Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Собственно, документы как например "Инструкция по взаимодействию и технология работы членов экипажа самолета Ту-154" были призваны решить эти задачи. CRM - ещё шире, а поэтому и менее определённо.
CRM никак не отрицает и не подменяет собой инструкцию по взаимодействию и технологию работы членов экипажа, она же - SOP.
CRM, скорее, задает некие правила исполнения технологии работы экипажа.
 
Реклама
Как раз умение работать в команде - исключает необходимость сработанности.
Челоек с ходу умеет работать в любой команде.
Это только если землю копать и в тачке отвозить в сторону. Один копает, другой отвозит. Да и то слаженность нужна чтобы лишних пробегов у тачки не было. Придумавшие что можно посадить двух незнакомых профи в кабину самолета и там будет у них все шоколадно почему то надеются что в инструкциях все расписано подробно и достаточно только инструкции соблюдать. Однако лысые обезьяны выкидывают фортеля на ровном месте, а уж в сложной ситуации чудачат на всю катушку.
 
constructor, умения мало, нужна сработанность.
Всё с точностью до наоборот.
Это у нас делали ставку на сработанность, и люди годами летали вместе - а на Западе давно "тасовали" экипажи, чтобы уйти от оной сработанности и приучить экипаж действовать "строго по инструкции". Я об этом впервые прочитал в "Аэропорте" Хейли, и тогда ещё удивился принципиальной разнице "идеологий" работы экипажей.
Сработанность порождает небрежность и "неформальные отношения" - достаточно вспомнить, как КВС "сработавшегося" экипажа на спор(!) садился в Куйбышеве под шторкой.
 
Всё с точностью до наоборот.
Это у нас делали ставку на сработанность, и люди годами летали вместе - а на Западе давно "тасовали" экипажи, чтобы уйти от оной сработанности и приучить экипаж действовать "строго по инструкции". Я об этом впервые прочитал в "Аэропорте" Хейли, и тогда ещё удивился принципиальной разнице "идеологий" работы экипажей.
Сработанность порождает небрежность и "неформальные отношения" - достаточно вспомнить, как КВС "сработавшегося" экипажа на спор(!) садился в Куйбышеве под шторкой.
Скорее закрепленные экипажи порождают шторки и покрывательтво а вовсе не сработаность как фактор.
 
Всё с точностью до наоборот.
Это у нас делали ставку на сработанность, и люди годами летали вместе - а на Западе давно "тасовали" экипажи, чтобы уйти от оной сработанности и приучить экипаж действовать "строго по инструкции". Я об этом впервые прочитал в "Аэропорте" Хейли, и тогда ещё удивился принципиальной разнице "идеологий" работы экипажей.
Прежде всего это придумано для экономии. Типа "незаменимых у нас нет"... Только в более изощрённой форме.
 
Скорее закрепленные экипажи порождают шторки и покрывательтво а вовсе не сработаность как фактор.
А для чего тогда существовали закреплённые экипажи, как не для сработанности? Слётанность экипажа - это то, за что у нас всегда боролись.
 
Прежде всего это придумано для экономии. Типа "незаменимых у нас нет"... Только в более изощрённой форме.
И в чём экономия? Зарплата экипажа - величина постоянная (ну, с точностью до стажа - индивидуального).
В каком месте получают экономический эффект?
 
И в чём экономия? Зарплата экипажа - величина постоянная (ну, с точностью до стажа - индивидуального).
В каком месте получают экономический эффект?
В том, что если кто нибудь из экипажа заявит о... "невыносимости условий работы", или об "нереальном выполнении задачи", или ещё какие нибудь притензии в адрес руководства, то пойдёт лесом, а вместо него уже очередь стоит. Как-то так...
 
Реклама
В том, что если кто нибудь из экипажа заявит о... "невыносимости условий работы", или об "нереальном выполнении задачи", или ещё какие нибудь притензии в адрес руководства, то пойдёт лесом, а вместо него уже очередь стоит. Как-то так...
Это "как-то так" сильно напоминает натягивание совы на глобус.
В слётанных экипажах точно так же люди уходили: заболевали, не проходили ВЛЭК, спивались, в конце концов. У моего отца коллегу так уволили - нажрался и не явился на какой-то там правительственный рейс. Списали нах.
И ничего трагического не происходило - всегда был резерв, всегда были подменные экипажи.

У моей коллеги по АРЗ муж так выжил - штурман на Ми-6. Пришли на предполётный медосмотр, и тут вдруг обнаружилось, что у него и у второго просрочены мед. книжки. Вызвали двух из подменного экипажа, полетели - и отказ гидросистемы. Не выжил никто (там ещё бригада монтажников летела). Алка потом с неделю ходила задумчивая...
 
Это "как-то так" сильно напоминает натягивание совы на глобус.
В слётанных экипажах точно так же люди уходили: заболевали, не проходили ВЛЭК, спивались, в конце концов. У моего отца коллегу так уволили - нажрался и не явился на какой-то там правительственный рейс. Списали нах.
И ничего трагического не происходило - всегда был резерв, всегда были подменные экипажи.

У моей коллеги по АРЗ муж так выжил - штурман на Ми-6. Пришли на предполётный медосмотр, и тут вдруг обнаружилось, что у него и у второго просрочены мед. книжки. Вызвали двух из подменного экипажа, полетели - и отказ гидросистемы. Не выжил никто (там ещё бригада монтажников летела). Алка потом с неделю ходила задумчивая...
Что бы просто: это и есть "незаменимых нет". Экономия в том и состоит, что никого нового готовить не нужно... Любой из имеющихся подойдёт.
 
Это только если землю копать и в тачке отвозить в сторону. Один копает, другой отвозит. Да и то слаженность нужна чтобы лишних пробегов у тачки не было. Придумавшие что можно посадить двух незнакомых профи в кабину самолета и там будет у них все шоколадно почему то надеются что в инструкциях все расписано подробно и достаточно только инструкции соблюдать. Однако лысые обезьяны выкидывают фортеля на ровном месте, а уж в сложной ситуации чудачат на всю катушку.
Да вот нет.
Вспомните катастрофы, где травмированные единоначалием командиры загнали самолёт в землю!
А два незнакомых профи, если они знают SOP и прониклись идеями CRM, вполне себе друг друга поймут.
 
Что бы просто: это и есть "незаменимых нет". Экономия в том и состоит, что никого нового готовить не нужно... Любой из имеющихся подойдёт.
И в чём экономия "тасуемых" по сравнению со слётанными? Или наоборот?
Резерв так и так держать. Подготовленных. И держат - и там и там. Частота невозможности спеца вылететь в рейс не зависит от способа комплектации экипажа.
В общем, повторю - это натягивание совы на глобус.
 
Один из членов нашего форума, летавший в Air Canada, знакомился со своим напарником по кабине за час до каждого полета.
 
Частота невозможности спеца вылететь в рейс не зависит от способа комплектации экипажа.
Только другого тоже никуда не пошлёшь - он ни с кем больше не слётанный.
Ну и количество ошибок и небрежностей в работе меньше.
 
Да вот нет.
Вспомните катастрофы, где травмированные единоначалием командиры загнали самолёт в землю!
А два незнакомых профи, если они знают SOP и прониклись идеями CRM, вполне себе друг друга поймут.
В последних случаях загнанных в землю во всей красе и проявились идеи crm. К опытному подсадили новичка, смотрящего опытному в рот, а опытный словил иллюзию и готово. И где извините брать опытных? Ими ведь не рождаются.
Я не спорю что и у слетанного экипажа косяков не мало. Но как то меньше было таранов планеты просто так.
 
Реклама
В последних случаях загнанных в землю во всей красе и проявились идеи crm. К опытному подсадили новичка, смотрящего опытному в рот, а опытный словил иллюзию и готово.
Чем этому помешает слетанный экипаж?
И где извините брать опытных? Ими ведь не рождаются.
Тот же вопрос...
Но как то меньше было таранов планеты просто так.
Разве? И только по этой причине?
 
Назад