Современность vs СССР - CRM vs слетанность

61701 сказал(а):
Удивляет ,что Вы как профессиональный пилот и гражданин России, позиционируя себя публичным человеком,настойчиво продолжаете хвалить Боинг и призывать принять ИХ правила.
---------------------------
Ну, человек может высказывать свое суждение и без зловредного умысла.
Если мнения не совпадают - нужно оппонировать, а не обвинять в непатриотичности.
Не пилоты заполонили российское небо иномарками, подобные сентенции надо высказывать не им.
 
... CRM training should focus on the functioning of crewmembers as teams...
not as a collection of technically competent individuals...
Если уж это не "слётанность" в её современном исполнении...
 

ну если Боинг лучше как самолет, а процедуры в США лучше чем в России, то может нужно это признать, а не пытаться утверждать что _Ту-154 лучше_ (при том что он отстал от сверсников лет на 15)? CRM не на голом месте был придуман, а на основе опыта, и дал несколько результатов
- резко улучшил безопасность полетов
- удешевил полеты потому что позволил ставить в рейс не какой то загадочный _слетанный_ экипаж а просто пару КВС + 2П сертифицированных для работы в данных условиях.

Учитывая то что в тех же США авиации больше просто таки в разы, я уж не говорю про опыт и безопасность то может не стоит велосипеды изобретать?
 
Красиво, очень неплохо... для того времени. Для современного уже не годится, нестандартное размещение приборов и прочие мелочи очнеь заметны (сразу видно что самолет 60-х). НО для 60-х очень и очень здорово, лучше многих сверстников.

На самом деле Ил-18 был пожалуй ПОСЛЕДНИМ самолетом который был наравне со сверстниками. После него чертов запад ушел вперед а СССР затормозился. Следующие все уже отставали (ну Ту-104 пожалуй исключение хотя по безопасности он конечн самолет еще тот... но это плата за инновации).

 
Реакции: 2014
Справедливости ради, ближайший современник Ил-18 - Dc-8
Произведено 556 машин, потеряно 83
 
Ну... Нестандартное... Вы в Ан-12 бывали? Или Ан-24?
А вот лайнера, подобного Ту-114 вообще ни у кого и не было.
На илах же кабины отличные были. На всех.
 
Последнее редактирование:

Ну, нестандартное с точки зрения круглых приборов по современному. С какого то момента их размещение было стандартизованно, что кстати абсолютно необходимо для инструментальных полетов, если не переучивать каждый раз пилотов заново. Хотя лайнеры к тому моменту уже начали переходить на экраны, и стандартизация больше мелочь затронула.

Если сравнивать с панелями что B-52 что всякой военной экзотики, то Ил-18 верх совершенства, даже сегодня и то более менее понятно, что где находится на панели.

(А уж кто видел 3-Motor фордовский... )
 
Ага. С панелью бортинженера В-36 вот там бзсхднст
 

А... Так стандарт - это перефоматирование приборов из круглых в квадратные?
Кстати, В-52 по сию пору на вооружении ВВС эталона демократии. И это тоже боинг.
 
Последнее редактирование:
Если уж это не "слётанность" в её современном исполнении...
Я ждал, когда же кто-нибудь напишет что-то в этом роде ))

Все верно. CRM не возникла на пустой месте, лишь бы запудрить мозги и срубить побольше бабла с авиакомпаний (мнение одного из российских преподавателей (!!!) CRM). Внедрение CRM посредством CRM тренингов, посредством создания всего и вся на основе соблюдения принципов CRM позволяет:

1) Обеспечить ту самую "слетанность" у двух пилотов, до сего момент в кабине прежде НИКОГДА не встречавшихся, и высокий уровень БП (см. посадку на Гудзон)
2) Научить пилотов управлять имеющимися у них ресурсами для принятия правильных решений и выполнения этих решений безопасно и эффективно.

Принципы CRM можно прочитать, можно послушать лекции про сыр, риски и принятие решений, но без правильно организованных тренировок, эффективность всего этого (особенно, принимая во внимание специфику российского формального обучения во всем) - ноль.

А в США, да, внедрение CRM позволило БП выйти на качественно новый уровень.
 

Просмотрел вскользь отчеты по ИЛ-18 (https://aviation-safety.net/database/types/Ilyushin-18/losses). Почитайте, посмотрите причины.