Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Реклама
Ну да, ну да, "отстой ненужный и опасный". Ага. Тогда проверим.

Жену с детьми Вы отправляете из а/п Внуково в Адлер . Рейс летом. Ночной рейс.
Тип ВС - ТУ-154М.
Все КВС туда летали ранее на нем более 10 раз.
Квалификация и налет на типе:
КВС1 - Пилот-инструктор,1-й класс лин. пил.= 10000 часов
КВС2 - 1-й класс лин. пил. = 5000 часов
КВС3 - 2-й класс лин. пил. = 2000 часов

Вопрос: какому КВС доверите перевозку своей жены и детей?
1. ТУ154? Тогда с инструктором. Это еще был СССР.
2. Но так как вы типа сделали подвох то наверно рассуждения такие: инструктор-ну это типа старая бабушка просит врачиху-ты уж доченька сама мне укол в вену сделай, а то у тебя сестричка то больно молоденькая. Хотя с точки зрения врача- опыта у медсестры делать уколы гораздо больше чем у старого взрослого врача. 2000 маловато. как всегда истина гдето посередине.
PS. Но я бы выбрал 1 вариант. Это не боинги и аэрбасы.
 
Вечная тема? Тема "вечна" лишь до тех пор пока не устоится понимание, что CRM это всего лишь необходимая часть авиационного "software". И появился не от сытой жизни. Самолёты клепают или клеят быстрее, чем растят экипажи. Надо работать эффективнее, безопаснее, быстрее уже не с 5 членами, а с двумя. CRM вкупе с остальными техническими и организационными изысками делает это возможным.
Противиться этому все равно, что обижаться на IOS в айфоне
 
ortodrom сказал(а):
Про 6 РУДов на скажу , это надо спрашивать у пилотов Ан-225 , а с 4-я вполне управлялись .
На "Мрие" обычные линейные лётчики с "Русланов" не летают, только летчики-испытатели.

ЗЫ. А за остальное скажу так.
В свое время большие баталии были, чтобы ввести сменные бригады на паровозах. Противники предпочитали более консервативный подход: постоянная "слётаная" бригада постоянно закреплена за одним паровозом, и только за этим паровозом. Бригада эта свой родной паровоз холит-лелеет. Ну а пока бригада спит - поезд никуда не едет.
Как вы полагаете, какой подход в итоге победил? ;)

А расскажи тем, передовым бригадам, что придет время автоматизированных поездов-"беспилотников"... Поверят ли? Воспримут ли? 8-)
 
Последнее редактирование:
На "Мрие" обычные линейные лётчики с "Русланов" не летают, только летчики-испытатели.
Бортинженеры B-36J спросили бы "Шесть РУДов? А что тут такого?". Там было, напомню, шесть РУДов и шесть рычагов шага для поршней и четыре РУДа для реактивных. Строевая машина.
#автоудаление
 
А мне , лично , обижаться на iOs не за что , я благодарен создателям iOs .
Только здесь узнаю , что она " ущербна " .
Интересно , как конкретно CRM спасает ситуацию -повышает безопасность полётов , в чем секрет этой " мантры " ?
[automerge]1558554698[/automerge]
На "Мрие" обычные линейные лётчики с "Русланов" не летают, только летчики-испытатели.

ЗЫ. А за остальное скажу так.
В свое время большие баталии были, чтобы ввести сменные бригады на паровозах. Противники предпочитали более консервативный подход: постоянная "слётаная" бригада постоянно закреплена за одним паровозом, и только за этим паровозом. Бригада эта свой родной паровоз холит-лелеет. Ну а пока бригада спит - поезд никуда не едет.
Как вы полагаете, какой подход в итоге победил? ;)

А расскажи тем, передовым бригадам, что придет время автоматизированных поездов-"беспилотников"... Поверят ли? Воспримут ли? 8-)
А летчикам испытателям тоже без CRM нельзя , или это каста , которая просто гораздо лучше знает возможности самолёта , без всякого CRM . И возможно эти лётчики прошли через опыт : африканский , афганский , вьетнамский ,любой боевой (короче )
 
ortodrom сказал(а):
Интересно , как конкретно CRM спасает ситуацию -повышает безопасность полётов , в чем секрет этой " мантры " ?
Чем вас не устраивают приведенные выше ответы сразу нескольких действующих КВС?
ortodrom сказал(а):
А летчикам испытателям тоже без CRM нельзя , или это каста , которая просто гораздо лучше знает возможности самолёта , без всякого CRM . И возможно эти лётчики прошли через опыт : африканский , афганский , вьетнамский ,любой боевой (короче )
CRM - это решение для масс, ткскзть.
А экипаж летчиков-испытателей - это штучный товар. Впрочем, насколько мне известно, ничто полезное и им не чуждо, включая и CRM.

ЗЫ. Да, кстати - насчет покопаться в голове у летчика. Не знакомы с творчеством генерала Пономаренко?
Вот уж кто-кто, а он копался в головах у лётчиков в полный рост.
Нешто тоже шарлатан, еще при СССР кучу регалий наполучавший?
[automerge]1558556676[/automerge]
Hayam сказал(а):
Бортинженеры B-36J спросили бы "Шесть РУДов? А что тут такого?". Там было, напомню, шесть РУДов и шесть рычагов шага для поршней и четыре РУДа для реактивных. Строевая машина.
У "мрии" требования к экипажу особые не только из-за 6 РУДов, там и других заморочек хватает.
 
Бортинженеры B-36J спросили бы "Шесть РУДов? А что тут такого?". Там было, напомню, шесть РУДов и шесть рычагов шага для поршней и четыре РУДа для реактивных. Строевая машина.
Один и тот же текст шестью карандашами писать как нефиг делать...
А вот одновременно шесть разных кто сможет?
 
Чем вас не устраивают приведенные выше ответы сразу нескольких действующих КВС?
CRM - это решение для масс, ткскзть.
Лишь бы их устраивало -действующих КВС .
Вы мне рассказываете про CRM вокруг да около , будто я не проходил через этот маркетологический ход .
Я вам рассказываю про слётанность , которую ставлю выше этой лже науки (имхо )Проблема в том , что делать всевозможные розыгрыши полётов на земле , сдавать тесты под руководством знатока человеческих душ без белого халата и т.п -это одно , а действовать грамотно всем экипажем в реальной аварийной обстановке , да и просто в штатном полёте -другое .
А экипаж летчиков-испытателей - это штучный товар. Впрочем, насколько мне известно, ничто полезное и им не чуждо, включая и CRM.
Так что является главным критерием для попадания в касту испытателей , их профессиональная подкованность в техническом плане (инженерный склад ума ) , высококлассная лётная подготовка , или бумажка от " инженера " человеческих душ , в которой он отмечает высокую способность выстраивания взаимоотношений в коллективе ?
ЗЫ. Да, кстати - насчет покопаться в голове у летчика. Не знакомы с творчеством генерала Пономаренко?
Вот уж кто-кто, а он копался в головах у лётчиков в полный рост.
Нешто тоже шарлатан, еще при СССР кучу регалий наполучавший?
Говорить , что я знаком с творчеством Пономаренко -значит слукавить . Просто слышал эту фамилию , знал в какой отрасли трудится этот человек . В лётных отрядах ГА советского периода , раннего постсоветского , в АК (которой я трудился ) при " новой волне " , в ранний период расцвета маркетологи (когда начали эксплуатировать западный металлолом ) его работы не пропагандировались . Во всяком случае , я о них не слышал . Заслуженный инженер человеческих душ оказывается , написал столько работ , был руководителем при написании многих диссертаций , профессор . Короче , упакован полностью , с заслуживающим внимания иконостасом . И направление то же , что CRM волна с запада . Так может создатели западного CRM сплагиатили идеи и концепцию у нашего соотечественника ?
 
Лишь бы их устраивало -действующих КВС .
Вы мне рассказываете про CRM вокруг да около , будто я не проходил через этот маркетологический ход .
Я вам рассказываю про слётанность , которую ставлю выше этой лже науки (имхо )Проблема в том , что делать всевозможные розыгрыши полётов на земле , сдавать тесты под руководством знатока человеческих душ без белого халата и т.п -это одно ,
Похоже, что вы CRM на самом деле не интересовались.
 
Реклама
Похоже, что вы CRM на самом деле не интересовались.
Зато CRM интересовался мной , на самом деле .
На самом деле , вопреки моим интересам , приходилось интересоваться им , иначе бы мне " хлебную карточку " не выдавали .
 
Ждать надо работы по стандартам и правилам авиакомпании.
Все, что может произойти в воздухе, не всунешь в правила авиакомпании.
Музыканты тоже, вон, пользуются одними и теми же нотами, но играют по-разному.
И слаженность оркестра страдает, если каждое исполнение в нем разные исполнители.
 
Все, что может произойти в воздухе, не всунешь в правила авиакомпании.
Музыканты тоже, вон, пользуются одними и теми же нотами, но играют по-разному.
И слаженность оркестра страдает, если каждое исполнение в нем разные исполнители.
И тем не менее, от профессионала ждёшь профессиональной работы и отсутствия самодеятельности там, где она не нужна.
 
И тем не менее, от профессионала ждёшь профессиональной работы и отсутствия самодеятельности там, где она не нужна.
Не смущает , что " самодеятельные " специалисты жанра могут профессионально исполнять " свой выход " , а профи давать большие пенки ?
 
ЗЫ. А за остальное скажу так.
В свое время большие баталии были, чтобы ввести сменные бригады на паровозах. Противники предпочитали более консервативный подход: постоянная "слётаная" бригада постоянно закреплена за одним паровозом, и только за этим паровозом. Бригада эта свой родной паровоз холит-лелеет. Ну а пока бригада спит - поезд никуда не едет.
Как вы полагаете, какой подход в итоге победил? ;)
Ну простите, паровоз в этом плане апофеоз ручного контроля, штука в управлении зело хитрая, нестабильная, и требующая моря внимания. В общем-то там даже от кочегара нужна изрядная квалификация в плане управления, а про машиниста и помощника промолчим.
PS Ну и почему-то раскрепление локомотивов уже в постпаровозную эру привело к тому, что в многих депо машины пришли в изрядно непотребное состояние. Но тут, подозреваю, постановка дела в конкретном депо еще сильно влияла.
 
Музыканты тоже, вон, пользуются одними и теми же нотами, но играют по-разному.
И слаженность оркестра страдает, если каждое исполнение в нем разные исполнители.
Исполнитель в оркестре – это отдельный механизм. Умеет выполнять определенный набор действий, а какие, когда, с какой скоростью и интенсивностью – задает КВС дирижер. Легко заменяется другим, умеющим все то же самое. :) Хороший пример CRM.
 
Вечная тема? Тема "вечна" лишь до тех пор пока не устоится понимание, что CRM это всего лишь необходимая часть авиационного "software". И появился не от сытой жизни. Самолёты клепают или клеят быстрее, чем растят экипажи. Надо работать эффективнее, безопаснее, быстрее уже не с 5 членами, а с двумя. CRM вкупе с остальными техническими и организационными изысками делает это возможным.
Противиться этому все равно, что обижаться на IOS в айфоне


Через определённое время тема сойдёт на нет.
Ходят слухи, что на перспективу Боинг готовит кабину на 1 пилота.
Правда, как говорят, это дело не ближних лет, и сначала будет "обкатка" на грузовых вариантах.
 
оно и видно, из всех постов так и сквозит обида
еще поди и проклятый английский выучить заставили, ироды? :ROFLMAO:
КМК, смысл не в обиде. Ответ, в принципе, в заглавии ветки "Современность против СССР". Просто очень жаль, что из самой могущественной авиационной державы, с огромным, постоянно обновляемым авиационным парком, с установившейся качественнейшей системой подготовки летного состава, выпускавшей массово штучный товар, с огромной и разветвленной сетью аэропортов, получилось то, что мы сейчас имеем. Лоббирование чужих интересов, чуждые нашему менталитету системы подготовки, практически полная зависимость авиапарка от иностранных производителей... А языки то знать полезно)
 
Реклама
Тут некоторые исполнение CRM готовы чуть ли не к измене Родине приравнять.)
Как будто это не правила безопасного полёта, а свод действий по лишению дееспособности пилотов.
И сути CRM, эти протестующие за страхом потери "непререкаемого авторитета" в кабине, не видят.
А суть системы в том, чтобы любой пилот на своем рабочем месте был уверен в любом другом пилоте практически также, как каждый из членов слётанного экипажа, при этом каждый из пилотов имел бы полноправную возможность страховать и помогать другому, а не сидел бы пень пнём "не вправе слова молвить".
"Одна голова хорошо, а две лучше". Пословицу слышали? Она же, вроде, русская, да? Так в чём же тогда "чуждость менталитету"?
 
Назад