SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

А кто вам сказал, что ракета летела до выработки топлива в ступени?
Многие сделали этот вывод по картинке с трансляции. С большой долей вероятности это просто ошибочные показатели из-за за кульбитов ракеты.
Померять кол-во топлива в ракете которая делает восьмёрки нетривиальная задача.
 
Реклама
Многие сделали этот вывод по картинке с трансляции. С большой долей вероятности это просто ошибочные показатели из-за за кульбитов ракеты.
Померять кол-во топлива в ракете которая делает восьмёрки нетривиальная задача.
Ракета не разогналась и до 0,6 км/сек (~2 Маха). Я не нашёл данные по разделению ступеней Super Heavy/Starship, но исторические данные по скоростям на которых происходит разделение двухступенчатых ракет: 1,7...2,5 км/сек. То есть Super Heavy не набрал даже 1/4 скорости до MECO. Формулу Циолковского ведь никто не отменял :)
 
В течение ближайших суток SpaceX нацеливается на 2 запуска ракет семейства Falcon.

Сначала в 16:40 мск с площадки SLC-4E в калифорнийском Вандерберге должны полететь очередные «Старлинки» (46 аппаратов поколения v1.5 на полярную орбиту). В роли первой ступени – повидавший виды бустер В1061, для которого этот запуск станет 13-м.


.

А затем в районе 3:00 ночи по мск со старта LC-39A на мысе Канаверал должен отправиться неоднократно перенесенный Falcon Heavy с телекоммуникационным спутником Viasat-3. Ни для боковых бустеров, ни для центрального блока посадка не запланирована – всю мощь ракеты собираются потратить на прямой вывод спутника на геостационарную орбиту. Центральный блок, как и всегда для Falcon Heavy будет новым, а в качестве боковых ускорителей в составе ракеты – старейшие из имеющихся сейчас в расположении компании ступени (B1052.8 и B1053.3). Вместе с основной полезной нагрузкой на орбиту отправятся два кубосата от других заказчиков.
P.S. Ссылка на трансляцию запуска Heavy будет позже.
 
6400 кг на ГСО? Как же теперь будут жить адепты "только Протон умеет прямиком на ГСО"?
Не знаю, что там с адептами, но Delta IV (Heavy?) и не такую тяжесть * на ГСО напрямую таскала.
Там правда тяжесть была сплошь секретная... так что подробности про данные миссии мы не особенно знаем :)

P.S.
* – а вообще да, для «Менторов» мелькала масса 5400 кг, то есть возможно что 6400 кг это действительно рекорд.
В любом случае, вопрос к знатокам – какой самый тяжелый спутник, когда-либо выведенный на геостационар напрямую?
 
Последнее редактирование:
Не на полной мощности, кяп
с чего не на полной?
Выгодно возить несгорающее топливо?
Вот эти "0,5" -- это сколько лишних тонн, не участвующих в создании импульса?
Наоборот - при более полном окислении импульс получается меньше...
Сгорает метан до СО2 или только до СО - количество молекул в газе не меняется.
А энергии чтобы разогнать СО2 до той же скорости надо более чем вдвое больше. Даёт ли её дополнительное окисление?
 
С большой долей вероятности это просто ошибочные показатели из-за за кульбитов ракеты.
Померять кол-во топлива в ракете которая делает восьмёрки нетривиальная задача.
а чего там нетривиального? Пока движки работают - топливо прижато к донышку бака, как бы ракета не кувыркалась.
 
а чего там нетривиального? Пока движки работают - топливо прижато к донышку бака, как бы ракета не кувыркалась.
Задача определения границы между газообразным метаном наддува и жидким метаном топлива кажется мне всё же не совсем простой. Но кульбиты действительно на неё не должны влиять.
 
с чего не на полной?

Наоборот - при более полном окислении импульс получается меньше...
Сгорает метан до СО2 или только до СО - количество молекул в газе не меняется.
А энергии чтобы разогнать СО2 до той же скорости надо более чем вдвое больше. Даёт ли её дополнительное окисление?
Тогда давайте убавим кислород настолько, что высыпаться из двигателя будет сажа -- чистый углерод!
Но почему-то никто этого не делает.
 
Реклама
Тогда давайте убавим кислород настолько, что высыпаться из двигателя будет сажа -- чистый углерод!
Сажи в выхлопе тоже как правило хватает - посмотри трансляцию.
Полная заправка минус интеграл расхода на время? Не?
Только похоже под конец после взрывов движков образовались незапланированные отверстия...
 
а чего там нетривиального? Пока движки работают - топливо прижато к донышку бака, как бы ракета не кувыркалась.
Это мы сейчас про жидкость говорим? :)
Я как-то спросил этот простой вопрос у разработчика бака Ангары, и потерял несколько часов своей жизни.
А с учётом того, что мы имеем дело с 9-метровым баком, испытвающим попеременное ускорение в разных направления, только на ~20-30% наполненный жидкостью и находящийся на серьёзном удалении от центра вращения ...
 
Почему они испытывали именно на 50% я, конечно, пояснить не смогу, но об этом упоминалось в новостях. В любом случае, этим, скорее всего, и объясняется разница в поведении бетона, во время static fire таких разрушений, разлета обломков и кратера не было.
Куски полетели где-то через 7 секунд после зажигания, static fire всяко был меньше
Но я вообще-то про тесты движков на стенде говорил.
 
А с учётом того, что мы имеем дело с 9-метровым баком, испытвающим попеременное ускорение в разных направления, только на ~20-30% наполненный жидкостью и находящийся на серьёзном удалении от центра вращения ...
Вопрос в том - насколько разных? Что-то мне кажется, что не более десятка градусов туда-сюда было....
 
Берем ведро, наливаем в него воды. И начинаем его крутить, хоть в горизонтальной плоскости, хоть в вертикальной.
Вопрос - выльется ли вода?
Из нашего "ведра" "вода" льется по определению (пока движки работают). Да и интересует нас не факт наличия топлива (когда оно совсем кончится, мы и так увидим), а его количество (быстро меняющееся со временем).

Полная заправка минус интеграл расхода на время?
Так рассчитывать в он-лайн режиме этот интеграл, с учётом не работающих движков (и возможно пересиающих работать прямо по ходу расчётов) и с учётом, как я думаю, изменения подачи топлива при резких маневрах может оказаться не очень реалистично, если методика не была отработана заранее.
 
Реклама
Сажи в выхлопе тоже как правило хватает - посмотри трансляцию.

Только похоже под конец после взрывов движков образовались незапланированные отверстия...
Так нас интересует выработал ли он ВСЁ до взрыва.
Дырки после БВ в танном контексте нас не 😁
 
Назад