Создание новой дальневосточной авиакомпании с российскими самолетами

Реклама
Представляется, что создание специальной авиакомпании под "социально значимые" пассажироперевозки федерального значения - вполне разумный шаг. Коммерческая эффективность и "несение социальной нагрузи" весьма плохо сочетаются друг с другом и целесообразно ставить эти задачи перед разными хозяйствующими субъектами. Но почему "для Дальнего Востока". а не (условно) "Российские межрегиональные авиалинии" - мне непонятно...
 
Представляется, что создание специальной авиакомпании под "социально значимые" пассажироперевозки федерального значения - вполне разумный шаг. Коммерческая эффективность и "несение социальной нагрузи" весьма плохо сочетаются друг с другом и целесообразно ставить эти задачи перед разными хозяйствующими субъектами. Но почему "для Дальнего Востока". а не (условно) "Российские межрегиональные авиалинии" - мне непонятно...
Это многим непонятно. Просто набор слов, который обсуждать на Форуме будут ещё месяц.
 
Но почему "для Дальнего Востока". а не (условно) "Российские межрегиональные авиалинии" - мне непонятно
Мое имхо. Потому что в европейской части проблема связности территорий не стоит остро. Есть автодороги, ЖД, нерентаельность отдельных авианаправлений решается вполне рыночными методами через субсидирование направлений местными властями.
Дальний восток это 40% территории России. Дорог нет. ЖД нет. Существующие местные игроки слабы, чтобы обеспечить достаточное покрытие даже с субсидиями. Даже Аэрофлот стонет от наличия Авроры на балансе.
А раз рынок не справляется, то приходится влезать государству.
 
Коммерческая эффективность и "несение социальной нагрузи" весьма плохо сочетаются друг с другом и целесообразно ставить эти задачи перед разными хозяйствующими субъектами.
И как разделять коммерческие перевозки от социальных на едином рынке? Социальный будет возить только по справке из собеса о доходах ниже прожиточного минимума? Или всех подряд? Если второе, то как то нехорошо получается : у одного перевозчика все за госсчет, а второй изволь сам на расходы зарабатывать
 
И как разделять коммерческие перевозки от социальных на едином рынке? Социальный будет возить только по справке из собеса о доходах ниже прожиточного минимума? Или всех подряд? Если второе, то как то нехорошо получается : у одного перевозчика все за госсчет, а второй изволь сам на расходы зарабатывать
Логично возить всех подряд, но на тех направлениях, где коммерческие перевозчики не работают. Типа из медвежьих углов до регионального хаба. А дальше коммерческие подхватят.
 
Логично возить всех подряд, но на тех направлениях, где коммерческие перевозчики не работают. Типа из медвежьих углов до регионального хаба. А дальше коммерческие подхватят.
Если считать с пересадкой (а для коммерческого перевозчика разница абсолютно непринципиальна, да и для социального не особо), то таких направлений нет. Точнее, есть, и на них таки работают Хабаровские авиалинии, Камчатские, Аврора, Полярные и т.д.
 
Мое имхо. Потому что в европейской части проблема связности территорий не стоит остро. Есть автодороги, ЖД, нерентаельность отдельных авианаправлений решается вполне рыночными методами через субсидирование направлений местными властями.
Дальний восток это 40% территории России. Дорог нет. ЖД нет. Существующие местные игроки слабы, чтобы обеспечить достаточное покрытие даже с субсидиями. Даже Аэрофлот стонет от наличия Авроры на балансе.
А раз рынок не справляется, то приходится влезать государству.
ДФО - это отнюдь не вся Азиатская Россия. Да и на Севере Европейской России проблема транспортной доступности вполне себе существует.
 
И как разделять коммерческие перевозки от социальных на едином рынке? Социальный будет возить только по справке из собеса о доходах ниже прожиточного минимума? Или всех подряд? Если второе, то как то нехорошо получается : у одного перевозчика все за госсчет, а второй изволь сам на расходы зарабатывать
Очень просто: перевозчик, задача которого работать на социально значимых маршрутах - откроет их там, где для чистого коммерсанта они просто нерентабельны. Организует региональный хаб там, где для чистого коммерсанта он, опять же, нерентабелен. И да - "социальная значимость" - это не = "для бедных". А абсолютной справедливости - так ее и не существует. И не будет существовать никогда. Просто потому, что "справедливость" - не то понятие, по коему возможен консенсус.
 
Реклама
Даже Аэрофлот стонет от наличия Авроры на балансе.
Он не от наличия Авроры стонет. Он от наличия Дальнего Востока в принципе стонет, и от необходимости сюда/здесь летать. Думаю, в идеальном мире он хотел бы работать только на международных направлениях и возить иностранцев за валюту, при этом не забывая получать все государственные добряки как flag carrier. Вот тогда он был бы такой весь красивый, в белом. Но жизнь - боль, поэтому за фантазии государственных людей с объединением всего что ни попадя вот так приходится отдуваться. Не в Японию белых европейцев через Москву везти, а в какой-то, прости господи, Владивосток летать. Три раза в день.

А так-то, если бы не все это, может, нынче и был бы Аэрофлот только в цивилизованных краях. :)
 
Логично возить всех подряд, но на тех направлениях, где коммерческие перевозчики не работают. Типа из медвежьих углов до регионального хаба. А дальше коммерческие подхватят.

Остается только один вопрос: нафига искуственно создавать нового перевозчика, если можно на подобных маршрутах дотировать существующих?
 
Он не от наличия Авроры стонет. Он от наличия Дальнего Востока в принципе стонет, и от необходимости сюда/здесь летать. Думаю, в идеальном мире он хотел бы работать только на международных направлениях и возить иностранцев за валюту, при этом не забывая получать все государственные добряки как flag carrier. Вот тогда он был бы такой весь красивый, в белом. Но жизнь - боль, поэтому за фантазии государственных людей с объединением всего что ни попадя вот так приходится отдуваться. Не в Японию белых европейцев через Москву везти, а в какой-то, прости господи, Владивосток летать. Три раза в день.

А так-то, если бы не все это, может, нынче и был бы Аэрофлот только в цивилизованных краях. :)
Сегодня Владивосток-ШРМ 3 рейса. Два SU+ FV/SU
В идеальном мире Аэрофлот заинтересован в развитии перевозок внутри РФ, в том числе из Москвы на ДВ.
 
E-gen, Вы "на подобных маршрутах" дотировали "существующих" [перевозчиков]??
 
Извините, не в тему вопрос немного.
А теоретически в наши пассажирские авиакомпании (существующие или создающиеся) может вернуться Ту-204?
 
Сегодня Владивосток-ШРМ 3 рейса. Два SU+ FV/SU
В идеальном мире Аэрофлот заинтересован в развитии перевозок внутри РФ, в том числе из Москвы на ДВ.
К сожалению, живем мы не в идеальном мире. Поэтому постоянно имеем нытье о мега-убытках, толстые намеки на то, что надо больше денег (мол, вот же, Сахалин нам согласился доплачивать из своего бюджета, ну раз им надо), попытки отменить все рейсы Аэрофлота из крупных городов ДВ, заменив их Россией - причем, настойчивые настолько, что это даже стало частью губернаторской предвыборной кампании ("Аэрофлот остается!" из каждого утюга) и т.д.

А про три раза в день я в курсе, спасибо. Чуть выше как раз об этом написано. Другое дело, насколько это добровольно.
 
Реклама
К сожалению, живем мы не в идеальном мире. Поэтому постоянно имеем нытье о мега-убытках, толстые намеки на то, что надо больше денег (мол, вот же, Сахалин нам согласился доплачивать из своего бюджета, ну раз им надо), попытки отменить все рейсы Аэрофлота из крупных городов ДВ, заменив их Россией - причем, настойчивые настолько, что это даже стало частью губернаторской предвыборной кампании ("Аэрофлот остается!" из каждого утюга) и т.д.

А про три раза в день я в курсе, спасибо. Чуть выше как раз об этом написано.
Никакого « нытья» нет. Рейсы на ДВ прибыльные, несмотря на « плоские» тарифы.
 
Назад