SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

А кто вам сказал, что ракета летела до выработки топлива в ступени?
Многие сделали этот вывод по картинке с трансляции. С большой долей вероятности это просто ошибочные показатели из-за за кульбитов ракеты.
Померять кол-во топлива в ракете которая делает восьмёрки нетривиальная задача.
 
Ракета не разогналась и до 0,6 км/сек (~2 Маха). Я не нашёл данные по разделению ступеней Super Heavy/Starship, но исторические данные по скоростям на которых происходит разделение двухступенчатых ракет: 1,7...2,5 км/сек. То есть Super Heavy не набрал даже 1/4 скорости до MECO. Формулу Циолковского ведь никто не отменял
 
В течение ближайших суток SpaceX нацеливается на 2 запуска ракет семейства Falcon.

Сначала в 16:40 мск с площадки SLC-4E в калифорнийском Вандерберге должны полететь очередные «Старлинки» (46 аппаратов поколения v1.5 на полярную орбиту). В роли первой ступени – повидавший виды бустер В1061, для которого этот запуск станет 13-м.

.

А затем в районе 3:00 ночи по мск со старта LC-39A на мысе Канаверал должен отправиться неоднократно перенесенный Falcon Heavy с телекоммуникационным спутником Viasat-3. Ни для боковых бустеров, ни для центрального блока посадка не запланирована – всю мощь ракеты собираются потратить на прямой вывод спутника на геостационарную орбиту. Центральный блок, как и всегда для Falcon Heavy будет новым, а в качестве боковых ускорителей в составе ракеты – старейшие из имеющихся сейчас в расположении компании ступени (B1052.8 и B1053.3). Вместе с основной полезной нагрузкой на орбиту отправятся два кубосата от других заказчиков.
P.S. Ссылка на трансляцию запуска Heavy будет позже.
 
Не знаю, что там с адептами, но Delta IV (Heavy?) и не такую тяжесть * на ГСО напрямую таскала.
Там правда тяжесть была сплошь секретная... так что подробности про данные миссии мы не особенно знаем

P.S.
* – а вообще да, для «Менторов» мелькала масса 5400 кг, то есть возможно что 6400 кг это действительно рекорд.
В любом случае, вопрос к знатокам – какой самый тяжелый спутник, когда-либо выведенный на геостационар напрямую?
 
Последнее редактирование:
Не на полной мощности, кяп
с чего не на полной?
Наоборот - при более полном окислении импульс получается меньше...
Сгорает метан до СО2 или только до СО - количество молекул в газе не меняется.
А энергии чтобы разогнать СО2 до той же скорости надо более чем вдвое больше. Даёт ли её дополнительное окисление?
 
а чего там нетривиального? Пока движки работают - топливо прижато к донышку бака, как бы ракета не кувыркалась.
 
Задача определения границы между газообразным метаном наддува и жидким метаном топлива кажется мне всё же не совсем простой. Но кульбиты действительно на неё не должны влиять.
 
Тогда давайте убавим кислород настолько, что высыпаться из двигателя будет сажа -- чистый углерод!
Но почему-то никто этого не делает.
 
Сажи в выхлопе тоже как правило хватает - посмотри трансляцию.
Полная заправка минус интеграл расхода на время? Не?
Только похоже под конец после взрывов движков образовались незапланированные отверстия...
 
Это мы сейчас про жидкость говорим?
Я как-то спросил этот простой вопрос у разработчика бака Ангары, и потерял несколько часов своей жизни.
А с учётом того, что мы имеем дело с 9-метровым баком, испытвающим попеременное ускорение в разных направления, только на ~20-30% наполненный жидкостью и находящийся на серьёзном удалении от центра вращения ...
 
Куски полетели где-то через 7 секунд после зажигания, static fire всяко был меньше
Но я вообще-то про тесты движков на стенде говорил.
 
Вопрос в том - насколько разных? Что-то мне кажется, что не более десятка градусов туда-сюда было....
 
Из нашего "ведра" "вода" льется по определению (пока движки работают). Да и интересует нас не факт наличия топлива (когда оно совсем кончится, мы и так увидим), а его количество (быстро меняющееся со временем).

Полная заправка минус интеграл расхода на время?
Так рассчитывать в он-лайн режиме этот интеграл, с учётом не работающих движков (и возможно пересиающих работать прямо по ходу расчётов) и с учётом, как я думаю, изменения подачи топлива при резких маневрах может оказаться не очень реалистично, если методика не была отработана заранее.
 
Так нас интересует выработал ли он ВСЁ до взрыва.
Дырки после БВ в танном контексте нас не