SDA
Старожил
А где эта надпись в видео? В каком месте? Не видел еёНаписано "on a piece of tape found on the ground".
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А где эта надпись в видео? В каком месте? Не видел еёНаписано "on a piece of tape found on the ground".
Подпись под видео на ютубе, со ссылкой на BBC.А где эта надпись в видео? В каком месте? Не видел её
Ааа, я смотрю в окошке на этом форуме, переход на Ютьюб у меня почему-то не работаетПодпись под видео на ютубе, со ссылкой на BBC.
Стоп. А SLS тогда кто? Он и супертяж, и не просто на орбите, он аж Орион до Луны докинул.
Ну пока самое успешное недоразумение со времён СатурновПростите, забыл про этот долгострой-недорозумение.
В разряде "недоразумение" пока лидирует сварной цилиндр из нержавейки с цветами побежалости, с сомнительной герметичностью грузового отсека, с вырезанной болгаркой узкой дверью, крылышками, и огромной надеждой, что он прилунится.Простите, забыл про этот долгострой-недорозумение.
Ну пока самое успешное недоразумение со времён Сатурнов
Энергию жалко.И самое дорогое. Энергия тож летала - аж два раза
"...ведь это тоже дар" (ц)?Но как демонстратор, как теперь бы сказали "компетенций"
"Челнок может нырнуть в стратосферу и с 80-и км высоты над Москвой, пустит ракету.Мы не успеем её перехватить.С этим надо что то делать."(с)и не пойми для чего
Сбивать его Энергией!"Челнок может нырнуть в стратосферу и с 80-и км высоты над Москвой, пустит ракету.Мы не успеем её перехвотить.С этим надо что то делать."(с)
А ведь эту байку мне на полном серьёзе задвигал мой профессор. Он правда он был далёк от баллистиеи и прочих околокосмических наук."Челнок может нырнуть в стратосферу и с 80-и км высоты над Москвой, пустит ракету.Мы не успеем её перехватить.С этим надо что то делать."(с)
Что касается вращения – то мы достоверно не знаем, было ли оно намеренным в конкретно этом полете. Многие КА используют то, что в англоязычной среде называют BBQ roll – космический аппарат медленно вращается для равномерного нагрева солнечными лучами, что упрощает термобаланс. Даже «Аполлоны» так вращались на пути к Луне и обратно. При групповом отделении спутников тоже используется вращение, да. У Старшипа был и еще один повод вращаться – тот самый тест с перекачкой топлива. Но даже если вращение задумывалось изначально, то к моменту входа в атмосферу контроль над ним был полностью потерян, и взмахи крылышками никак не могли спасти ситуацию. Собственно, SpaceX в своем сообщении по результатам полета прямо пишет, что именно сильное вращение не дало провести тест повторного включения Раптора в невесомости.А в чём проблема-то? При кластерном запуске вращение как раз норма, чтобы спутники в разные стороны разлетелись.
После отделения, при посадке на поверхность.
Это верно. Но я считаю Старшип за уже достаточно зрелый проект, чтобы начать оценивать его по-взрослому, а не радоваться при каждом старте, что стартовый стол не разнесло в клочья ) Время повысить требования, почему нет?Всё-таки стандартное определение успешного вывода годится только для эксплуатируемой РН. Для испытаний успех - это достижение поставленных целей испытаний.
На всякий случай: данное видео заканчивается примерно за 5 минут до катастрофы.А что, было такое видео? Там же разрушение конструкции произошло одномоментно....
Мне, кстати, очень зашло видео изнутри Старшипа на орбите (см. временную отметку 48:27):
Напоминает кадры из «Чужого»
Тогда деньги на космос легко давали и бюрократия была минимальной.Оборонка же.Всего 15 лет.
А куда его, кипящее, девать?Закрыл кран и бабах.которое никак не ослабевало
Стравливался газ, вот и крутило.вращение могло быть следствием повреждения топливопроводов
Это отражает только наглость, не понимание проблемы и наплевательское отношение к людям. Как показала жизнь система Спейс Шаттл была самой опасной из сделаных пилотируемых систем.(...и все запуски Шаттлов были пилотируемыми! Да-да, это нельзя рассматривать только как плюс, но это отражает масштаб решенных технических задач и достигнутую надежность систем и эксплуатации... как показала жизнь, недостаточную, и все же!)
Очень спорное утверждение. Из многократно летавших пилотируемых систем на сегодняшний день имеются только Спейс Шаттл и Союз. С другими сравнивать смысла нет за неимением статистики. Число полётов на сегодняшний день практически одинаковое (Шаттлы успели столько налетать), число катастроф, как известно, тоже. При этом надёжностью Союза все восхищаются. Да, есть нюансы, но мне непонятно, на чем базируется утверждение об особой опасности Шаттла по сравнению с Союзом.Это отражает только наглость, не понимание проблемы и наплевательское отношение к людям. Как показала жизнь система Спейс Шаттл была самой опасной из сделаных пилотируемых систем.
Не суди старичьков строго.Но, в 75-м, когда разведка добыла чертежи и плюс заявления про 60 пусков в год, при отсутствии грузов даже на 6, то всё выглядело очень опасно.А ведь эту байку мне на полном серьёзе задвигал мой профессор
На полном отсутствии системы спасения в аварийной ситуации.на чем базируется утверждение об особой опасности Шаттла по сравнению с Союзом.