и огромная численность?



Насколько помню, пассажирские перевозки, у нас, дай бог если половину работы обеспечивали. А кроме этого, вахты, санавиация, авиалесохрана, геологи, лесозаготовка и т.д. Это не считается?




А сколько из 3000 человек было непосредственно в перевозках? ну и Вы забыли добавить что:
- ОРВД и метео ушло государству (и для авиакомпаний расходы на метео выросли)
- тзк ушло нефтяникам (и расходы на топливообеспечение выросли в разы)
- И летчики стали кормить не 3000 чел, а в разы меньше (и лишились всей социалки, которая ушла государству а оно его развалило)

- После приватизации и разделения на структуры в составе аэропорта осталось менее 700 чел, И летчики стали кормить не 3000 чел, а в разы меньше ( - правда после этого аэропорт стал в несколько раз дороже для авиакомпании, и она закрылась) :)




Ошибаетесь. были плановые показатели, как по работам так и по расходам, за неисполнение очень сильно по голове прилетало, вплоть до снятия с должности, а при очень больших перерасходах, можно было и ОБХСС в гости получить.




правда? Т.е. они были все на содержании москвы? Или каждый отряд обеспечивал сам содержание социалки, и, соответственно, эти люди были в штате отряда? А если все на балансе единого аэрофлота, то зачем были приказы о передаче техники между отрядами? Да даже передать технику из одной эскадрильи в другую просто так было нельзя, в рамках одного отряда.



вы тут про аэропорт в 700 человек и авиакомпанию рассказываете, мне прям интересно стало, что же это за аэропорт. Колпашевский отряд был чуть более 2500 человек, а это 4-е аэропорта, 2а десятка посадочных площадок, и добрая сотня единиц ВС плюсом поликлиники, садики, столовые, дк. Ну рембазы (вплоть до КВР), заправочные площадки (штук 10-ть точно) и т.д. такое ощущение, что то ли вы сами придумываете что-то, то ли услышали звон, но до конца не разобрались.
В Волгоградском ОАО были аэропорты: Камышин, Нижний Чир, Палласовка, Урюпинск, Котово, Серафимович, Елань, Жирнов к. 2 ЛО, на Ан-2 ( ресы выполняли по области и ахр, ) и на Ту-134/Як 42 и одна эскадра на Як40, медслужба с ВЛК, из других ОАО принимали. Так что временами 3200 чел было. Я там работал с 1985 года а вы тут мне лапшу гоните. А как стало- иной вопрос. Я про то, что было.
 
Назад