Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Тема в разделе "Безопасность полётов", создана пользователем gourry, 28 мар 2016.

  1. vim1964

    vim1964 Старожил

    Сообщения:
    1.960
    Адрес:
    URKK
    #821 9 апр 2016
    Нормальный метод общения для дам. Очень экономится время. Это было даже обыграно в каком-то научно-фантастическом рассказе, где герой бился над проблемой связи с очень удаленной станцией (туда очень долго шел сигнал), пока мама не подсказала выход: нужно просто каждой стороне сообщать важную информацию не дожидаясь ответа. Когда герой выразил восхищение таким простым и эффективным способом общения, мама ответила, что женщины во все мире пользуются им уже много веков!
    #автоудаление
     
  2. stranger267

    stranger267 Старожил

    Сообщения:
    2.738
    Адрес:
    Калифорния, США
    #822 9 апр 2016
    Я имел в виду то, что рейс в идеале - это сервис который каждый раз производится ОДИНАКОВО. Ну если скажем Москва - Питер то лететь 45 минут, потратить столько то тонн горючего, напоить пассажиров лимонадом... это и есть стандарт. Если кто-то вдруг долетит за 30 минут путем героизма, то в гражданке это не нужно. У военных же нужно.
     
    Поблагодарил 2014
  3. Kit.

    Kit. Местный

    Сообщения:
    300
    #823 9 апр 2016
    То, что пилотирование в СМУ, несмотря на достигнутый прогресс, до сих пор так и не стало абсолютно безопасным занятием, для "не пассажиров" является откровением?

    Так и должно быть. Если по какой-то катастрофе у ваших специалистов не возникает вопросов "почему", это означает, что они её предвидели, но решили не предотвращать.
     
    Поблагодарил blck
  4. denokan

    denokan Старожил

    Сообщения:
    4.952
    Адрес:
    Москва
    #824 9 апр 2016
    Мы говорим об иной стандартизации.
     
    Поблагодарил Fyodor
  5. Ariec 71

    Ariec 71 Ariec 71

    Сообщения:
    2.504
    Адрес:
    Тула
    #825 10 апр 2016
    Слетанность црм не то что не противоречит, считайте её в том числе.
     
  6. Brother Alik

    Brother Alik Местный

    Сообщения:
    607
    Адрес:
    The world is mine
    #826 10 апр 2016
    Понятие слётанности в CRM отличается от его местной трактовки.
    Оно подразумевает определённые стандарты работы экипажа, за счёт которых достигается работа экипажа как единого целого.
    Здесь же под слётанностью понимаются навыки и опыт, приобретённые в совместных полётах в закреплённом экипаже.
    Там - экипаж с любыми навыками и опытом должен работать как единое целое на основе управления ресурсами экипажа. Причём это задача как КВС, так и второго пилота - каждый друг для друга является ресурсом.
    Здесь - экипаж становится единым целым в ходе совместных полётов. КВС изначально обладает бОльшим авторитетом, второй пилот на вторых ролях.
    Почувствуйте разницу.
    Отличным примером двух подходов была ситуация в Донецке в 2006м: турки и пулковские.
     
    Последнее редактирование: 10 апр 2016
    Поблагодарили Max_YYZ, 2014, A_Z и другие участники (3)
  7. Ariec 71

    Ariec 71 Ariec 71

    Сообщения:
    2.504
    Адрес:
    Тула
    #827 10 апр 2016

    Это проблемы местной трактовки:)
     
  8. Brother Alik

    Brother Alik Местный

    Сообщения:
    607
    Адрес:
    The world is mine
    #828 10 апр 2016
    Ariec 71 в том-то и дело, что проблемы, а не особенности.
     
  9. Ariec 71

    Ariec 71 Ariec 71

    Сообщения:
    2.504
    Адрес:
    Тула
    #829 10 апр 2016
    Смотря через какую призму рассмотреть ситуацию.
    В одном случае грубейшие нарушение летных (советских) законов, написанных кровью с русским авось, и в другом - соблюдение црм

    Слетаность не была залогом соблюдения мер безопасности, элемент, но никак не краеугольный камень.
     
    Поблагодарил ШВ
  10. Brother Alik

    Brother Alik Местный

    Сообщения:
    607
    Адрес:
    The world is mine
    #830 10 апр 2016
    Ariec 71 никакой другой призмы там нет. Грубейшее нарушение лётных законов стало возможным из-за нарушения основополагающих принципов CRM.

    Понятие слётанности в СССР и РФ извращено, что позволяет появляться на этой ветке перлам типа: "Я сам как КВС скрою нарушение у экипажа и сам их выдеру как котов помойных". Это образ мышления, который очень тяжело уходит в прошлое. Об этом тоже писали.
     
  11. Ariec 71

    Ariec 71 Ariec 71

    Сообщения:
    2.504
    Адрес:
    Тула
    #831 10 апр 2016

    Воот. Так что слетанность здесь не причем.Ну а если в компании на тот момент не был введен црм, то и о нарушении црм речь де юре вести не след.
    Тогда стало быть нарушение законов, написанных ....
     
  12. Brother Alik

    Brother Alik Местный

    Сообщения:
    607
    Адрес:
    The world is mine
    #832 10 апр 2016
    Перечитайте, пожалуйста, мой пост выше о разнице подходов. Остальная дискуссия - это спор ради спора
    [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
     
  13. Ariec 71

    Ariec 71 Ariec 71

    Сообщения:
    2.504
    Адрес:
    Тула
    #833 10 апр 2016
    С интересом прочитал, по сему и непонятно с чего ради слетанность по модулю сама в себе стала жупелом и олицитворением безконтрольности, безпредела, быдлячества.
    В любой небольшой компашке самолет и две калеки вольно невольно слетаются, что отнюдь не значит, что забьют на црм.
     
  14. blck

    blck Усталый мудрый кот

    Сообщения:
    5.335
    #834 10 апр 2016
    Ariec 71, не слетанность, как таковая. Которая сама по себе очень даже неплоха. А то, что при длительной работе в закрепленном составе экипажа возникает замкнутый мирок, который противопоставляет себя миру окружающему. Психологически коллектив замыкается на себя.
    Собственно, еще одним минусом в этом случае является репликация ошибок членов экипажа и невозможность распространения опыта: возможность научиться чему-то новому у других. Поэтому, даже в те ругаемые сейчас времена происходила периодическая ротация. Отцы командиры это тоже все отлично понимали.
    Сейчас же летная работа имеет в себе все меньше и меньше от искусства и все больше и больше от конвеера.

    Если немного удариться в ностальгию - ведь наверняка помните - и самолетов не было одинаковых и все их знали....

    Этот вот при разгоне задирается
    Этот вот в штопор в принципе не валится (была у нас такая Лка....)
    Этот расходует много
    Этот постоянно болеет - отказы сыпятся
    Этому дашь газу - его кривить начинает
    Этот на посадке плюхается, а этот - наоборот фиг посадишь...свистит над полосой.

    Речь,разумеется, о самолетах одного типа....

    Сейчас же все самолеты гораздо более "выровнены" - все одинаковые. Выполняя полет, смотришь уже в TLB - что там из отказов (особенно, если флот компании составляет 100ни машин), а не на память знаешь "особенности" конкретной машины. А ведь было раньше так.....
    Максимум - кто-то старше - кто-то младше, кто-то болеет чаще - отказы систем происходят чаще, потому как укатали бедолагу крутые горки и возраст уже.... Но летают все одинаково.
     
    Поблагодарили Vaflya, Vik63, Moleger и другие участники (14)
  15. blck

    blck Усталый мудрый кот

    Сообщения:
    5.335
    #835 11 апр 2016
    Навеяло
    http://aviaforum.ru/threads/katastr...a-donu-obsuzhdenie.43107/page-53#post-1870723

    Что Boeing 737, что 757 что 767, что тот-же 747 и 707 летают уже много лет. Все они выполнены по схеме "двигатели под крылом" и без ЭДСУ. Катастрофы, конечно, случаются, но все чаще и чаще причиной катастрофы является отсутствие, что называется, basic piloting skill - базовых навыков пилотирования, которые прививаются еще в училище или при получении PPL при западной системе подготовки. Тот-же AF447, весь из себя автоматизированный, с ЭДСУ, но, попав в режим парашютирования, пилоты даже не поняли, что именно происходит, слишком полагаясь на сигналы автоматики и им-же при этом не доверяя.

    Несколько случаев с 737 показали, что пилоты нарушают ряд базовых принципов пилотирования, причем простейших, не требующих сверхнавыков и сверхспособностей. И, или запаздывают с отключением автоматики, или, наоборот, не используют ее тогда, когда она вполне уместна и способна помочь. Либо не мониторят основные параметры полета, фактически выпадая из контура управления (Turkish в Амстердаме, 737 в Пулково, 737 в Казани), слишком полагаясь на работу автоматики и реагируют запоздало и только на симптомы ситуации, а не на ее причины, как говорят "летя позади самолета".

    При этом, поверьте, есть множество самолетов, которые имеют куда более серьезные особенности поведения и аэродинамические косяки разработчиков. И на них народ летает. И не бъется.

    Я связываю это с деградацией базовых навыков ввиду слишком высокой степени автоматизации (и - связанной с этим рабочей загрузкой - если есть автопилот, и все время летают на автопилоте, почему бы не летать 1000 часов в год.....) и слишком большим запроцедуриванием. Процедуры сами по себе ни хороши, ни плохи, но если процедурность полностью подменяет собой мышление, то надо что-то в консерватории менять.

     
  16. stenley jones

    stenley jones Местный

    Сообщения:
    370
    Адрес:
    кострома
    #836 11 апр 2016
    КМК, летая на тех самолетах, пилот всегда помнит о этих "косяках", он морально готов к возможным неприятностям, а тут и без деградации навыков, сложно, чрезмерная и не всегда обоснованная вера в автоматику уже расслабляет, а при отсутствии постоянного тренируемого навыка ручного пилотирования это лишь усугубляет ситуацию, имхо
     
    Поблагодарили Crystal, blck и vim1964
  17. ДДТ

    ДДТ Новичок

    Сообщения:
    32
    Адрес:
    Москва
    #837 19 апр 2016
    МОСКВА, 19 апр — РИА Новости. Российская промышленность намерена вытеснить с внутреннего рынка дальнемагистральных самолетов иностранные Boeing и Airbus, заявил во вторник вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

    "За счет решений, которые мы вынашиваем и которые уже фактически приняты президентом, мы дальше пойдем на вытеснение из ниши дальнемагистральных самолетов — это "боинги" и "эйрбасы", которые сегодня имеют на нашем рынке 80% представительства. Это просто нетерпимая ситуация", — сказал Рогозин на съезде Союза машиностроителей России.


    Наконец-то и до сознания Путина дошло, чем дело пахнет.



    РИА Новости http://ria.ru/economy/20160419/1414970609.html#ixzz46HzenkDG
     
  18. Бурундук

    Бурундук Старожил

    Сообщения:
    5.737
    Адрес:
    Москва
    #838 19 апр 2016
    ДДТ, вы ещё верите тому, что на заборе написано говорят представители российской власти?
    Вот, например, замечательная "аналитическая записка" целого Совета Федерации, ноябрь 2014 г.
    Оказывается (стр. 27),
    А согласно "Транспортной стратегии Российской федерации на период до 2030 г." планируется поставить в 2010-30 годах 1200-1600 магистральных самолётов (в зависимости от сценария), 875 региональных и 415 грузовых.

    В среднем это 60-70 магистральных, 40 региональных и более 20 грузовых самолётов ежегодно. С учётом того, что 5 лет из 20 уже прошли - гораздо больше.

    Но вообще эпохальную речь Рогозина обсуждают в этой ветке.
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2016
    Поблагодарили Сааган и Vik63
  19. Ан_2

    Ан_2 Однако, ...

    Сообщения:
    375
    #839 21 апр 2016
    Возвращаясь к теме : "Слетанность и CRM"

    Сегодня статья в Коммерсанте.
    Понятно, много воды и перепечаток.
    Но ... обращаю внимание на заголовок и на пару абзацев,
    которые напрямую к нашей теме.

    https://news.rambler.ru/articles/33414750/


    Второй пилот не смог остановить командира
    ...
    Ошибку, допущенную командиром, понял второй пилот. Однако вмешиваться в управление он не стал, лишь прокричав по-испански: «No! No! No lo Hagas! Alto ahi!» ("Нет, нет! Не делай этого! Стоять! Остановись!")
    ... Что именно заставило опытных летчиков запаниковать и «потеряться» в пространстве, в ближайшее время попытаются выяснить эксперты-психологи. В частности, им предстоит изучить медицинские документы членов экипажа, составить их психологические портреты и установить, насколько характеры пилотов были совместимы (конец цитат)
     
  20. Ariec 71

    Ariec 71 Ariec 71

    Сообщения:
    2.504
    Адрес:
    Тула
    #840 21 апр 2016
    Моя вообще что хотела сказать ранее, постановка темы некорректна.
    Одно дело надежная автоматизированная машина типа А и Б, в конце концов в и истребительной авиации (двухкабинетной в том числе) идет ротация в плановых полетах и никому собсно плохо от этого не стало.
    И другое дело как гриться не хлебом единым может жить авиакомпания, имея различные типы, где слётанность экипажа станет одним из факторов безопасности в составе црм.
    Т.е такая, ранимая чувствительная сфера.
     
    Последнее редактирование: 21 апр 2016
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100