Создание новой дальневосточной авиакомпании с российскими самолетами

Так вроде закрыли же. Путем или слияния, или присоединения. Получилась Аврора.
Почему ВладАвиа присоединили и закрыли с концами, а САТ присоединили и переименовали? Хотя, конечно, VA со своими дальнемагистральными ТУ-204 и сахалинцы каботажные - немного разные птицы, да.
 
Реклама
На создание авиакомпании в ДФО по поручению Владимира Путина (первыми о ней написали "Известия") потребуется от 10 млрд до 30 млрд рублей. Назвать ее могут "Дальний Восток". Средства, вероятно, возьмут из Фонда национального благосостояния. Информацию подтвердили в комитете Совфеда по экономической политике и правительственный источник. В "Ростехе" для будущего перевозчика прорабатывают проект самолета вместимостью до 30 мест. Перспективу появления компании раскритиковал ряд экспертов.

Полет ненормальный

Президент Путин поручил правительству проработать до 31 января создание авиакомпании с парком российских самолетов для перевозок пассажиров и грузов на Дальнем Востоке. Совещание состоялось в начале декабря, но его итоги были опубликованы на официальном сайте Кремля лишь накануне.

Кабмин определит региональные маршруты с учетом аэропортов, которые планируется отремонтировать, а также оценит возможный пассажиропоток. Кроме того, будут проработаны условия воздушного сообщения в труднодоступных районах Северо-Западного, Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

Глава государства также поручил рассмотреть возможность серийного производства легкого самолета "Байкал", который должен прийти на смену Ан-2. Вице-премьер, полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев заверил, что его могут строить на Улан-Удэнском авиазаводе в Бурятии.

Правительственный источник "Известий" рассказал, что все поставленные задачи уже находятся в проработке. Росавиация не смогла оперативно предоставить комментарий.

Точная сумма, требующаяся на проект, будет зависеть от выбранных маршрутов. Об этом "Известиям" сообщил член комитета Совфеда по экономической политике Иван Абрамов.

- Для выполнения поручения президента нужно будет от 10 млрд до 30 млрд рублей, это будет зависеть от стоимости самолетов. Есть разные варианты, откуда будут брать средства, среди них рассматривается и Фонд национального благосостояния. Сначала мы обеспечим ключевые аэропорты, которые соединят все центры субъектов между собой. Затем будем развивать московское направление, - заявил он.

Идея создания авиакомпании, по мнению политика, принадлежит дальневосточникам, которые давно хотят беспрепятственно передвигаться по ДФО и стране по адекватной цене.

- Компанию нужно назвать "Дальний Восток". Закупить можно Sukhoi Superjet 100. Сначала могут быть маршруты с пересадками, но главное, чтобы билеты были дешевле нынешних, - отметил сенатор.

Руководители некоторых регионов, например Хабаровского и Камчатского краев, смогли обеспечить внутрисубъектные перелеты, но даже там требуются доработки, заявил "Известиям" первый зампред комитета Совфеда по экономической политике Сергей Калашников. Указание президента своевременно, считает он, ведь иначе можно потерять Восток.

- Предполагаю, что в основном будут использовать "Суперджет", но сейчас разрабатывается широкая программа, в том числе и в Совфеде, по стимулированию производства малой авиации. Речь идет о серии Ан-12, Ан-14, Ан-17. Линейка может быть продолжена, но это вопрос дискуссионный, - подчеркнул он.

Затраты на проект сложно подсчитать, но авиационная промышленность перспективна и окупаема, сказал Сергей Калашников. Так как компания не будет закупать иностранные лайнеры, а будет ориентироваться на отечественные, финансовые расходы на ее создание будут посильными, считает политик.

В Минпромторге "Известиям" рассказали, что вопросы создания авиакомпании активно прорабатываются ГК "Ростех".

- Производственные мощности российских предприятий авиапрома будут способны обеспечить потребность в авиационной технике создаваемой компании, - добавили в ведомстве.

В "Ростехе" сообщили, что в целом поддерживают решения, расширяющие спрос на отечественную авиатехнику. Там добавили, что создается линейка продуктов, покрывающих ключевые ниши внутренних перевозок. Так, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, "дочка" "Ростеха") выпускает самолеты SSJ-100 на 100 мест, они активно эксплуатируются в различных регионах. Кроме того, в 2022 году планируется сертифицировать новую версию регионального турбовинтового Ил-114-300 вместимостью 50-68 мест. Он сможет заместить выбывающий парк советских самолетов семейства Ан-24/26.

- Также прорабатывается проект легкого многоцелевого самолета вместимостью до 30 мест, серийное производство запланировано на 2022 год, - добавил представитель "Ростеха".

Держи карман уже

В экспертной среде скептически отнеслись к появлению еще одной государственной авиакомпании. Необходимость дополнительного субсидирования перевозок тоже можно поставить под вопрос, считает ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Андрей Крамаренко.

- Это будет не первая компания, которая осуществляет перелеты на Дальнем Востоке. С точки зрения рыночной экономики ничем, как непроизводительным дублированием, это не назовешь. Но много людей получит новую работу, - уверен он.

Перелеты в ДФО, по мнению Андрея Крамаренко, не стоят дорого, просто местные жители получают мало. Поэтому следует начать с повышения доходов населения, чтобы они могли позволить себе билеты в другой регион. Если у страны есть экономические проблемы, то, естественно, некоторые виды потребления недоступны всему населению.

"Известия" первыми написали о появлении государственной авиакомпании, специализирующейся на дальневосточном направлении. Тогда член комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов отметил, что появится компания с государственным участием по примеру "Победы".

В ноябре бывший премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что перечень субсидируемых маршрутов авиаперевозок на Дальний Восток из разных регионов расширили на 2020 год на 24 маршрута - с 152 до 176. Субсидии перелетов увеличатся в среднем на 30%, что позволит поддержать цены для льготных категорий граждан на доступном уровне.

А в декабре стало известно, что Минпромторг, Минтранс, Минэкономразвития, Минфин и Росавиация совместно со Сбербанком, ВТБ и госкорпорацией "Ростех" прорабатывают вопрос создания или развития авиакомпании на Дальнем Востоке в соответствии с поручением председателя правительства. Об этом говорилось в письме замминистра транспорта Александра Юрчика к члену комитета Совфеда по экономической политике Ивану Абрамову.
 
Это я понимаю, хотя и мало где был на ДВ. Вы во многом правы. Но я тоже не знаю, как правильно эту проблему решать. Сложная она и затратная.
ПО-МОЕМУ, НЕ НАДО ПРИДУМЫВАТЬ ПРОБЛЕМЫ. решена она была ещё в СССР! да и в современной России могла быть плавно дорешена, чем и занимался ВЛАДИВОСТОКАВИА,, но ...
 
Боюсь, всей правды, как и в случае с ВладАвиа, мы не узнаем
Что ж память то такая короткая. История известна и никто её не скрывает : кое кому захотелось создать авиакомпанию под именем Росавиа. Под это дело были взяты 5 государственных авиакомпаний (не имеющих абсолютно совершенно ничего общего), с Росавиа не срослось на зачаточном этапе, авиакомпании были переданы афлу, которому они были даром не нужны, в обмен почему то на его акции. От кого мог, афл избивился, Аврору и Россию пришлось оставить. Никакой особой вины афл в этих событиях не вижу, он скорее жертва обстоятельств. Так бы был сейчас афл и Победа, остальные 5 авиакомпаний сами бы разорились без его участия 😀 (шучу, 2 бы осталось).
В этом смысле просматриваются интересные параллели. Сейчас решат, что новую авиакомпанию нужно создавать не с нуля, а на базе авроры или хабаровских авиалиний, например. Потом игрушка надоест, и её прикроют вместе с теми маршрутами, которые были даже до её создания. Скринте прогноз :D
 
ПО-МОЕМУ, НЕ НАДО ПРИДУМЫВАТЬ ПРОБЛЕМЫ. решена она была ещё в СССР! да и в современной России могла быть плавно дорешена, чем и занимался ВЛАДИВОСТОКАВИА,, но ...
В СССР по другому решали. Сейчас так не получается.
 
Что ж память то такая короткая. История известна и никто её не скрывает : кое кому захотелось создать авиакомпанию под именем Росавиа. Под это дело были взяты 5 государственных авиакомпаний (не имеющих абсолютно совершенно ничего общего), с Росавиа не срослось на зачаточном этапе, авиакомпании были переданы афлу, которому они были даром не нужны, в обмен почему то на его акции. От кого мог, афл избивился, Аврору и Россию пришлось оставить. Никакой особой вины афл в этих событиях не вижу, он скорее жертва обстоятельств. Так бы был сейчас афл и Победа, остальные 5 авиакомпаний сами бы разорились без его участия 😀 (шучу, 2 бы осталось).
В этом смысле просматриваются интересные параллели. Сейчас решат, что новую авиакомпанию нужно создавать не с нуля, а на базе авроры или хабаровских авиалиний, например. Потом игрушка надоест, и её прикроют вместе с теми маршрутами, которые были даже до её создания. Скринте прогноз :D
История с такого рода поручениями всегда напоминает старый анекдот: в Биробиджан приходит телеграмма из Москвы-Вам поручено создать совхоз! На другой день из Биробиджана в Москву отправляется ответ: Совхоз создали! Присылайте рабочих!
 
Что ж память то такая короткая. История известна и никто её не скрывает : кое кому захотелось создать авиакомпанию под именем Росавиа.
Это я помню. Просто мне кажется, что это не все. Я просто вспоминаю период времени, когда была цель избавиться от отечественных самолетов, и звучали пафосные речи типа: "Не позволим летать советским гробам! Даешь бэушные Боинги!"

Хотя, вполне возможно, что я и ошибаюсь.

История с такого рода поручениями всегда напоминает старый анекдот: в Биробиджан приходит телеграмма из Москвы-Вам поручено создать совхоз! На другой день из Биробиджана в Москву отправляется ответ: Совхоз создали! Присылайте рабочих!
А написали бы: "Вам поручено создать симфонический оркестр" - и совсем другой был бы результат. :D
 
Это я помню. Просто мне кажется, что это не все. Я просто вспоминаю период времени, когда была цель избавиться от отечественных самолетов, и звучали пафосные речи типа: "Не позволим летать советским гробам! Даешь бэушные Боинги!"

Хотя, вполне возможно, что я и ошибаюсь.


А написали бы: "Вам поручено создать симфонический оркестр" - и совсем другой был бы результат. :D
:ROFLMAO: :ROFLMAO: :ROFLMAO:
 
История с такого рода поручениями всегда напоминает старый анекдот: в Биробиджан приходит телеграмма из Москвы-Вам поручено создать совхоз! На другой день из Биробиджана в Москву отправляется ответ: Совхоз создали! Присылайте рабочих!
Пока получается только наоборот и в моем коллективе сейчас работает два специалиста сбежавшие в Спб с Дальнего Востока по причине великих оптимизаций проведенных не менее великим менеджером ведущей авиакомпании страны. Была бы там работа в авиакомпании , никто бы не уехал из этих прекрасных мест!
 
Реклама
Пока получается только наоборот и в моем коллективе сейчас работает два специалиста сбежавшие в Спб с Дальнего Востока по причине великих оптимизаций проведенных не менее великим менеджером ведущей авиакомпании страны. Была бы там работа в авиакомпании , никто бы не уехал из этих прекрасных мест!
Я как никак 10 лет на ДВ прослужил, очень близко к ГА. Так вот даже в те времена, с 1975 по 1985 год, практически все живущие и тем более работавшие в ГА мечтали отработать свое, заработать грошей и уехать " на запад", как говорили в те времена, т.е. по ближе к центру. Исключение составляли местные коих было значительно меньше тех кто приехал на ДВ. Вроде и работа была, и гроши платили хорошие по сравнению с "западом", а все равно отдаленность накладывала свой отпечаток и люди старались уехать. Возможно, что разница с нынешним временем состоит в том, что раньше много и приезжало из центра, заработать, экзотика опять же, поэтому оттток не был так заметен, как сейчас, когда желающих ехать на ДВ раз-два, и обчелся. Мой личный опыт: после 650 руб\мес заменившись в Европейскую часть СССР сходу перешел на 340. Так что не только работа и зарплата влияла и влияет на желаемое место жительства.
 
"В свете последних решений партии и правительства" будет весьма интересно понаблюдать за действиями товарища Сухоребрика.
 
Я как никак 10 лет на ДВ прослужил, очень близко к ГА. Так вот даже в те времена, с 1975 по 1985 год, практически все живущие и тем более работавшие в ГА мечтали отработать свое, заработать грошей и уехать " на запад", как говорили в те времена, т.е. по ближе к центру. Исключение составляли местные коих было значительно меньше тех кто приехал на ДВ. Вроде и работа была, и гроши платили хорошие по сравнению с "западом", а все равно отдаленность накладывала свой отпечаток и люди старались уехать. Возможно, что разница с нынешним временем состоит в том, что раньше много и приезжало из центра, заработать, экзотика опять же, поэтому оттток не был так заметен, как сейчас, когда желающих ехать на ДВ раз-два, и обчелся. Мой личный опыт: после 650 руб\мес заменившись в Европейскую часть СССР сходу перешел на 340. Так что не только работа и зарплата влияла и влияет на желаемое место жительства.
Все может быть, но один мой приятель всю жизнь отлетал в Елизово и сын его там летал всю жизнь, а другие бежали, кто из Якутии , кто из Владика или Улан Уде , только потому что там все накрылось. Вот о чем я хотел сказать.
 
Все может быть, но один мой приятель всю жизнь отлетал в Елизово и сын его там летал всю жизнь, а другие бежали, кто из Якутии , кто из Владика или Улан Уде , только потому что там все накрылось. Вот о чем я хотел сказать.
А тут нет противоречий, сколько людей, столько и ситуаций. Мой однокашник и сослуживец по ДВ тоже до сих пор живет и работает на Сахалине, за все 28 лет службы он только на 5 лет перемещался в Европу, а потом опять ДВ, хотя сам-Ростовский до мозга кости. Всегда есть любители природы, охоты, рыбалки ну и т д. А есть и товарищ, долгое время пролетавший в Якутии, сегодня живущий в Европейской части страны, но жутко скучающий по Якутии. Но статистика это нечто иное, чем отдельные судьбы. А если по существу темы, то вовсе непонятно, зачем создавать АК именно на ДВ, в то время, как там уже есть таковые числом более одной. Гораздо эффективнее создать условия для привлекательности ДВ-х маршрутов для любых АК. И не надо будет огород городить.
 
А если по существу темы, то вовсе непонятно, зачем создавать АК именно на ДВ, в то время, как там уже есть таковые числом более одной. Гораздо эффективнее создать условия для привлекательности ДВ-х маршрутов для любых АК. И не надо будет огород городить.
Не могу Вам сказать.
 
А какие именно условия сработают?
Их не так много, но если их перечислять навесят ярлык прожектера и любителя фантастики. Что из этого следует? Только то, что создание отдельной АК именно на ДВ ничто иное как имитация решения вопроса. К условиям для решения такое создание никак не относится и относится не может. Я так думаю!
 
А если по существу темы, то вовсе непонятно, зачем создавать АК именно на ДВ, в то время, как там уже есть таковые числом более одной.
Хорошая ретроспектива.
Аврора - и создавалась как именно такая кампания.

Кстати судя по таблице, ни Авроре ни тем более местным АК "на запад" с ДВ летать НЕ НА ЧЕМ! Т.е. для связи ДВ с остальной россией эти а/к даже в сумме не годятся, без относительно дотаций.
 
Реклама
Хорошая ретроспектива.
Аврора - и создавалась как именно такая кампания.

Кстати судя по таблице, ни Авроре ни тем более местным АК "на запад" с ДВ летать НЕ НА ЧЕМ! Т.е. для связи ДВ с остальной россией эти а/к даже в сумме не годятся, без относительно дотаций.
Насколько я понимаю, речь вовсе не идет о том, чтоб из условных Охотска, Тиличиков или Зеи наличествовал прямой рейс как минимум в условный Екатеринбург или Нижний, а лучше в МСК или Питер. Речь о том, чтоб у жителей упомянутых мною условно городов была возможность через хабы ДВ с одной-двумя пересадками улететь в МСК и СПБ, и, самое главное, за приемлемую для значительной части этих жителей цене. И здесь не так важно, какие компании будут участвовать в этом процессе, местная, дальневосточная, или московская, важно, чтоб у этих АК был интерес все это осуществлять. Поэтому хоть 8 АК создавай на ДВ или еще где, если это не повлияет на платежеспособный спрос,, на стоимость услуг аэропортов, керосина, АНО, ну и тд.,а соответственно на цену такого билета, то все эти потуги с созданием АК будут как мертвому припарки.
 
Назад