SpaceX, Falcon-9, Starship, Илон Маск

время следующего запуска Starship и Super Heavy - июль, 2024. Полный профиль миссии пока официально не объявлен, но считается, что она будет похожа на четвертый. Неофициально Илон Маск рассказал, что если Super Heavy в четвертом полете успешно приземлится в океане, то в 5 полете они попытаются поймать Super Heavy "руками" башни "Мехазиллы". Потом Маск подтвердил, что теперь на 5 полет запланирована попытка поймать Super Heavy. В эту авантюру как-то слабо верится ИМХО. Маск часто говорит лозунгами, когда взволнован, Потом успокоится и все может пойти по иному. Для миссии "5" будут использоваться Ship 30 (S30) и Booster 12 (B12).
Кто больше? Моя ставка - никогда. Мёртворожденный проект.
Вот даже не сомневаюсь, для Super Heavy работа найдется. В следующем году первый запуск Старлинков или другой коммерческой нагрузки - говорю это как пессимист.
 
Последнее редактирование:
А зачем? Супертяжем таскать то с чем Фалкон прекрасно и надо думать дёшево справляется? Не напоминает ли микроскоп и гвозди? А нагрузок как именно для супера как не было так и не предвидиться....
 
Закинуть Гейтвэй сразу к Луне?
 
Сегодня прочитал, но не помню источник (и найти сейчас не могу), что Маск собирается в Бока-Чике построить завод по производству STARSHIP'ов со скоростью 1 (одна!) штука в день! И якобы завод уже начали строить в феврале. Это правда или фуфло?
 
1 старшип в день – это если только как цель-ориентир на далекое светлое будущее. Хотя в Бока на самом деле постепенно расширяют прозводство, постепенно переводя его с открытого пространства и палаток в ангары, но это такой непрерывный процесс.
 
5 лет назад и про Старлинки мало кто мог что-то предвидеть.
 
Маска периодически несет. То он по 4 рейса Звездолетов в день в 2020 году обещает (при первом старте 12 апреля 2019), то полет на Марс уж пару лет как.
Но надо отдать должное - очень долго с большими ошибками но движется вперед.
Просто нужно учитывать его бахвальство и завирательство по срокам и накидывать на его сроки 5-10-20-50 лет в зависимости от горизонта.
Наса это не учитывало, по итогу садиться на Луну не на чем.
 
для FH почти не нашлось. чем этот лучше?
на мой, причём абсолютно дилетантский взгляд, разница в том, что FH может взять тот же объём, что и F9, при, конечно, большей массе или более затратной орбите, но вот SH может выводить на орбиты что-то более объемное: серьезные телескопы, куски станций, какие-нибудь супер-аккумуляторы или гигантские солнечные паруса. Вопрос, готова ли индустрия начать производить что-то такое в относительно массовом объеме.
 
надо, наверное, добавить, что затраты взяты из википедии и очень грубо пересчитаны, тоже буду благодарен, если кто-то возьмёт на себя труд посчитать точнее по более авторитетным источникам.
 
А надо ли приплюсовывать к затратам то, что и в случае и Апполона и Шаттла это было нечто абсолютно новое и никаких заделов и предыдущего опыта на тот момент не было?
 
Ну, абсолютно новым все-таки не было, все же не времена Цандера и Годдарда. И Аполлон и Шаттл вырастали из имеющегося (и довольно существенного) опыта. Двигатели, системы управления, материалы - всё имело технологических родителей, на пустом месте не появлялось. Новизны, конечно, побольше, чем в Старшипе, но как это в деньгах посчитать - я не представляю.