А Вам не кажется, что в данном эпизоде могло не хватить рулей направления, чтобы парировать разворачивающий момент?
Сразу оговариваюсь – информации у меня ровно столько же, сколько у других сторонних наблюдателей. Я просто пытаюсь объяснить для себя то, что вижу на видео и фотографиях с места происшествия. И я не вижу признаков отказа двигателя, и не уверен, что вижу попытку развернуться на обратный курс.
Из видео можно предположить, взлёт/набор происходил без выдерживания, на больших углах – запас мощности вроде бы позволяет. Но: винт на ТВС вынесен вперёд по сравнению со “стандартным” Ан-2, при этом мощность на него подаётся не меньшая (бОльшая?). То есть все факторы, требующие подачи левой ноги на взлёте – большой угол атаки, асимметрия тяги на лопастях (больше на лопастях, двигающихся вниз) усугубляются бОльшим плечом приложения этих сил (расстоянием от центра вращения винта до центра тяжести). При этом площадь рулевых поверхностей по сравнению с Ан-2 не увеличена. Плюс к тому, пятилопастной винт должен быть по диаметру меньше четырёхлопастного – то есть обдув рулей может страдать ещё из-за этого (не могу найти в сети информации о диаметре нового винта, у старого 3.6м?), по этому поводу уже было предположение на форуме.
...
Ну, и из личного опыта (оговорюсь, имеющего только очень косвенное отношение к обсуждаемой теме): у меня есть возможность сравнивать поведение двух изначально однотипных пилотажных бипланов, только у одного мощность двигателя 200 лс, у второго доведена до 330. У второго площадь всех рулевых поверхностей увеличена в полтора раза. Точно знаю, что без этого удержать его на прямой при разбеге – когда поднимаешь хвост – было бы невозможно, очень просится налево. Правая нога работает по полной программе. Если есть левый боковик, ощущений масса.
Молодец, описал введение мелочи в плоский штопор. Только две детали портят малину:
- если рулей не хватает для парирования разворачивающего момента от двигателя, то это проявится именно на разбеге и при подъеме хвоста. Если там рулей хватило то дальше уж и подавно хватит.
- биплан да еще Ан-2 так в плоский штопор не загнать потому что срыв потока произойдет не на тех частях крыла где элероны, и самолет попросту просядет без срыва крыла. Вообще Ан-2 в штопор загнать да и просто в столл - по всем отзывам, задачка нетривиальная, так как авторы постаралсьт сделать все, чтобы он туда не загонялся.
А вот в срыв при попытке сделать _невозможный разворот на 180 градусов_ - видео вписывается абсолютно и стопроцентно. Крутой крен, скорость падает, из за крена возрастает скорость срыва, пилот видит что не вписываетсся и еще добавляет ногу, и вот он _привет я ваш срыв_.
Теперь тому чудаку что тут про Калифорнию мяцкает... блин, ну надоело видеть МАЧО вроде вас которые делают все, чтобы угробить мелкую авиацмияю в России. Так как из всех последних катастроф единственная где не вина экипажа - это Л-410. Куча падений вертолетов - ЧФ сто процентный кроме может того кто в маст бампинг вертолет загнал в Крыму, да и то - думать головой надо когда маршрут прокладываешь да еще и на таком Робинсоне. Все остальное - и Телецкое Озеро, и Ян зимой над Ладогой или что там было, и чудак над полигоном Выстрел, и Сочи, и Ил-18 о сопку, и разнообразные падения на покатушках - чистый ЧФ. и как правило, с редчайшим исключением, из за МАЧИзм а - мол мне правилоа не писанны, я вумный и справлюсь. А еще тут ваше _а не надо слушать тех кто в другой стране по правилам, они дураки, надо правила нарушать так как правила писали бюрократы_ явно читается. Черт бы с вами, так вы с собой молодых девчонок, детей, подростков часто уносите на тот свет... А обижаетесь вы потому что вам правду говорят - ЧФ почти в чистом виде и в этом случае тоже. И на кой черт с таким тангажем взлетать (в итоге скорость мала) и если уж летаете то научитесь аккуратно сажать при отказе на взлете, и выбирайте заранее куда сажать будете. Вот интересно, у них в брифинг перед взлетом входило _так, взлетаем с полосы XX, если отказ до высоты YY делаем это если отказ до высотуы ZZ делаем это, по маршруту вот аварийные площадки, все время держи на них глаз_ (более менее стандарт в такой ситуации для коммерческих перевозок)? Наверняка ведь нет, ведь _мы асы нам все можно..._