JGM
Местный
Пример хороший, но вывод не очень:На тему автоматизации и, введения защит и исключения ЧФ из контура я всегда привожу старый классический прикол из истории ТУ-204 (может, байка, но заводские испытатели именно так рассказывали)
Один чиновник от авиации, тыча начальственным перстом в РЛЭ, в котором указано, что максимальный крен не должен превышать 30 градусов, вопрошает "а какого....бип....система ЭДСУ позволяет большие крена? Немедленно прекрратить!". На возражения, типа запас....было сказано - вот РЛЭ, вот ограничения. Ну ка бегом!
Прекратили. Внесли жесткое ограничение.
Через какое-то время при заходе в горном а/п самолет чуть не въехал в гору, поскольку схема захода требовала несколько более энергично подвернуть в какой-то момент времени. Вернули, как было.
1. Если ВС прошло летные и приемочные испытания и конструктивно позволяет (без аварийных последствий) крен больше 30 значит надо иметь и соответствующие уставки в ЭДСУ независимо от требований РЛЭ;
2. Если нет - надо убирать "мастера спортивного пилотажа" из транспортной авиации иначе он все равно когда либо въедет в гору...